Привод замка открывающейся части автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к приводам замков открывающихся частей автомобиля, таких как, например, боковых и задних дверей автомобилей, крышек багажников автомобилей.

Задача полезной модели: доведение конструкции привода замка открывающейся части автомобиля до соответствия требованиям по пассивной безопасности правила №11 ЕЭК ООН, повышение комфортабельности автомобиля за счет снижения усилия на приводе замка открывающейся части автомобиля и достижение расширения унификации привода замка для использования в замках различных конструкций открывающихся частей автомобиля.

Привод 1 замка 2 открывающейся части 3 автомобиля (в частности задней двери автомобиля) включающий предназначенный для закрепления в открывающейся части 3 автомобиля корпус 4 привода 1, в котором расположен с возможностью продольного перемещения корпус-кнопка 5, внутри которого в свою очередь установлен с возможностью поворота на заданный угол относительно продольной оси «L» цилиндр б привода 1, выполненный с возможностью взаимодействия через один промежуточный элемент 7 привода 1 с его рычагом 8, установленным на закрепленной к корпусу 4 привода 1 замка 2 оси 9 и предназначенным для взаимодействия с запирающим устройством 10 замка 2.

Промежуточный элемент 7 привода 1 выполнен в виде жестко закрепленного на цилиндре б привода 1 отдельного поводка, выполненного за одно целое с выступом 11, посредством которого цилиндр 6 привода 1 и имеет возможность взаимодействия с одним из плеч 12 рычага 8 привода 1, второе плечо 13 которого шарнирно соединено шарниром 14 с тягой 15 привода 1, предназначенной для шарнирного соединения шарниром 16 с одним из элементов 17 запирающего устройства 10 замка 2. Шарнирные соединения 14 и 16 выполнены в виде шаровых шарниров, оси 18 и 19 которых одними концами жестко закреплены в тяге 15 привода 1, а вторыми шаровыми концами расположены в их пластмассовых корпусах 20 и 21 соответственно.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к приводам замков открывающихся частей автомобиля, таких как, например, боковых и задних дверей автомобилей, крышек багажников автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является привод замка автомобильной двери, книга «Автомобили - спутник - ВАЗ-2108,-2109» Устройство и ремонт, 4-е издание, переработанное, - М.: «Транспорт», 1998 г., стр.193, Рис.212, включающий закрепленный в крышке багажника автомобиля корпус привода замка, в котором расположен цилиндрический корпус устройства секретности привода замка крышки багажника автомобиля, представляющий из себя кнопку и имеющий возможность перемещаться вдоль продольной оси этого устройства с возможностью возврата в исходное положение за счет конической винтовой пружины. Внутри цилиндрического корпуса - кнопки устройства секретности привода замка установлен цилиндр привода, который имеет возможность поворачиваться относительно своей оси (совпадающей с продольной осью корпуса -кнопки устройства секретности привода замка) на определенный угол при вставлении в него с одного из его концов ключа при разблокировке замка автомобильной двери. Угол поворота цилиндра привода определен относительным расположением его выступа в пазе корпуса - кнопки устройства секретности привода замка. Другой (свободный) конец цилиндра привода имеет возможность взаимодействовать своими выступами с одним из концов рычага привода, являющимся одновременно и элементом привода замка и элементом запирающего (фиксирующего) устройства замка крышки багажника автомобиля, т.к. на втором его конце выполнен крючок, который при закрытом положении замка находится в зацеплении с ответным элементом запирающего (фиксирующего) устройства замка - фиксатором. В закрытом

положении замка крышки багажника автомобиля, т.е. когда устройство секретности привода замка закрыто, выступы свободного конца цилиндра привода устройства секретности его привода при нажатии на корпус - кнопку устройства секретности свободно проходят сквозь отверстие в рычаге привода, крючок на втором конце которого остается в зацеплении с фиксатором запирающего устройства замка, а при вставлении ключа в цилиндр привода устройства секретности привода замка и дальнейшем повороте ключа вместе с цилиндром привода, выступы свободного конца последнего встают напротив определенных выступов рычага привода, и при дальнейшем нажатии на корпус - кнопку устройства секретности привода замка, крючок рычага привода выходит из зацепления с фиксатором запирающего устройства замка, тем самым разблокируя крышку багажника автомобиля.

