Устройство для подъема балки моста

 

Способ подъема балки для ремонта опорной и надопорной зоны балки моста и устройство для его осуществления относится к мостостроению и может быть использовано при ремонте надопорной зоны балки моста или опоры моста. Способ подъема балки для ремонта опорной и надопорной зоны балки моста и устройство для его осуществления заключается в том, что устанавливают траверсу, сверлят отверстий в горизонтальной плите балки, устанавливают на свободное от соприкосновения с опорой пространство нижнего края балки вспомогательное устройство фиксации нижнего края вертикальной стенки балки, протягивают трос, объединяющий траверсу, балку и вспомогательное устройство, устанавливают однопрядный домкрат, натягивая трос, поднимают балку, ремонтируют опорную и надопорную зоны балки, опускают балку, демонтируют траверсу и вспомогательное устройство. Вспомогательное устройство фиксации нижнего края вертикальной стенки балки выполнено сборным и состоит из элемента захвата нижнего края вертикальной стенки балки, элемента направления и удержания троса, а также дополнительного элемента. Элемент захвата нижнего края вертикальной стенки балки выполнен в виде перевернутого П-образного в сечении элемента. Элемент направления и удержания троса выполнен в виде дугообразного в продольном и поперечном сечении элемента с желобом, ориентированным наружу. Дополнительный элемент выполнен в виде фасонок из металла.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА БАЛКИ МОСТА

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использовано при ремонте надопорной зоны балки моста или опоры моста.

Известна книга (учебное издание) авт.Сулейманов М.К., Сабирьянов Р.Р. «Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности». Глава 5 Производство работ, пункт 5.5. «Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно применять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли.» «Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки.» «При свободной укладке груза на петлевые стропы его перемещение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продольном направлении.» «При перемещении канатными стропами грузов, имеющих острые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать прокладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливаются из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т.д.» Рис. 5.1. «б»

Недостатком данного способа является сложность установки строповочных канатов и неустойчивость балки при подъеме.

Наиболее близким (прототип) к заявляемой полезной модели является патент на изобретение РФ 1823892, МПК E01D 21/02 «Подъемное устройство балок пролетного строения моста для замены опорных частей». Изобретение включает гидроцилиндр и

1

элементы вертикального перемещения, которые выполнены в виде опорных стоек и траверсы с гибкими тягами. Стойки размещены симметрично относительно опорных сечений балок, а верхние их концы пропущены через образованные в балках отверстия и объединены между собой поперечиной. Гидроцилиндр размещен между траверсой и поперечиной, а гибкие тяги соединены с балками.

Недостатками данного способа является то, что для осуществления подъема требуется установка дополнительного оборудования, а так же может произойти перетирание/разрыв гибких тяг.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение трудозатрат по подъему балок моста с обеспечением плотной фиксации балки моста.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для подъема балки моста, включает опорную траверсу, гибкие тросы и вспомогательное устройство фиксации нижнего края вертикальной стенки балки. Устройство для подъема балки моста дополнительно включает вспомогательное устройство фиксации нижнего края вертикальной стенки балки, выполненное сборным, и состоящим из элемента захвата нижнего края вертикальной стенки балки, элемента направления и удержания гибкого троса, а также дополнительного элемента. Элемент захвата нижнего края вертикальной стенки балки выполнен в виде перевернутого П-образного в сечении элемента. Элемент направления и удержания гибкого троса выполнен в виде дугообразного в продольном и поперечном сечении элемента с желобом, ориентированным наружу. Дополнительный элемент выполнен в виде фасонок из металла.

2

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами где:

На фиг. 1 - Изображен подъем одной из не крайних балок и поврежденная надопорная и опорная зона данной балки.

На фиг. 2 - Изображен подъем одной из крайних балок и поврежденная надопорная и опорная зона данной балки.

На фиг. 3 - Изображено вспомогательное устройство фиксации нижнего края вертикальной стенки балки.

На фиг. 4 - Изображен элемент балки с траверсой, устройством фиксации нижнего края вертикальной стенки балки, натянутым тросом и установленным домкратом.

