Редуктор привода соосных несущих винтов вертолета

 

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности моторостроению, направлена на расширение эксплуатационных свойств редуктора привода соосных несущих винтов. Эффективность технического решения заключается в расширении эксплуатационных свойств редуктора и удобстве обслуживания. Решение этой задачи обеспечивается тем, что редуктор привода соосных несущих винтов вертолета, содержащий корпус редуктора и корпус коробки передач, два соосных противоположного вращения вала несущих винтов и кинематически связанные с ними два параллельных входных вала, расположенных под углом к валам несущих винтов, при этом кинематическая связь каждого входного вала включает зубчатое колесо входного вала и муфту свободного хода имеет отличия, заключающие в том, что расстояние между осями входных валов выполнено исключающим касание корпусов редуктора и муфт свободного хода. Кроме того, зубчатое колесо каждого входного вала дополнительно снабжено шлицевым отверстием, корпус коробки передач- присоединительными фланцами, соосными дополнительным шлицевым отверстиям зубчатых колес входных валов, а муфты свободного хода выполнены отдельными агрегатами. 1 п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности моторостроению, направлена на расширение эксплуатационных свойств редуктора привода соосных несущих винтов.

Известен редуктор привода соосных несущих винтов по патенту РФ №39120, МКИ B 64 D 35/06, содержащий корпус редуктора и корпус коробки передач, два соосных противоположного вращения вала несущих винтов и кинематически связанные с ними два параллельных входных вала, расположенных под углом к валам несущих винтов, при этом кинематическая связь каждого входного вала включает зубчатое колесо входного вала и муфту свободного хода.

К недостаткам такого устройства следует отнести:

- значительный осевые габаритные размеры по оси входных валов;

- усложненный доступ к агрегатам при их обслуживании, вызванный расположением агрегатов, установленных на коробке приводов, со стороны размещения входных валов и муфт свободного хода.

Технической задачей полезной модели является изменение конструкции редуктора и, как следствие этого, расширение эксплуатационных свойств редуктора.

Решение этой задачи обеспечивается тем, что редуктор привода соосных несущих винтов вертолета, содержащий корпус редуктора и корпус коробки передач, два соосных противоположного вращения вала несущих винтов и кинематически связанные с ними два параллельных входных вала,

расположенных под углом к валам несущих винтов, при этом кинематическая связь каждого входного вала включает зубчатое колесо входного вала и муфту свободного хода имеет отличия, заключающие в том, что расстояние между осями входных валов выполнено исключающим касание корпусов редуктора и муфт свободного хода. Конец входного вала со стороны фланца двигателя и корпус коробки передач расположены по обе строны от оси несущих винтов вертолета. Кроме того, зубчатое колесо каждого входного вала дополнительно снабжено шлицевым отверстием, корпус коробки передач - присоединительными фланцами, соосными дополнительным шлицевым отверстиям зубчатых колес входных валов, а муфты свободного хода выполнены отдельными агрегатами.

На Фиг.1 показан редуктор с габаритным размером "А", присоединения к двигателю в прототипе и "В", в предлагаемой модели, на Фиг.2 показан вид А по Фиг.1 - поясняющий размещение входных валов редуктора относительно его корпуса, на Фиг.3 - разрез по Г-Г на Фиг.2 - поясняющий расположение дополнительного шлицевого отверстия и присоединительного фланца.

Редуктор привода соосных несущих винтов вертолета содержит корпус редуктора 1 и корпус коробки передач 2, которые соединены между собой. В корпусе редуктора 1 соосно размещены вал верхнего несущего винта 3 и вал нижнего несущего винта 4. Под углом к оси валов несущих винтов (в предлагаемой модели угол принят 90°) расположены два параллельных входных вала 5 и, соосно с ними, зубчатые колеса 6 входных валов и муфты свободного хода 7.

Муфты свободного хода выполнены в виде отдельных агрегатов, что позволяет устанавливать их, соответственно, в местах расположения присоединительных фланцев. Расстояние между осями входных валов 5 принято исключающим касание корпуса редуктора 1 и корпусов муфт свободного хода 7. Кинематическая связь входных валов 5,вала верхнего несущего винта 3 и вала нижнего несущего винта 4 выполнена в виде ряда

цилиндрических зубчатых передач, конической зубчатой передачи и двух зубчатых планетарных передач, которые в описании модели не показаны. На зубчатом колесе входных валов 5 выполнены дополнительные шлицевые отверстия 8, а на корпусе коробки передач 2 - присоединительные фланцы 9 с центрирующими диаметрами и шпильками для присоединения муфт свободного хода 7. Фланцы коробки передач, на которых не устанавливаются муфты свободного хода 7, закрыты крышками 10. Наличие дополнительных шлицевых отверстий 8, а также присоединительных фланцев 9 позволяет обеспечить соединение с валом муфты свободного хода 7, расположенным на противоположной стороне коробки передач 2, что обеспечивает соединение входного вала 5.

Редуктор работает следующим образом.

Мощность от каждого двигателя передается на соответствующий входной вал 5 и через муфту свободного хода 7 на зубчатое колесо 6 каждого входного вала, кинематически связанного с валом верхнего несущего винта 3 и валом нижнего несущего винта 4. При этом обеспечивается вращение указанных валов в противоположные стороны.

Использование предложенного редуктора позволяет значительно сократить габаритные размеры редуктора и всей силовой установки, упростить обслуживание агрегатов, установленных на коробке приводов, за счет лучшего подхода к ним. Кроме того, при наличии 4-х подсоединительных фланцев возможна любая комбинация использования с редуктором от одного до четырех двигателей.

Редуктор привода соосных несущих винтов вертолета, содержащий корпус редуктора и корпус коробки передач, два соосных противоположного вращения вала несущих винтов и кинематически связанные с ними два параллельных входных вала, расположенных под углом к валам несущих винтов, при этом кинематическая связь каждого входного вала включает зубчатое колесо входного вала и муфту свободного хода, отличающийся тем, что расстояние между осями входных валов выполнено исключающим касание корпусов редуктора и муфт свободного хода, зубчатое колесо каждого входного вала дополнительно снабжено шлицевым отверстием, корпус коробки передач - присоединительными фланцами, размещенными соосно дополнительным шлицевым отверстиям зубчатых колес входных валов, а муфты свободного хода выполнены отдельными агрегатами.



 

Похожие патенты:

Редуктор привода цилиндрических соосных несущих винтов мотора вертолета решает задачу уменьшения габаритов корпуса редуктора по высоте, упрощения технологии демонтажа внутреннего выходного вала и полного извлечения его из редуктора с целью обеспечения возможности транспортирования вертолета в стандартном контейнере или в грузовом отсеке самолета, а также с целью замены внутреннего выходного вала при эксплуатации редуктора по техническому состоянию.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания новых средств исследования гребных винтов, которые позволят проводить модельные испытания комплексов, состоящих из соосных гребных винтов, в ледовых условиях

Полезная модель относится к регулируемым опорам для закрепления трубопровода и к узлу, используемому для регулировки опор, которые могут быть использована при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции трубопроводов

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована в конструкциях гребных валов винтов регулируемого шага (ВРШ)
Наверх