Система электроуправления

 

Полезная модель относится к электротехнике, в частности к системам электрического управления исполнительными механизмами: клапанами, задвижками и другими механизмами, содержащими электропривод. Задачей создания полезной модели является достижение технического результата по снижению потерь мощности системы электроуправления за счет обеспечения возможности уменьшения величины потребляемого ею тока и уменьшению толщины проводов или кабелей в ней. Система электроуправления содержит (фиг. 3), соединенные проводами или кабелями, как минимум, один исполнительный механизм 1, со встроенным приводом кратковременной нагрузки 2. Привод кратковременной нагрузки 2 может быть соединен с линией электропитания 3 от вторичного источника электропитания 4 через преобразователь напряжения, который соединен с блоком управления 6, соединенным, в свою очередь с линией электропитания 3 и с линией связи. Привод кратковременной нагрузки 2 может быть соединен с линией электропитания 3 от вторичного источника электропитания 4 через контролер 8, от которого образована совмещенная линия электропитания и связи в виде адресной петли 9, соединенной с преобразователем напряжения бис блоком управления 6. В систему электроуправления введен также аккумулятор 10, соединенный через зарядное устройство 11 или с линией электропитания 3 или с адресной петлей 9, с возможностью обеспечения передачи от аккумулятора 10 энергии на привод кратковременной нагрузки 2 исполнительного механизма 1. Благодаря ведению в схему системы электроуправления аккумулятора 10 снижаются потери мощности в такой системе и требуется меньшая величина тока, чем в известных системах электроуправления. Это способствует уменьшению толщины проводов (кабелей) линий электропитания и связи.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности к системам электрического управления исполнительными механизмами: клапанами, задвижками, пиропатронами и другими механизмами, содержащими и не содержащими электропривод.

Известна система электроуправления [1, Средства автоматики и телемеханики / Н.И. Бохан, И.Ф. Бородин, Ю.В. Дробышев и др. М.: Агропромиздат, 1992, стр. 212, рис. 6.9а], содержащая соединенные между собой по проводам или кабелям, линию электропитания и, как минимум, один исполнительный механизм со встроенным приводом кратковременной нагрузки, сообщенным с линией электропитания через переключатели.

Однако такая система электроуправления не позволят применять в ней современные средства автоматического воздействия на привод кратковременной нагрузки.

Это возможно в принятой за прототип полезной модели системе электроуправления [2, Патент FR 2943826 (A1), МПК H04B 3/54, приоритет 31.03.2009, опубликован 01.10.2010]. Такая система содержит соединенные между собой по проводам или кабелям, линию электропитания и, как минимум, один исполнительный механизм со встроенным приводом кратковременной нагрузки, сообщенным через блок управления с линией электропитания, который соединен с линией связи или с совмещенной линией электропитания и связи.

Однако недостатком системы электроуправления по прототипу [2] является то, что для ее функционирования с целью снижения потерь мощности потребуется сравнительно большая величина тока, что вызывает необходимость в увеличении толщины подводящих проводов (кабелей) от источника электропитания.

Поэтому задачей создания полезной модели является достижение технического результата по снижению потерь мощности системы электроуправления за счет обеспечения возможности уменьшения величины потребляемого ею тока и уменьшению толщины подводящих проводов или кабелей от источника электропитания.

Поставленная задача решается тем, что система электроуправления, содержащая соединенные между собой по проводам или кабелям, линию электропитания и, как минимум, один исполнительный механизм со встроенным приводом кратковременной нагрузки, сообщенным с линией электропитания через блок управления, который соединен с линией связи или с совмещенной линией электропитания и связи, имеет отличительные признаки: дополнительно введен, как минимум, один аккумулятор, соединенный через зарядное устройство с линией электропитания или с совмещенной линией электропитания и связи, с возможностью обеспечения передачи энергии от аккумулятора на привод кратковременной нагрузки исполнительного механизма.