Устройство для подъема 1 балки моста 2, включает опорную траверсу 3, гибкие тросы 4 и вспомогательное устройство фиксации 5 нижнего края 6 вертикальной стенки балки 7. (см. фиг. 3, 4)

Устройство для подъема 1 балки моста дополнительно включает вспомогательное устройство фиксации 5 нижнего края 6 вертикальной стенки балки 7, выполненное сборным, и состоящим из элемента захвата 8 нижнего края 6 вертикальной стенки балки 7, элемента направления и удержания 9 гибкого троса 4, а также дополнительного элемента 10. Элемент захвата 8 нижнего края 6 вертикальной стенки балки 7 выполнен в виде перевернутого П-образного в сечении элемента 11. Элемент направления и удержания 9 гибкого троса 4 выполнен в виде дугообразного в продольном и поперечном сечении элемента 12 с желобом 13, ориентированным наружу. Дополнительный элемент 10 выполнен в виде фасонок 14 из металла, (см. фиг. 1, 2, 3, 4)

Работы по подъему балки моста выполняют в следующей последовательности:

3

1. Изготавливают вспомогательное устройство 5, состоящее из элемента захвата 8 нижнего края 6 вертикальной стенки балки 7, элемента направления и удержания 9 гибкого троса 4 и дополнительного элемента 10.

2. Опорную траверсу 3 устанавливают поперек балки моста 2.

3. Просверливают отверстия 15 в горизонтальной плите 16 балки моста 2, причем отверстия 15 просверливают симметрично друг другу справа и слева относительно вертикальной стенки балки 7.

4. Устанавливают вспомогательное устройство фиксации 5 нижнего края 6 вертикальной стенки балки 7, причем его устанавливают на свободное от соприкосновения с опорой пространство в одной плоскости с опорной траверсой 3.

5. Протягивают гибкий трос 4 (канат) таким образом что бы гибкий трос 4 проходил через отверстия 17 опорной траверсы 3 и отверстия горизонтальной плиты 15 балки моста 2, охватывая при этом вспомогательное устройство 5 через желоб 13, а концы гибкого троса 4 выходили наружу, сверху опорной траверсы 3.

6. Устанавливают однопрядный домкрат 18 на опорную траверсу 3, таким образом что бы однопрядный домкрат 18 охватывал один из выходящих концов гибкого троса 4.

7. Поднимают балку моста 2 натягивая гибкий трос 4 однопрядным домкратом 18.

Задача по снижению трудозатрат по подъему балок моста с обеспечением плотной фиксации балки моста решена за счет применения предлагаемого вспомогательного устройства фиксации.

Промышленная применимость заключается в том, что для изготовления вспомогательного устройства фиксации применяют

4

подручные материалы, также оно просто в исполнении и удобно в применении и позволяет добиться высокой точности при опускании и установке балки на опору.

При использовании предлагаемого вспомогательного устройства фиксации работы по подъему балки можно проводить при сохранении движения по мосту, так как подъем балок проводят поочередно, сначала на одной стороне движения транспорта, потом на другой.

Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи, а именно: снижение трудозатрат по подъему балок моста с обеспечением плотной фиксации балки моста.

Перечень позиций

1. Устройство для подъема

2. Балка моста

3. Опорная траверса

4. Гибкий трос

5. Вспомогательное устройство фиксации

6. Нижний край вертикальной стенки балки

7. Вертикальная стенка балки

8. Элемент захвата

9. Элемент направления и удержания

10. Дополнительный элемент

11. П-образный в сечении элемент

12. Дугообразный в продольном и поперечном сечении элемент

13. Желоб

14. Фасонка

15. Отверстие горизонтальной плиты

5

16. Горизонтальная плита

17. Отверстие опорной траверсы

18. Домкрат

б

Устройство для подъема балки моста, включающее опорную траверсу и гибкие тросы; отличающееся тем, что дополнительно включает вспомогательное устройство фиксации нижнего края вертикальной стенки балки, выполненное сборным и состоящим из элемента захвата нижнего края вертикальной стенки балки, элемента направления и удержания гибкого троса, а также дополнительного элемента, при этом элемент захвата нижнего края вертикальной стенки балки выполнен в виде перевернутого П-образного в сечении элемента, а элемент направления и удержания гибкого троса выполнен в виде дугообразного в продольном и поперечном сечении элемента с желобом, ориентированным наружу, причем дополнительный элемент выполнен в виде фасонок из металла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации автодорожных мостов малой и средней грузоподъемности

Изобретение относится к области эксплуатации виадуков малой и средней грузоподъемности

Изобретение относится к области создания и обслуживания автодорожных и железнодорожных мостов малой и средней грузоподъемности
Наверх