Недостатками данного технического решения являются: недостаточная пассивная безопасность автомобиля в аварийной ситуации при ударе приходящемся в районе расположения корпуса-кнопки устройства секретности привода замка крышки багажника автомобиля, т.к. в результате таких ударов, очень часто из-за расположения устройства секретности привода замка как правило в области расположения (по высоте) бамперов автомобилей и наличия очень жесткой связи привода замка с его запирающим устройством, происходит разблокировка замка и открытие крышки багажника автомобиля - что может повлечь за собой травмы и даже человеческие жертвы; завышенные усилия на корпусе - кнопке устройства секретности привода замка крышки багажника автомобиля из-за необходимости для надежного удержания крючка рычага привода в зацепленном положении относительно фиксатора применять пружину поджимающую рычаг привода с достаточно жесткой характеристикой, а это конечно снижает комфортность при открывании замка; нет возможности унификации при применении привода замка крышки багажника автомобиля данной конструкции из-за того, что наличие рычага привода с крючком почти однозначно диктует необходимость его применения с небольшими плечами, а следовательно с близким расположение устройства секретности привода замка от его запирающего устройства, а это не дает возможности разноса названных устройств замка друг от друга, что ограничивает возможность применения данного привода замка на различных открывающихся частях автомобиля, например, таких как крышках багажников автомобилей, дверях автомобилей (боковых или задних), капотах автомобилей.

Задача полезной модели: доведение конструкции привода замка открывающейся части автомобиля до соответствия требованиям по пассивной безопасности правила №11 ЕЭК ООН, повышение комфортабельности автомобиля за счет снижения усилия на приводе замка открывающейся части автомобиля и достижение расширения унификации привода замка для использования в замках различных конструкций открывающихся частей автомобиля.

Указанная задача достигается тем, что в приводе замка открывающейся части автомобиля, включающем предназначенный для закрепления в открывающейся части автомобиля корпус привода, в котором расположен с возможностью продольного перемещения корпус-кнопка, внутри которого в свою очередь установлен с возможностью поворота на заданный угол относительно продольной оси цилиндр привода, выполненный с возможностью взаимодействия по меньшей мере через один промежуточный элемент привода с его рычагом, установленным на закрепленной к корпусу привода замка оси и предназначенным для взаимодействия с запирающим устройством замка,

согласно полезной модели, промежуточный элемент привода выполнен в виде жестко закрепленного на цилиндре привода отдельного поводка, выполненного за одно целое с выступом, посредством которого цилиндр привода и имеет возможность взаимодействия с одним из плеч рычага привода, второе плечо которого шарнирно соединено с тягой привода, предназначенной для шарнирного соединения с одним из элементов запирающего устройства замка, причем шарнирные соединения выполнены в виде шаровых шарниров, оси которых одними концами жестко закреплены в тяге привода, а вторыми шаровыми концами расположены в их пластмассовых корпусах.

В частном случае, в цилиндре привода и в корпусе - кнопке привода замка открывающейся части автомобиля расположены элементы устройства секретности замка.

В частном случае, отдельный поводок, в виде которого выполнен промежуточный элемент привода замка открывающейся части автомобиля, имеет форму шайбы, а выполненный за одно целое с ним выступ расположен радиально.

В частном случае, тяга привода замка открывающейся части автомобиля выполнена в виде изогнутого стержня с жестко закрепленными осями шарнирных соединений в отверстиях ее плоских концов.

В частном случае, пластмассовые корпуса шаровых шарниров тяги привода замка открывающейся части автомобиля вставлены соответственно в отверстии второго плеча рычага привода и в отверстии элемента запирающего устройства, с которым соединена тяга привода.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - приводе замка открывающейся части автомобиля, вид сбоку;

Фиг.2. - приводе замка открывающейся части автомобиля, вид Б на фиг.1;

Фиг.3. - сечение по А-А на фиг.1.

Привод 1 замка 2 открывающейся части 3 автомобиля (в частности задней двери автомобиля, как показано на фиг.1-3) включающий предназначенный для закрепления в открывающейся части 3 автомобиля корпус 4 привода 1, в котором расположен с возможностью продольного перемещения корпус-кнопка 5, внутри которого в свою очередь установлен с возможностью поворота на заданный угол относительно продольной оси «L» цилиндр 6 привода 1, выполненный с возможностью взаимодействия через один промежуточный элемент 7 привода 1 с его рычагом 8, установленным на закрепленной к корпусу 4 привода 1 замка 2 оси 9 и предназначенным для взаимодействия с запирающим устройством 10 замка 2.