Введение дополнительно, как минимум, одного аккумулятора, соединенного через зарядное устройство с линией электропитания, позволит создать резервную систему для восполнения потерь в основной системе электропитания в процессе включения ею привода кратковременной нагрузки. Что позволит уменьшить величину потребляемого тока и толщину подводящих проводов или кабелей от источника электропитания.

Обеспечение возможности передачи от аккумулятора энергии на привод кратковременной нагрузки исполнительного механизма направлено на возможность автономного управления от аккумулятора этим приводом, что также будет способствовать уменьшению величины потребляемого тока и подводящих проводов или кабелей от источника электропитания.

Сущность полезной модели поясняется иллюстрациями, где на фиг. 1 и 2 показаны общие схемы системы электроуправления от источника питания, соответственно, постоянного и переменного тока; на фиг. 3 показана общая схема по фиг. 1 с применением адресной петли.

Система электроуправления содержит (фиг. 1-3), соединенные проводами или кабелями (условно не показаны), как минимум, один исполнительный механизм 1, например, клапан или задвижку со встроенным приводом кратковременной нагрузки 2, например, электродвигателем или электромагнитом.

Привод кратковременной нагрузки 2 может быть соединен (фиг. 1 и 2) с линией электропитания 3 от вторичного источника электропитания 4 через преобразователь напряжения 5, который соединен с блоком управления 6, соединенным, в свою очередь с линией электропитания 3 и с линией связи 7.

Привод кратковременной нагрузки 2 может быть соединен (фиг. 3) с линией электропитания 3 от вторичного источника электропитания 4 через контролер 8, от которого образована совмещенная линия электропитания и связи в виде адресной петли 9, соединенной с преобразователем напряжения бис блоком управления 6.

В систему электроуправления (фиг. 1-3) введен также аккумулятор 10, соединенный через зарядное устройство 11 с линией электропитания 3 (фиг. 1, 2) или с адресной петлей 9 (фиг. 3), с возможностью обеспечения передачи от аккумулятора 10 энергии на привод кратковременной нагрузки 2 исполнительного механизма 1.

Система управления работает следующим образом.

Аккумулятор 10 заряжается или напрямую от вторичного источника электропитания 4 через преобразователь напряжения 5 (фиг., 1, 2), или через контроллер 8 по адресной петле 9 (фиг. 3).

По линии связи 7 идет электросигнал или напрямую (фиг. 1, 2) на блок управления 6, или туда же, но через контроллер 8 и адресную петлю 9 (фиг. 3).

Обработанный в блоке управления 6 электросигнал поступает (фиг. 1-3) через преобразователь напряжения 5 в привод кратковременной нагрузки 2, который включает исполнительный механизм 1.

Благодаря ведению в схему системы электроуправления аккумулятора 10 снижаются потери мощности в такой системе и требуется меньшая величина тока, чем в системе по прототипу [2]. Это способствует уменьшению толщины проводов (кабелей) линий электропитания и связи.

Источники информации:

1. Средства автоматики и телемеханики / Н.И. Бохан, И.Ф. Бородин, Ю.В. Дробышев и др. М.: Агропромиздат, 1992, стр. 212, рис. 6.9а.

2. Патент FR 2943826 (A1), МПК H04B 3/54, приоритет 31.03.2009, опубликован 01.10.2010 [прототип].

Система электроуправления, содержащая соединенные между собой по проводам или кабелям линию электропитания и, как минимум, один исполнительный механизм со встроенным приводом кратковременной нагрузки, сообщенным с линией электропитания через блок управления, который соединен с линией связи или с совмещенной линией электропитания и связи, отличающаяся тем, что дополнительно введен, как минимум, один аккумулятор, соединенный через зарядное устройство с линией электропитания или с совмещенной линией электропитания и связи, с возможностью обеспечения передачи энергии от аккумулятора на привод кратковременной нагрузки исполнительного механизма.



 

Наверх