Восстановленный капитальный мост по старой оси

 

Полезная модель относится к области мостостроения и касается конструкции временного моста, используемой для передачи нагрузок от подвижного состава на опоры железнодорожного моста. Целью полезной модели является уменьшение материалоемкости опор, а также уменьшение трудозатрат при восстановлении капитального моста по старой оси за счет заполнения бреши временным мостом. Сущностью предлагаемой полезной модели заключается в том, что концы временного моста содержащего балки пролетных строений, опирающиеся на капитальные опоры, а также тормозные пояса, в виде контруголков закрепленных на временном пролетном строении, соединены с анкерным устройством и закреплены на капитальной опоре.

Полезная модель относится к области мостостроения и касается конструкции временного моста, используемой для передачи нагрузок от подвижного состава на опоры железнодорожного моста.

Известно решение «Мост» заключающееся в устройстве в уровне верха опор по всей длине моста самостоятельных горизонтальных элементов - тормозных поясов, воспринимающих все тормозные силы и передающих их на устои или береговые анкеры. (Протасов К.Г. Мостовые опоры с тормозными поясами: Сборник трудов ЛИИЖТа, вып.305, 1970).

Недостатком данного решения является передача значительной части горизонтальных сил предварительного натяжения вант, что требует сооружать массивные устои, для предупреждения опрокидывания опор.

Известно решение «Эстакада», выбранное за прототип, включающее балки пролетных строений, опирающиеся на устои и промежуточные опоры, а также тормозные пояса в виде предварительно напряженных вант; причем концы вант заведены снаружи за устои и закреплены на концах железобетонных плит, шарнирно соединенных с фундаментами устоев (авторское свидетельство 2098543, 6 Е01D 1/00, 19/02, 1997).

Недостатком данного решения является значительный расход материалов для предварительного напряжения вант, при больших длинах эстакад, применимость только для эстакадных мостов.

Целью полезной модели является уменьшение материалоемкости опор, а также уменьшение трудозатрат при восстановлении капитального моста по старой оси за счет заполнения бреши временным мостом.

Это достигается тем, что концы временного моста содержащего балки пролетных строений, опирающиеся на капитальные опоры, а также тормозные пояса, в виде контруголков закрепленных на временном пролетном строении, соединены с анкерным устройством и закреплены на капитальной опоре.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид временного моста; на фиг.2 закрепление нижней части анкерного устройства - узел А; фиг.3 разрез 1-1; фиг.4 разрез 2-2; фиг.5 закрепление верхней части анкерного устройства - узел Б; фиг.6 сопряжение пролетных строений в месте закрепления анкерного устройства (вид сверху).

Временный мост включает капитальные пролетные строения 1 и временные пролетные строения 2, опирающиеся на капитальные опоры 3, на временную опору 4, тормозные пояса 5 в виде контруголков закрепленных на временном пролетном строении 2 параллельно путевым рельсам 9 и скрепленных с ними диафрагмами 14. Тормозные пояса 5 прикреплены к капитальным опорам 3 через анкерное устройство в форме трапецеидальной рамы, состоящей из стойки 6, двутавровой балки 7 и раскоса 8. Позиция 6, 8 уголкового профиля. Нижняя часть анкерного устройства крепиться раскосом 8 с двутавровой балкой 7 (которая жестко закреплена с оголовком опоры 15, анкерами 10) при помощи фасонки 11. При закреплении тормозного пояса 5 раскосы 8, расположенные с обеих сторон моста, имеют наклон от пролетного строения к промежуточной опоре, это создано для восприятия капитальной опорой 3 нагрузок от торможения и силы тяги, при движении поезда с разных сторон. Также в середине раскоса 8 имеется талреп 16 для восприятия растягивающих усилий. Верхняя часть анкерного устройства крепиться раскосом 8 с тормозным поясом 5 при помощи фасонки 11. Между собой оба закрепления в верхней части анкерного устройства соединяются распоркой 12 на высокопрочных болтами 13.

Таким образом, данное анкерное устройство позволяет отказаться от вант и обеспечивает уменьшение материалоемкости и трудозатрат.

1. Восстановленный капитальный мост по старой оси, содержащий капитальные и временные пролетные строения, опирающийся на капитальные и временные опоры, а также тормозные пояса в виде контруголков, закрепленных на временных пролетных строениях параллельно путевым рельсам и скрепленных с ними диафрагмами, прикрепляемых концами к анкерным устройствам, отличающийся тем, что анкерное устройство в виде трапецеидальной рамы устанавливается на капитальные опоры, расположенные по концам временного моста.

2. Восстановленный капитальный мост по старой оси по п.1, отличающийся тем, что трапецеидальная рама верхним концом прикрепляется к тормозному поясу с использованием дополнительного элемента фасонки.

3. Восстановленный капитальный мост по старой оси по п.1, отличающийся тем, что нижняя плоскость трапецеидальной рамы прикрепляется раскосами к двутавровой балке закрепленной анкерами за оголовок капитальной опоры.

4. Восстановленный капитальный мост по старой оси по п.2, отличающийся тем, что для восприятия тормозных усилий устанавливаются подкосы, одним концом соединенные с верхом трапецеидальной рамы, а вторым концом - за анкер, установленный в оголовке капитальной опоры.

5. Восстановленный капитальный мост по старой оси по п.4, отличающийся тем, что для восприятия растягивающих усилий содержит дополнительный элемент талреп.



 

Наверх