Промежуточный элемент 7 привода 1 выполнен в виде жестко закрепленного на цилиндре 6 привода 1 отдельного поводка, выполненного за одно целое с выступом 11, посредством которого цилиндр 6 привода 1 и имеет возможность взаимодействия с одним из плеч 12 рычага 8 привода 1, второе плечо 13 которого шарнирно соединено шарниром 14 с тягой 15 привода 1, предназначенной для шарнирного соединения шарниром 16 с одним из элементов 17 запирающего устройства 10 замка 2. Шарнирные соединения 14 и 16 выполнены в виде шаровых шарниров, оси 18 и 19

которых одними концами жестко закреплены в тяге 15 привода 1, а вторыми шаровыми концами (оси 18 и 19) расположены в их пластмассовых корпусах 20 и 21 соответственно (т.е. в корпусах 20 и 21 шарнирных соединений 14 и 16). В частном случае, оси 18 и 19 шарнирных соединений 14 и 16 жестко закреплены в тяге 15 привода 1 в отверстиях ее плоских концов.

В частном случае, в цилиндре 6 привода 1 и в корпусе-кнопке 5 привода 1 замка 2 открывающейся части 3 автомобиля расположены элементы 22 устройства секретности замка 2.

В частном случае, отдельный поводок, в виде которого выполнен промежуточный элемент 7 привода 1 замка 2 открывающейся части 3 автомобиля, имеет форму шайбы, а выполненный за одно целое с ним выступ 11 расположен радиально.

В частном случае, пластмассовые корпуса 20 и 21 соответствующих шарнирных соединений 14 и 16 тяги 15 привода 1 замка 2 открывающейся части 3 автомобиля вставлены соответственно в отверстии второго плеча 13 рычага 8 привода 1 и в отверстии элемента 17 запирающего устройства 10, с которым соединена тяга 15 привода 1.

Работа конструкции привода 1 замка 2 открывающейся части 3 автомобиля (в частности задней двери автомобиля, как показано на фиг.1-3) в эксплуатации заключается в следующем.

При открывании замка 2, в частном случае показанном на фиг.1-3, в цилиндр 6 привода 1 вставляют ключ устройства секретности замка 2 и тем самым разблокируют это устройство секретности замка 2 путем взаимодействия с ключом его элементов 22 секретности, расположенных в цилиндре 6 привода 1 и корпусе-кнопке 5. Далее, цилиндр 6 привода 1 поворачивают (в частности по часовой стрелке)относительно оси «L» на угол, определенный в частности (см.фиг.3) взаимным расположением паза 23 корпуса-кнопки 5 и выступом 24 цилиндра привода 5 (в данном случае на 90°). При этом вместе с цилиндром б привода 1 поворачивается на тот же самый угол жестко закрепленный на нем выполненный в виде отдельного поводка промежуточный элемент 7, радиально расположенный выступ 11 которого из горизонтального положения переходит в вертикальное и устанавливается напротив плеча 12 рычага 8 привода 1. Затем при надавливании на корпус-кнопку 5, он перемещается вдоль оси «L» вместе с цилиндром б привода 1 и промежуточным элементом 7, выступ 11

которого надавливая на плечо 12 рычага 8 привода 1 поворачивает его относительно оси 9, при этом второе плечо 13 рычага 8 поворачивается, а соединенная с ним через шарнирное соединение 14 тяга 15 перемещается вверх и перемещает соединенный с ней элемент 17 в частности рычаг запирающего устройства 10 замка 2, при этом открывающаяся часть 3 автомобиля (в частности задняя дверь автомобиля) разблокируется.

При закрывании открывающейся части 3 автомобиля (в частности задней двери автомобиля) работает при блокировке этой части 3 (например задней двери) только запирающее устройство 10, а тяга 15 привода 1 замка 2 при этом только тянет рычаг 8 и устанавливает его в исходное положение.

