Провод монтажный для подвижного состава рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к монтажным проводам для подвижного состава рельсового транспорта. Провод содержит медную луженую многопроволочную токопроводящую жилу, покрытую изоляцией. Токопроводящая жила образована однонаправленно скрученными медными проволоками и стренгами. Изоляция и внешняя оболочка выполнены из термопластичной полимерной композиции, не содержащей галогенов. Технический результат - повышение срока службы готового изделия.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к изолированным проводам, предназначенным для фиксированного монтажа электрических устройств при напряжении до 600 В переменного тока частоты до 10000 Гц или до 840 В постоянного тока.

Известен провод монтажный, содержащий медную луженую многопроволочную токопроводящую жилу, покрытую изоляцией из полимерной термопластичной композиции, не содержащей галогенов (патент РФ на полезную модель 109902, 2011). Данное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому, по совокупности признаков. Известный провод характеризуется высокими показателями пожарной безопасности и стойкостью к воздействию минерального масла. Однако он имеет невысокую гибкость. При монтаже на подвижном составе провод подвергается предельным изгибам, как в радиальном направлении, так и в осевом направлении. При недостаточной гибкости провода происходит изменение геометрии токопроводящей жилы и деформация изоляции, что увеличивает вероятность выхода из строя провода в процессе эксплуатации изделия.

При монтаже гибкий провод требует меньших усилий при его сборке в жгуты, укладке в кабельные короба и подключении к электрическим аппаратам. В связи с этим уменьшается количество случаев деформации изоляции и нарушения геометрии токопроводящей жилы, что приводит к снижению вероятности выхода из строя провода в готовом изделии.

Достигнутый при разработки заявленной конструкции провода для подвижного состава рельсового транспорта технический результат состоит в повышении гибкости провода в сочетании высокой пожарной безопасностью и стойкостью к воздействию минерального масла, что в совокупности привело к повышению срока службы готового изделия.

Технический результат достигается тем, что в проводе для подвижного состава рельсового транспорта, содержащего медную луженую многопроволочную токопроводящую жилу, покрытую изоляцией из термопластичной полимерной композиции, не содержащей галогенов, токопроводящая жила образована однонаправленно скрученными медными проволоками и стренгами.

Провод может быть снабжен экраном в виде оплетки из медных луженых проволок, наложенной поверх изоляции и/или содержать внешнюю оболочку, выполненную из термопластичной полимерной композиции, не содержащей галогенов.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором показан провод в разрезе. Провод содержит токопроводящую жилу 1, изоляцию 2, экран 3 и внешнюю оболочку 4.

Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Термопластичные полимерные композиции, не содержащей галогенов, являются известными промышленно выпускаемыми полимерными материалами, находящими применение в различных областях техники. В качестве примера, можно привести материалы марок СС-7760 и CONGuard S 6645, выпускаемые фирмой «Condor Compaunds Cmbh», Германия.

Технология изготовления предлагаемого провода является традиционной для монтажных проводов.

Образцы провода, также, были подвергнуты испытаниям на соответствие требованиям пожарной безопасности на нераспространение горения при групповой прокладке по ГОСТ МЭК 60332-3-22 (категория «А»). Длина обуглившейся части пучка проводов составила 1,2 метра при нормированном значении не более 2,5 м.

Провод испытывался на стойкость к воздействию минерального масла. Образцы предлагаемого провода выдержали испытание при 50°C в течение 20 ч.

Были проведены испытания образцов провода с целью определения коэффициента его гибкости и момента изгиба.

Коэффициент гибкости определяется как отношение диаметра провода к диаметру собственного изгиба.

Момент изгиба определяется по формуле:

M=9,8··Rc·m/2

где, m - масса одного метра провода в кг;

Rc - собственный радиус изгиба провода в м.

Полученные результаты представлены в следующей таблице.

ПоказателиПредлагаемый проводИзвестный провод
Коэффициент гибкости0,079 0,064
Момент изгиба, Н·м6,149,73

Полученные результаты показывают, что предлагаемый провод характеризуется большей гибкостью.

При монтаже гибкий провод требует меньших усилий при его сборке в жгуты, укладке в кабельные короба и подключении к электрическим аппаратам. В связи с этим уменьшается количество случаев деформации изоляции и нарушения геометрии токопроводящей жилы, что приводит к снижению вероятности выхода из строя провода в готовом изделии.

Таким образом, достигается технический результат - повышение срока службы готового изделия.

1. Провод монтажный для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную луженую многопроволочную токопроводящую жилу, покрытую изоляцией из термопластичной полимерной композиции, не содержащей галогенов, отличающийся тем, что токопроводящая жила образована однонаправленно скрученными медными проволоками и стренгами.

2. Провод по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен экраном в виде оплетки из медных луженых проволок, наложенной поверх изоляции.

3. Провод по п. 1 или 2, отличающийся тем, что он содержит оболочку из термопластичной полимерной композиции, не содержащей галогенов.



 

Наверх