Лебедка

 

Полезная модель относится к грузоподъемному оборудованию, в частности, к лебедкам с многослойной навивкой троса на барабан и может быть использована в авиации при буксировке различных объектов. Задачей полезной модели является повышение ресурса тросоукладчика лебедки, а также уменьшение габаритов поперечного сечения, с целью снижения лобового сопротивления в воздушном потоке, в случае применения ее в авиации. Для решения поставленной задачи в лебедке, содержащей корпус, приводной тросовый барабан, кинематически связанный с укладчиком троса, включающим в себя двухходовой винт, каретку с поводком, взаимодействующим с двухходовым винтом, блок направления троса, тяговый трос - двухходовой винт выполнен в виде барабанного кулачка, расположенного соосно с валом тросового барабана, имеющим на своей поверхности непересекающуюся винтовую канавку, а в качестве поводка установлен ролик, редуктор на выходе имеет два соосно расположенных вала, один их которых соединен с валом тросового барабана, а второй с валом барабанного кулачка Зил.

Полезная модель относится к грузоподъемному оборудованию, в частности, к лебедкам с многослойной навивкой троса на барабан и может быть использована в авиации при буксировке различных объектов.

Известны лебедки, содержащие корпус, приводной тросовый барабан и тросоукладчик, в которых перемещение тросоукладчика вдоль тросового барабана обеспечивается двухходовым винтом, кинематически связанным с тросовым барабаном лебедки и поводком каретки блока укладки троса.

Основной недостаток известной конструкции лебедки - мала зона контакта винта с поводком и, как следствие, мала износная стойкость поводка и винта.

Особенно неблагоприятны условия работы поводка на пересечениях правой и левой нарезки и на переходных участках в крайних точках винта.

На этих участках контакт создается практически в одной точке в середине поводка, такой контакт крайне нежелателен, так как он приводит к быстрому износу поводка и винта, в результате снижается ресурс лебедки, (например, а.с. №988756, В 66 Д 1/36, а.с. №1446096, В 66 Д 1/38).

Кроме того, известные лебедки, при большой длине тягового троса имеют значительные габаритные размеры тросовых барабанов, и поэтому установка их на самолете в воздушном потоке даже в специальных гондолах вызывает значительное лобовое сопротивление.

Задачей полезной модели является повышение ресурса лебедки путем изменения конструкции двухходового винта и поводка, а также уменьшение габаритов поперечного сечения с целью снижения лобового сопротивления в воздушном потоке, в случае применения ее в авиации.

Для решения поставленной задачи, в лебедке, содержащей корпус, приводной тросовый барабан для многослойной навивки троса, кинематически связанный с укладчиком троса, включающим в себя двухходовой винт, каретку с поводком, взаимодействующим с двухходовых винтом, блок направления троса, соединенного с кареткой, тяговый трос, - двухходовой винт тросоукладчика выполнен в виде барабанного кулачка, расположенного соосно с валом тросового барабана, имеющим на своей поверхности непересекающуюся, винтовую, бесконечную канавку, а в качестве поводка установлен ролик, имеющий с рабочей поверхностью канавки линейный контакт, при этом за один оборот барабанного кулачка блок направления троса производит один полный цикл движения вдоль тросового барабана, редуктор на выходе имеет два соосно расположенных вала, один их которых соединен с валом тросового барабана, а второй с валом барабанного кулачка.

На фиг.1 схематично изображен общий вид лебедки; на фиг.2 сеч. А-А фиг.1 -показано положение ролика в канавке; на фиг.3 вид по стр.В фиг.1 - показан переходной участок канавки барабанного кулачка.

Лебедка содержит корпус 1, тросовый барабан 2 с ребордами 3 для многослойной навивки троса 4, неподвижно установленный на приводном валу 5, барабанный кулачок 6, установленный на приводном валу 5, с возможностью вращения, соосно с тросовым барабаном 2, и кинематически связанный с ним посредством редуктора 7.

Вал тросового барабана 5 и барабанного кулачка 10 соединены с редуктором 7, имеющим два выходных соосно расположенных вала, один из которых тихоходный 8 соединен посредством муфты 9 с валом барабанного кулачка 10, а второй быстроходный 11 посредством муфты 12с валом тросового барабана 5.

Барабанный кулачок 6 на своей поверхности имеет непересекающуюся двухходовую, винтовую, бесконечную канавку 13, рабочая поверхность 14 которой

взаимодействует с поводком 15, выполненным в виде ролика, имеющего с рабочей поверхностью 14, с целью снижения удельного давления, линейный контакт.

Поводок 15 соединен посредством кронштейна 16 с кареткой 17, установленной с возможностью продольного перемещения вдоль направляющих 18.

Каретка 17 при помощи шарнира 19 соединена с подвижно установленной в продольном направлении штангой 20 блока направления троса 21.

Привод лебедки осуществляется от входного вала 22 редуктора 7.

Отношение скоростей вращения валов 8 и 11 редуктора подбирают так, чтобы за один оборот барабанного кулачка 6 тросовый барабан 2 делал количество оборотов равное удвоенному числу витков троса 4 на длине тросового барабана 2.

Лебедка работает следующим образом.

При включении привода лебедки, входной вал 22 редуктора 7 получает вращение и преобразует его во вращение двух соосно расположенных выходных валов. Внутренний быстроходный вал 11 приводит во вращение вал тросового барабана 2, а тихоходный внешний вал 8 приводит во вращение барабанный кулачок 6.

Барабанный кулачок 6 вращаясь воздействует на поводок 15, который перемещает каретку 17 по направляющим 18. Каретка, соединенная посредством шарнира 19,. с направляющей штангой 20, перемещает блок укладки троса 21, при этом за один оборот барабанного кулачка 6 блок укладки троса 21 совершает один полный цикл движения вдоль тросового барабана 2, т.е. укладывает два ряда троса на барабане 2.

Предложенное техническое решение позволяет увеличить износостойкость поводка 15 и рабочей поверхности барабанного кулачка 14, тем самым увеличить ресурс лебедки.

Кроме того соосное расположение валов редуктора 7, барабанного кулачка 6 и тросового барабана 2 уменьшает площадь поперечного сечения лебедки и лобовое сопротивление, в случае применения ее в авиации с установкой в воздушном потоке.

Лебедка, содержащая корпус, приводной тросовый барабан для многослойной навивки троса, кинематически связанный с укладчиком троса, включающим в себя двухходовой винт, каретку с поводком, взаимодействующим с двухходовым винтом, блок направления троса, соединенного с кареткой, тяговый трос, отличающаяся тем, что двухходовой винт тросоукладчика выполнен в виде барабанного кулачка, расположенного соосно с валом тросового барабана, имеющего на своей поверхности непересекающуюся винтовую бесконечную канавку, а в качестве поводка установлен ролик, имеющий с рабочей поверхностью канавки линейный контакт, при этом за один оборот барабанного кулачка блок направления троса производит один полный цикл движения вдоль тросового барабана, редуктор на выходе имеет два соосно расположенных вала, один из которых соединен с валом тросового барабана, а второй - с валом барабанного кулачка.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.
Наверх