В заявляемом приводе 1 замка 2 открывающейся части 3 автомобиля за счет появления возможности разнесения (расположения в разных местах - на любом удалении друг от друга) его запирающего устройства 10 замка 2 и корпуса-кнопки 5 появляется возможность доведение его конструкции (привода 1) до соответствия требованиям по пассивной безопасности правила №11 ЕЭК ООН, так как, например, при ударе в открывающуюся часть 3 автомобиля (в частности заднюю дверь автомобиля) место приложения воздействия от удара (а как правило от бампера ударяющего автомобиля) приходится ниже корпуса-кнопки 5, в результате того что она расположена выше благодаря новой конструкции привода 1 с удлиненной тягой 15, то и разблокировки запирающего устройства 10 не происходит, ну а в крайнем случае, когда перемещения в целом деталей привода 1 достигают больших значений, то предусмотренные пластмассовые корпуса 20 и 21 соответствующих шаровых шарниров, в виде которых выполнены шаровые соединения 14 и 16, под действием приходящихся на них нагрузок, выпускают из себя шаровые концы соответствующих осей 18 и 19 данных соединений и тем самым предотвращают открывание запирающего устройства 10.

Кроме того, за счет появления возможности разнесения (расположения в разных местах - на любом удалении друг от друга) запирающего устройства 10 замка 2 и корпуса-кнопки 5 заявляемого привода 1 замка 2 открывающейся части 3 автомобиля, появляется возможность достижение расширения унификации привода замка для использования в замках различных конструкций открывающихся частей автомобиля, а за счет расчета оптимального соотношения плеч 12 и 13 рычага 8 привода 1 можно

снизить усилие на приводе 1 замка 2 открывающейся части 3 автомобиля и тем самым повысить комфортабельность автомобиля в целом.

Таким образом, поставленная задача, направленная на доведение конструкции привода замка открывающейся части автомобиля до соответствия требованиям по пассивной безопасности правила №11 ЕЭК ООН, на повышение комфортабельности автомобиля за счет снижения усилия на приводе замка открывающейся части автомобиля и на достижение расширения унификации привода замка для использования в замках различных конструкций открывающихся частей автомобиля, за счет применения промежуточного элемента привода в виде жестко закрепленного на цилиндре привода отдельного поводка, выполненного за одно целое с выступом, посредством которого цилиндр привода имеет возможность взаимодействия с одним из плеч рычага привода, второе плечо которого шарнирно соединено с тягой привода, предназначенной для шарнирного соединения с одним из элементов запирающего устройства замка, а также за счет выполнения шарнирных соединений тяги привода в виде шаровых шарниров с пластмассовыми корпусами, в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Привод замка открывающейся части автомобиля, включающий предназначенный для закрепления в открывающейся части автомобиля корпус привода, в котором расположен с возможностью продольного перемещения корпус-кнопка, внутри которого в свою очередь установлен с возможностью поворота на заданный угол относительно продольной оси цилиндр привода, выполненный с возможностью взаимодействия по меньшей мере через один промежуточный элемент привода с его рычагом, установленным на закрепленной к корпусу привода замка оси и предназначенным для взаимодействия с запирающим устройством замка, отличающийся тем, что промежуточный элемент привода выполнен в виде жестко закрепленного на цилиндре привода отдельного поводка, выполненного за одно целое с выступом, посредством которого цилиндр привода имеет возможность взаимодействия с одним из плеч рычага привода, второе плечо которого шарнирно соединено с тягой привода, предназначенной для шарнирного соединения с одним из элементов запирающего устройства замка, причем шарнирные соединения выполнены в виде шаровых шарниров, оси которых одними концами жестко закреплены в тяге привода, а вторыми шаровыми концами расположены в их пластмассовых корпусах.

2. Привод замка по п.1, отличающийся тем, что в цилиндре привода и в корпусе - кнопке привода расположены элементы устройства секретности замка.

3. Привод замка по п.1, отличающийся тем, что отдельный поводок, в виде которого выполнен промежуточный элемент привода, имеет форму шайбы, а выполненный за одно целое с ним выступ расположен радиально.

4. Привод замка по п.1, отличающийся тем, что тяга привода выполнена в виде изогнутого стержня с жестко закрепленными осями шарнирных соединений в отверстиях ее плоских концов.

5. Привод замка по п.1, отличающийся тем, что пластмассовые корпуса шаровых шарниров вставлены соответственно в отверстии второго плеча рычага привода и в отверстии элемента запирающего устройства, с которым соединена тяга привода.



 

Наверх