Кузов крытого вагона-хоппера

 

Полезная модель относится к транспорту, в частности к кузовам крытых железнодорожных вагонов бункерного типа. Сущность технического решения заключается в том, что нижняя часть кузова выполняется прямоугольной формы, боковины выполнены разнотолщинными, стык которых перекрыт профилем уголкового типа, на который опираются полустойки, ограниченные по длине профилем обвязок крыши, а нижняя часть боковин и днища выполнены из толстолистового прокатного листа. Уменьшение толщины металла в верхней части кузова снижает вес вагона, увеличивая его грузоподъемность. Технический результат, достигаемый полезной моделью заключается в увеличении грузоподъемности, упрощении его конструкции, увеличении срока службы вагона и в уменьшении недогруженного пространства.

Полезная модель относится к транспорту, в частности к кузовам крытых железнодорожных вагонов бункерного типа.

Известен «Вагон-хоппер для минеральных удобрений и зерна», защищенный патентом РФ на полезную модель RU 31546 U1 7 В 61 D. заявка 2003109530/20 от 09.04.2003 г., бюл. №20 от 20.08.03 г.

Вагон-хоппер содержит кузов, образованный боковинами, торцевыми стенами и крышей, который жестко связан с рамой, опирающейся на ходовые тележки, при этом боковые стены кузова выполнены цилиндрической формы из сопряженных цилиндрических поверхностей разной кривизны. Загрузочный люк выполнен один по всей длине крыши, а разгрузочных люков четыре.

Такая форма кузова и наличие одного загрузочного люка не дадут положительного эффекта при эксплуатации вагона, что можно отнести к недостаткам аналога.

Прототипом полезной модели является «Кузов крытого вагона-хоппера», конструкция которого защищена патентом РФ RU 2220860 С2, 7 В 61 D 7/00, 17/00, заявка №2001122552/11 от 09.08.01 г., бюл. №1 от 10.01.04 г. Кузов крытого вагона-хоппера, включающий раму, боковые стены криволинейной формы, торцевые стены и крышу с загрузочными люками, боковые стены выполнены заодно с крышей по дуге окружности и расположены в нижней части кузова на расстоянии, равном ширине рамы. Обшива боковины выполнена из однотолщинного материала.

Наряду с этим, прототип имеет и ряд существенных недостатков. К недостаткам следует отнести выполнение обшивы кузова из листов одинаковой толщины, что при более быстром износе днища уменьшает срок службы вагона, кузов имеет скругленную форму только в зоне размещения крыши по дуге окружности, что в итоге затрудняет выгрузку груза. К недостаткам можно отнести и потери объема кузова в нижней его части, а также установку обручей жесткости обшивы от рамы до верхней продольной балки в зоне размещения загрузочных люков на крыше. Все это приведет к многодетальности кузова, его недолговечности в эксплуатации и утяжелению.

Для устранения недостатков заявляемой конструкции необходимо: во-первых, увеличить объем кузова, во-вторых, упростить его конструкцию, в-третьих, увеличить срок службы вагона.

Эта цель достигается, во-первых, изменением формы кузова, во-вторых, сокращением количества и длины обручей, в-третьих, утолщением днища и прилегающих к нему участков боковин кузова.

Сущность технического решения заключается в том, что нижняя часть кузова выполняется прямоугольной формы, боковины выполнены разнотолщинными, стык которых перекрыт профилем уголкового типа, на который опираются полустойки, ограниченные по длине профилем обвязок крыши, а нижняя часть боковин и днища выполнены из толстолистового прокатного листа.

Уменьшение толщины металла в верхней части кузова снижает вес вагона, увеличивая его грузоподъемность.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в увеличении грузоподъемности, упрощении его конструкции, увеличении срока службы вагона и в уменьшении недогруженного пространства кузова.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена боковая проекция кузова крытого вагона-хоппера;

на фиг.2 - вид на торец кузова крытого вагона-хоппера (с вырезкой четвертой части).

Кузов крытого вагона-хоппера содержит раму 1 (фиг.1), оборудованную шкворневыми балками 2 для установки на грузовые тележки 3. Боковые стенки 4 и 5 кузова выполнены разнотолщинными из тонко- и толстолистового проката. Нижняя часть стенки 4 выполнена криволинейной формы из толстолистового проката. Верхняя часть стенки 5 выполнена из тонколистового проката заодно со скругленной крышей 6, оборудованной загрузочными люками 7. Стык стенок 4 и 5 перекрыт уголковым профилем 8, а переход от стенки 5 до крыши 6 усилен профильной обвязкой 9. От профильной обвязки 9 до рамы 1 установлены вертикальные стойки 10, опирающиеся на шкворневые балки 2, а между ними от профильной обвязки 9 до уголкового профиля 8 установлены вертикальные стойки 11. Днище кузова оборудовано двумя бункерами 12 с шиберным устройством 13. В раме 1 между бункерами 12 установлена тавровая балка 14, которая связана с внутренним набором кузова.

По торцам кузова установлены наклонные листы 15, которые подкреплены опорными ребрами 16. За ними жестко закреплена вертикальная лестница 17. На крыше 6 закреплены скобы 18, замыкающие лестницу 17. Наклонные листы 15 замыкаются с торцевыми вертикальными листами 20, а участки стенок 4 и 5, выступая за наклонные листы 15, копируют форму профильных

вертикальных ребер 21. Продолжением тавровой балки 14 является балка 22, на которую установлены профильные вертикальные ребра 21, подкрепляющие по поперечной оси кузова стыки листов 15, 4 и 5. Внутри кузова, между бункерами, закреплена лестница 23, опирающаяся на балку 22 и выходящая в загрузочный люк.

После загрузки кузова сыпучим грузом, сверху образуется горка, склоны которой почти копируют верхнюю часть объема кузова. В результате оседания груза при перевозке под крышей загрузочного люка образуется недогруженное пространство, которое является минимально возможным для крытых вагонов бункерного типа.

1. Кузов крытого вагона-хоппера, включающий раму со шкворневыми балками, опирающимися на ходовые тележки, боковые стены криволинейной формы, выполненные заодно с крышей по дуге окружности, торцевые стены и крышу с загрузочными люками, жестко связанные с рамой и образующие кузов бункера для разгрузки через днище перевозимого груза, отличающийся тем, что боковые стены выполнены разнотолщинными, нижняя часть - с бункерами из толстолистового проката, верхняя часть выполнена заодно со скругленной крышей из тонколистового проката, стык их размещен в плоскости боковин и перекрыт перевернутым уголковым профилем углом вверх, от профильной обвязки крыши до рамы установлены вертикальные стойки, опирающиеся на шкворневые балки, а между ними от профильной обвязки крыши до уголкового профиля установлены вертикальные стойки, торцевые наклонные стены подкреплены V-образными продольными ребрами и выступающими боковыми стенами, а между бункерами от рамы до профильной обвязки внутри объема закреплены профильные вертикальные ребра.

2. Кузов крытого вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что внутри кузова между бункерами закреплена лестница, опирающаяся на балку и выходящая в загрузочный люк.



 

Наверх