Погружной электродвигатель с системой телеметрии

 

Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и предназначена для работы в качестве привода погружного центробежного насоса, для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин. Погружной электродвигатель с системой телеметрии содержит коротко-замкнутый многоопорный ротор с осевыми и радиальными подшипниками, статор, с уложенной в нем трехфазной концентрической обмоткой, нижний корпус, в котором по окружности расположены отверстия для соединительных выводов фаз обмотки статора и блока телеметрии. В нижнем корпусе также выполнено отверстие для установки датчика телеметрии. Использование полезной модели обеспечивает непрерывный контроль параметров погружной установки, работающей в нефтяной скважине.

Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и предназначена для работы в качестве привода погружного центробежного насоса, для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин.

Известен компенсатор давления масла погружного электродвигателя с системой телеметрии (патент №2201646, Н 02 К 5/132, 2000 г.), который содержит корпус и эластичную диафрагму, закрепленную между центральным телом и головкой с осевыми отверстиями для закачки масла и сообщения и разобщения полостей компенсатора и электродвигателя. В диафрагме компенсатора размещена герметичная трубка, а в головке, центральном теле и нижней части корпуса выполнены цилиндрические проточки, составляющие вместе с трубкой центральный осевой канал для размещения соединительных выводов термодатчика системы телеметрии.

Недостатком такого компенсатора является невозможность использования с электродвигателем гидрозащиты безкомпенсаторного типа.

Известен также погружной электродвигатель, состоящий из многоопорного ротора с осевыми и радиальными подшипниками, статора с уложенной в нем трехфазной концентрической обмоткой и нижнего корпуса (электродвигатели типа ЭД-117, №чертежа общего вида ИБЖК.652122.006 СБ).

Недостатком такого электродвигателя и является невозможность подключения выносного блока телеметрии, т.к. конструкция электродвигателя не предусматривает соединительных выводов к системе телеметрии и места для установки датчика телеметрии.

Заявляемая полезная модель погружного электродвигателя с системой телеметрии состоит из короткозамкнутого многоопорного ротора с осевыми и радиальными подшипниками, статора с уложенной в нем трехфазной концентрической обмоткой и нижнего корпуса.

В заявляемой полезной модели погружного электродвигателя с системой телеметрии отличием является то, что, обмотка статора электродвигателя выполнена с соединительными выводами в нижней части статора, для возможности подключения блока телеметрии. При этом соединительные вывода фаз обмотки статора расположены по окружности в отверстиях нижнего корпуса и зафиксированы от продольного перемещения, также в конструкции нижнего

корпуса предусмотрено осевое отверстие для установки датчика телеметрии в область лобовых частей статора электродвигателя. При данном варианте подключения системы телеметрии электродвигатель может эксплуатироваться с гидрозащитой, только безкомпенсаторного типа.

Конструктивно электродвигатель выполнен, унифицировано с верхним электродвигателем двухсекционного двигателя (типа ПЭДУС), что представляет возможность использование электродвигателя без телеметрии, для этого в нижней части двигателя устанавливается основание, в котором располагаются магнитные уловители, фильтр, перепускной клапан, а соединительные выводные кабели, к которым подключаются соединительные вывода блока телеметрии, замыкаются специальным короткозамыкающим кольцом. В данном варианте возможно использование электродвигателя с гидрозащитой любого типа.

На фиг.1 показан погружной электродвигатель с блоком телеметрии; на фиг.2 - сечение А-А нижнего корпуса; на фиг.3 - нижняя часть погружного электродвигателя без телеметрии.

Погружной электродвигатель 1 состоит из ротора 2 и статора 3, с уложенной в нем трехфазной концентрической обмоткой 4, имеющей соединительные вывода 5, расположенные по окружности в отверстиях 6 нижнего корпуса 7. Также в нижнем корпусе имеется отверстие 8 для установки датчика выносного блока телеметрии 9.

При эксплуатации двигателя без блока телеметрии 9 к нижнему корпусу 7 присоединяется основание 10 с расположенным в нем фильтром 11, магнитными уловителями 12, с перепускным 13 и обратным 14 клапанами вывода 5 замыкаются короткозамкнутым кольцом 15.

Применение погружного электродвигателя с системой телеметрии позволяет обеспечивать непрерывный контроль параметров погружной установки, работающей в нефтяной скважине.

Погружной электродвигатель с системой телеметрии, состоящий из короткозамкнутого многоопорного ротора с осевыми и радиальными подшипниками, статора с уложенной в нём трёхфазной концентрической обмоткой, нижнего корпуса, отличающийся тем, что соединительные выводы фаз обмотки статора для подключения выносного блока телеметрии расположены по окружности в отверстиях нижнего корпуса и зафиксированы от продольного перемещения, кроме того, в нижнем корпусе выполнено осевое отверстие для установки датчика телеметрии.



 

Наверх