Погружной электродвигатель

 

Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в качестве привода погружных центробежных насосов.

Погружной электродвигатель состоит из многоопорного ротора и статора, с уложенной в пазах обмоткой, с пазовой изоляцией обмотки статора, состоящей из фторопластовой трубки и слоя лакоткани с фторопластовым покрытием.

Техническим результатом, достигаемым при использовании, является снижение пробоев изоляции статора при намотке жестким проводом, а также снижение трудоемкости ремонтных работ, выполняемых при замене обмотки.

Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в качестве привода погружных центробежных насосов.

Известен погружной электродвигатель ЭД-117 (Сборочный чертеж №ИБЖК.652122.004 СБ.) имеющий многоопорный ротор, статор с пазами, в которые уложена обмотка с пазовой изоляцией, состоящей из фторопластовой трубки или нескольких слоев лакоткани.

Недостатком такой изоляции электродвигателя является то, что использование нескольких слоев лакоткани увеличивает трудоемкость изолировочных работ, а также создает трудности при ремонте. Использование фторопластовой трубки несколько снижает трудоемкость изготовления, но не исключает возможности пробоя изоляции при намотке проводом с диаметром большим 2,5мм, т.к. трубка механически повреждается от жесткого проводника при протягивании обмотки.

Заявляемая полезная модель снижает количество пробоев при намотке, а также трудоемкость работ связанных с заменой обмотки в случае ремонта по сравнению с изоляцией из нескольких слоев лакоткани. Это обеспечивается выполнением пазовой изоляции обмотки статора комбинированной, т.е. состоящей из фторопластовой трубки и слоя лакоткани с фторопластовым покрытием, которую укладывают во внутрь фторопластовой трубки. Наличие трубки облегчает замену изоляции, а слой лакоткани создает дополнительную защиту от пробоя и увеличивает электроизоляционные свойства изоляции.

На фиг.1 и фиг.2 показана пазовая часть обмотки в разрезе, используемая в выпускаемых погружных электродвигателях. На фиг.3 - пазовая часть обмотки в разрезе по заявляемой полезной модели.

Изоляция паза 1 статора погружного электродвигателя состоит из нескольких слоев лакоткани 2 или фторопластовой трубки 3, в заявляемой полезной модели изоляция паза 1 состоит из фторопластовой трубки 3 и слоя лакоткани 2 с фторопластовым покрытием.

Технический результат, достигаемый при использовании заявляемой полезной модели, заключается в снижении пробоев изоляции статора при намотке жестким проводом (диаметром 2,5 мм и больше), а также в снижении трудоемкости ремонтных работ, выполняемых при замене обмотки.

Погружной электродвигатель, включающий многоопорный ротор, статор с пазами, в которые уложена обмотка, отличающийся тем, что пазовая изоляция обмотки статора выполнена состоящей из фторопластовой трубки и слоя лакоткани с фторопластовым покрытием.



 

Наверх