Устройство для крепления сейфа в купе спального вагона

 

Устройство для крепления сейфа (6), (13) в купе (2), (3) спального вагона, содержит по крайней мере один крепежный элемент (8), соединяющий корпус (7) сейфа (6) с несущей конструкцией - стеной (1). Для удобного, не бросающегося в глаза размещения сейфа (6), (13), упрощения и повышения надежности его крепления и снижения количества крепежных элементов (8) предлагается сейф (6) расположить внутри полки (4), закрепленной на стене (1), разделяющей смежные купе (2), (3), и его корпус (7) соединить крепежными элементами (8), например, резьбовыми, проходящими сквозь стену (1) с корпусом (12), второго сейфа (13), установленного внутри симметрично закрепленной по другую сторону стены (1) полки (11). Внутри каждого сейфа (6), (13), может быть шарнирно установлена на горизонтальной оси (14) полочка (15) с отбортовкой (16), фиксируемая в горизонтальном и вертикальном положениях стопорами (17) и (18).

Полезная модель относится к оборудованию пассажирских купе железнодорожных вагонов и более конкретно - к креплению в них сейфов для хранения документов и ценностей, но может использоваться и на других транспортных средствах, например, судах, а также в гостиницах и мотелях.

Современные пассажирские купе спальных вагонов для обеспечения комфорта и удобства проезда пассажиров снабжаются мини-сейфами, предназначенными для хранения в поездке документов и ценностей.

Известно размещение и крепление сейфа в пассажирском купе спального вагона под угловым креслом, расположенным у боковой стены купе напротив спального места [1], или под нижним спальным местом [2].

Известное размещение и крепление сейфа не ограничивает свободное пространство купе, но не является удобным для пользователей (пассажиров) из-за низкого, труднодоступного расположения сейфа.

Известно также расположение и крепление сейфа в образованных в стенах нишах посредством по крайней мере одного крепежного элемента [3].

Это известное решение также компактно, обеспечивает удобное расположение сейфа, но предусматривает наличие стены достаточной толщины (больше глубины сейфа), и требует индивидуального для каждого сейфа и достаточно сложного крепежа, поэтому его использование в пассажирских купе со стенами, как правило, в виде трехслойных панелей небольшой толщины невозможно.

Технический результат, который может быть получен при использовании заявляемой полезной модели, заключается в удобном, не бросающемся в глаза размещении в помещении купе сейфа, в упрощении и повышении надежности его крепления и снижении количества крепежных элементов.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для крепления сейфа в пассажирском купе спального вагона, содержащем соединяющий корпус сейфа с несущей конструкцией купе по крайней мере один крепежный элемент, предлагается установить сейф внутри полки, закрепленной на стене, разделяющей смежные купе и соединить его корпус по крайней мере одним крепежным элементом, проходящим сквозь эту стенку, с корпусом второго сейфа, установленного внутри симметрично закрепленной по другую сторону стены в смежном купе полки.

Крепежный элемент предлагается выполнить резьбовым в виде болта или шпильки с гайкой.

Для удобства размещения различных ценностей и /или документов предлагается также внутри корпуса сейфа шарнирно закрепить на горизонтальной оси полочку с отбортовкой по контуру, фиксируемую в горизонтальном (рабочем) и вертикальном (убранном) положениях.

Конструктивное выполнение заявляемой полезной модели представлено на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 показано поперечное сечение стены купе с расположенными по обе ее стороны сейфами.

Заявляемое устройство содержит стену 1, разделяющую смежные купе 2 и 3. На стене 1 закреплена полка 4 для размещения малогабаритного багажа (ручной клади) пассажиров. Часть внутреннего пространства полки 4 за ее передней дверкой 5 занята сейфом 6, корпус 7 которого крепится крепежными элементами 8, которых может быть один или несколько. Каждый крепежный элемент 8 может быть выполнен, например, в виде болта или резьбовой шпильки с гайкой и проходит через заднюю стенку 9 полки 4, стенку 1 и через заднюю стенку 10 закрепленной по другую стороны стены 1 в смежном купе 3 полки 11, соединяя корпус 7 сейфа 6 с корпусом 12 сейфа 13.

Для удобства размещения различного вида и количества документов и ценностей внутри корпусов 7 и 12 сейфов для 6 и 13 может быть шарнирно закреплена на горизонтальной оси 14 полочка 15 с отбортовкой 16 по ее периметру. Отбортовка 16 предназначена для удержания содержимого сейфов в условиях вибрации и ударных нагрузок. Полочка 16 фиксируется в горизонтальном и вертикальном (убранном) положениях стопорами 17 и 18.

Предлагаемое крепление сейфов 6 и 13 в смежных купе 2 и 3 просто в конструктивном плане, надежно, технологично и содержит один комплект крепежных элементов 8 на два сейфа 6 и 13. Источники информации:

[1] RU, ПМ №2004 116534, В 61 Д 1/02, 03.06.04 г.

[2] US, пат. №2531687, НКИ 105-315, 1950 г.

[3] ЕР, №0090675, E 05 G 1/00, 1983 г. (прототип).

1. Устройство для крепления сейфа в купе спального вагона, содержащее по крайней мере один крепежный элемент, соединяющий корпус сейфа с несущей конструкцией купе, отличающееся тем, что сейф расположен внутри полки, закрепленной на стене, разделяющей смежные купе, и его корпус соединен по крайней мере одним крепежным элементом, проходящим сквозь эту стену, с корпусом второго сейфа, установленного внутри симметрично закрепленной по другую сторону стены в смежном купе полки.

2. Устройство для крепления сейфа в купе спального вагона по п.1, отличающееся тем, что крепежный элемент выполнен резьбовым в виде болта или шпильки с гайкой.

3. Устройство для крепления сейфа в купе спального вагона по п.1, отличающееся тем, что внутри корпуса сейфа шарнирно закреплена на горизонтальной оси полочка с отбортовкой по контуру, фиксируемая в горизонтальном и вертикальном положениях.



 

Наверх