Тара для транспортирования изделия

 

Полезная модель относится к транспортировке штучных грузов, и может быть использовано, в частности, при упаковке малых машин сельскохозяйственной техники, например, мотокультиватора при транспортировке их различным транспортом.

Известные тары для транспортирования изделий, состоящие из картонного короба и размещенных в ней вспомогательных упаковочных средств в виде прокладок, вкладышей, отличаются высокой трудоемкостью из-за наличия большого количества вспомогательных упаковочных средств, а также недостаточной жесткостью в вертикальной плоскости, что не позволяет использовать двух ярусную погрузку при транспортировке.

Задачей заявляемого технического решения является обеспечение достаточной жесткости тары в вертикальной плоскости с одновременным снижением трудоемкости упаковки за счет уменьшения вспомогательных упаковочных средств.

Поставленная задача технического решения достигается тем, что в таре для транспортирования изделия, состоящей из картонного короба с крышкой, размещенных в нем картонных прокладки и многогранного вкладыша, вкладыш выполнен опорным и с гранями одними, прилегающими по высоте к боковым и торцовым стенкам короба, а другими угловыми с упором в смежные стенки короба, прокладка установлена на гранях вкладыша с упором в стенки короба и без зазора с крышкой.

Полезная модель относится к транспортировке штучных грузов, и может быть использовано, в частности, при упаковке машин малой сельскохозяйственной техники, например, мотокультиватора при транспортировке их различным транспортом

Известна тара для упаковки такого рода изделий в виде дощатых ящиков, содержащих поддон, прикрепленные к нему стенки и крышку ( Патент RU 2059553, B 65 D 85/68, 1996). Недостатком известной конструкции является высокая трудоемкость процесса упаковки, кроме того, используется древесина, что влечет за собой высокие транспортные расходы.

Пути по снижению транспортных расходов при транспортировании машин малой техники привели к применению тары из гофрированного картона согласно ГОСТ 9142-90 "Ящики из гофрированного картона", общие технические условия, и ГОСТ 22637-77 "Ящики из гофрированного картона для изделий электронной техники", технические условия.

Известная тара из гофрированного картона для транспортирования изделий, состоящая из картонного короба, размещенных в нем вспомогательных упаковочных средств в виде прокладок, вкладышей (Патент RU 2063914 B 65 D 5/50 07.20.96.).

Данное техническое решение принято за прототип.

Данные конструкции отличаются высокой трудоемкостью из-за наличия большого количества вспомогательных упаковочных средств, а также недостаточной жесткостью в вертикальной плоскости, что не позволяет использовать при транспортировании изделий многоярусную погрузку.

Задачей заявляемого технического решения является обеспечение достаточной жесткости тары в вертикальной плоскости с одновременным снижением трудоемкости упаковки за счет уменьшения вспомогательных упаковочных средств.

Поставленная задача технического решения достигается тем, что в таре для транспортирования изделия, состоящей из картонного короба с крышкой, размещенных в нем картонных прокладки и многогранного вкладыша, вкладыш выполнен опорным и с гранями одними, прилегающими по высоте к боковым и торцовым стенкам короба, а другими угловыми с упором в смежные стенки короба, прокладка установлена на гранях вкладыша с упором в стенки короба и без зазора с крышкой.

На фиг.1 изображена схема общего вида тары с укомплектованным внутри сборочным комплектом изделия, вид спереди; на фиг.2 - то же самое, вид сверху; на фиг.3 - то же самое, вид сбоку; на фиг.4 - вид А фиг.3; на фиг.5 - изображена схема общего вида тары, в изометрии; на фиг.6 - изображена прокладка, в изометрии; на фиг.7 - многогранный вкладыш, в изометрии.

Тара для транспортирования содержит короб 1 с боковыми стенками 2, 3 и торцовыми 4, 5 (фиг.2), имеющими сверху створки 6, 7 (фиг.5), образующими двойную крышку 8 и аналогичные створки внизу (не показано), образующие двойной поддон 9. К вспомогательным составляющим тары относится вертикальный многогранный вкладыш (фиг.7), расположенный на поддоне по внутреннему периметру короба с прилегающими к стенкам короба одними своими гранями 10, 11, образуя для короба двойные боковые и торцовые стенки, что увеличивает прочность их. Одновременно вкладыш имеет угловые грани 12 с упором в смежные стенки короба, которые образует с ними силового треугольного профиля камеры 13, внутренний объем которых используется под комплектующие детали 14 сборочного комплекта 15 изделия. Силовой треугольный профиль камер ограничивают смежные стенки короба от развала по отношению к поддону, благодаря чему повышается жесткость тары в вертикальной плоскости. Прокладка 16 (фиг.6) выполнена по профилю короба и размещена на гранях вкладыша без зазора с крышкой с упором в стенки короба, что дополнительно повышает жесткость вертикальных стенок короба от развала и крышки, делая ее тройной. Прокладка имеет две боковые стенки 17 для ее фиксированного положения на вкладыше.

Для облегчения сборки тары многогранный вкладыш выполнен состоящим из двух идентичных половинок. На торцовых стенках тары предусмотрены вырезы 18 (фиг.5) для переноса короба при транспортировке.

В качестве материала тары применен пятислойный гофрированный картон.

Изготавливают тару путем многократного изгиба упаковочного материала и формированием стенок 2, 3, 4, 5

короба совместно с поддоном 9 и крышкой 8. Размеры короба выполнены по внешним габаритным размерам сборочного комплекта 15. В коробе с установкой на поддон 9 формируют с помощью половинок внутренний вкладыш и сразу же устанавливают сборочный комплект транспортируемого изделия. В камеры укладываются комплектующие детали 14. Сверху на грани вкладыша размещают прокладку 16, закладывая ее боковые стенки 17 между прилегающими стенками 2, 3 короба и вкладыша 11, 12. Тару закрывают створками 6, образуя крышку, и снаружи короб обвязывают двумя металлическими лентами 19 (фиг.5), концы которой скрепляют.

Данное техническое решение позволило снизить трудоемкость процесса упаковки путем сокращения вспомогательных упаковочных средств, позволило использовать двухярусную упаковку изделия при транспортировке путем увеличения жесткости тары в вертикальной плоскости, что сократило транспортные расходы.

Тара для транспортирования изделия, состоящая из картонного короба с крышкой, размещенных в нем картонных прокладки и многогранного вкладыша, отличающаяся тем, что вкладыш выполнен опорным и с гранями, одними, прилегающими по высоте к боковым и торцовым стенкам короба, а другими угловыми с упором в смежные стенки короба, прокладка установлена на гранях вкладыша с упором в стенки короба и без зазора с крышкой.



 

Похожие патенты:
Наверх