Трансмиссия газоперекачивающего агрегата

 

Полезная модель относится к газотурбостроению и предназначена для передачи крутящего момента от ротора свободной турбины к ротору нагнетателя газоперекачивающего агрегата. Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в уменьшении габаритов конструкции и повышении надежности за счет исключения маслосистемы из конструкции трансмиссии. Поставленная задача решается тем, что трансмиссия газоперекачивающего агрегата, включающая связанный с ротором двигателя муфтой и упорным валиком торсионный вал, второй конец которого связан муфтой с ротором нагнетателя характеризуется тем, что упорный валик установлен на полумуфте ротора двигателя, соединенной со второй полумуфтой с помощью шлицевого соединения и гибкого элемента в виде мембраны, муфта ротора нагнетателя выполнена из двух связанных шлицевым соединением полумуфт с гибкими элементами в виде мембран, связанных болтами, при этом шлицевые соединения выполнены с большими окружными и радиальными зазорами.

Полезная модель относится к газотурбостроению и предназначена для передачи крутящего момента от ротора свободной турбины к ротору нагнетателя газоперекачивающего агрегата (ГПА).

Известна трансмиссия газоперекачивающего агрегата, включающая связанный с ротором двигателя муфтой и упорным валиком торсионный вал, второй конец которого связан муфтой с ротором нагнетателя (см. «Двигатель НК-12СТ серии 02», Техническое описание турбовального двигателя со свободной турбиной. Куйбышев, КМПО им. М.В.Фрунзе, 1985). Недостатками известной трансмиссии газоперекачивающего агрегата является то, что она не позволяет передать мощность привода при наличии значительного смещения и перекоса осей свободной турбины и нагнетателя ГПА, большие габариты, необходимость подачи масла для смазки.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в уменьшении габаритов конструкции и повышении надежности за счет исключения маслосистемы из конструкции трансмиссии.

Поставленная задача решается тем, что трансмиссия газоперекачивающего агрегата, включающая связанный с ротором двигателя муфтой и упорным валиком торсионный вал, второй конец

которого связан муфтой с ротором нагнетателя характеризуется тем, что упорный валик установлен на полумуфте ротора двигателя, соединенной со второй полумуфтой с помощью шлицевого соединения и гибкого элемента в виде мембраны, муфта ротора нагнетателя выполнена из двух связанных шлицевым соединением полумуфт с гибкими элементами в виде мембран, связанных болтами, при этом шлицевые соединения выполнены с большими окружными и радиальными зазорами.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена трансмиссия газоперекачивающего агрегата.

Трансмиссия газоперекачивающего агрегата включает полумуфту 1 двигателя (свободной турбины), торсионный вал 2, полумуфту 3 ротора нагнетателя. Торсионный вал 2 связан с полумуфтой 1 упорным валиком 4 и полумуфтой 5. Полумуфта 5 соединена с торсионным валом болтовым соединением. Упорный валик 4 установлен непосредственно на полумуфте 1. Полумуфты 1 и 5 соединены шлицевым соединением А и гибкой мембраной В. Полумуфта 3 ротора нагнетателя соединена с торсионным валом 2 с помощью полумуфты 6, которая болтовым соединением соединена с валом 2. Полумуфты 3 и 6 соединены с помощью мембран Г и Д болтовым соединением и шлицевого соединения Б. Шлицевые соединения выполнены с большими окружными и радиальными зазорами.

Трансмиссия позволяет передать мощность привода при наличии незначительного смещения и перекоса осей свободной турбины и нагнетателя ГПА. Величины допустимых перекосов и смещения оговорены в паспорте трансмиссии.

При работе двигателя гибкие элементы Г и Д компенсируют перекос осей привода и нагнетателя, а также возможные осевые натяги (температурные, монтажные и другие). Мембрана В полумуфты 5 компенсирует только перекос осей, так как упорный валик 4 не позволяет деформироваться гибкому элементу В в осевом направлении.

Шлицевые соединения А и Б выполнены с большими окружными и радиальными зазорами и включаются в работу только в случае разрушения болтовых соединений или гибких элементов муфт.

Описанная конструкция имеет меньшие габариты, чем известная и обладает повышенной надежностью, так как при работе не требуется подачи масла для смазки.

Трансмиссия газоперекачивающего агрегата, включающая связанный с ротором двигателя муфтой и упорным валиком торсионный вал, второй конец которого связан муфтой с ротором нагнетателя, отличающаяся тем, что упорный валик установлен на полумуфте ротора двигателя, соединенной со второй полумуфтой с помощью шпилевого соединения и гибкого элемента в виде мембраны, муфта ротора нагнетателя выполнена из двух связанных шлицевым соединением полумуфт с гибкими элементами в виде мембран, связанных болтами, при этом шлицевые соединения выполнены с большими окружными и радиальными зазорами.



 

Наверх