Универсальный защитный мини-чехол для защиты стекол легковых автомобилей

 

Полезная модель относится к средствам защиты транспортного средства (легкового автомобиля) от воздействия атмосферных осадков (снега и льда), а также действия солнечных лучей, падающих листьев, загрязняющих воздействий птиц и т.п.

Универсальный защитный мини-чехол состоит из эластичной накидки, выполненной из водонепроницаемого легкого материала (типа полиэстера или нейлона), закрывающей только крышу и все стекла автомобиля. Нижняя часть корпуса автомобиля остается открытой. Вдоль всего контура накидки прошит прорезиненный шнур (длина которого может регулироваться под конкретный автомобиль), с помощью которого чехол плотно облегает корпус автомобиля и препятствует попаданию/задуванию снега на стекла снизу. По нижнему основанию в передней части чехла пришита оборка, которая перекрывает стеклоочистители и воздухозаборники на капоте. К боковым сторонам чехла пришиты прорезиненные ленты-ремни регулируемой длины, на конце которых пришиты крючки, с помощью которых чехол крепится к ручкам дверей автомобиля. Аналогичные прорезиненные ремни регулируемой длины пришиты к передней и задней части чехла для закрепления его к капоту или к решетке радиатора, и багажнику автомобиля. Во избежание царапин при закреплении чехла на ручках дверей автомобиля, за капот или решетку радиатора, и за багажник - крюки зацепления снабжены эластичным и мягким покрытием. Все крепежные ремни крепятся к чехлу с возможностью использования лицевой и изнаночной стороны накидки. При этом одна из сторон накидки выполнена со светоотражающим покрытием для защиты от воздействия солнечных лучей в летнее время.

Рисунки - Рис. 1, Рис. 2, Рис. 3

Полезная модель относится к средствам защиты стекол транспортного средства (легкового автомобиля типа «седан») от воздействия атмосферных осадков (снега и льда), а также действия солнечных лучей, падающих листьев, загрязняющих воздействий птиц и т.п.на стоянках и остановках, и в частности к защитным мини-чехлам легковых автомобилей.

В настоящее время количество легковых автомобилей не только в нашей стране но и во всем мире во много раз превышает количество гаражей и крытых парковок для нормального содержания автомобилей в любое время года. Поэтому подавляющее большинство автомобилей практически круглосуточно находятся под открытым небом, в том числе и в зимний сезон. В странах с длительным зимним периодом и отрицательными температурами владельцам автомобилей, содержащихся на улице, постоянно приходится очищать свои транспортные средства от выпавшего снега и наледи (ледяного дождя), а в осеннее время - от опадающих с деревьев листьев и прочего мусора.

Из «Уровня техники» известно несколько полезных моделей защитных чехлов, предназначенных для защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств (легковых автомобилей), технические решения которых близки к предлагаемой полезной модели. Однако каждый из наиболее похожих аналогов имеет ряд недостатков, которые были приняты автором во внимание и устранены в предлагаемой полезной модели.

Так, например, известна конструкция чехла для защиты стекол легкового автомобиля (см. свидетельство РФ на полезную модель 38683, опубл. 10.07.2004), которая выполнена в виде оболочки из влагонепроницаемого материала, содержащей переднюю растягивающую и заднюю фиксирующие ленты крепления оболочки к крыльям автомобиля. При этом оболочка выполнена по форме верхней части корпуса автомобиля и плотно с перекрытием закрывающая поверхность стекол и воздухозаборники на капоте автомобиля. Передний торец оболочки соединен с передней лентой по ее длине, а задний торец оболочки соединен с задней лентой на участке ленты по ширине заднего стекла, при этом в оболочке выполнены вырезы под зеркала бокового обзора и установлены натяжные ленты с застежками велкро. На концах лент закреплены крючки для соединения с крыльями автомобиля.

Однако крылья автомобиля подвержены постоянному загрязнению даже в зимний период, поэтому и крючки, и концы лент будут также загрязняться. Кроме того, на подкрылках автомобиля

вследствие езды в зимнее время часто образуется слой наледи и/или льда, также усложняющий закрепление чехла с помощью крючков к крыльям автомобиля. Ткань оболочки и ленты должны быть сильно натянуты, поскольку при порывах ветра крючки могут слететь с крыльев автомобиля из-за парусности полотна оболочки. Кроме того, установка данного чехла на кузове автомобиля в одиночку может вызвать определенное затруднение: крючки не имеют фиксаторов и поэтому могут выйти из зацепления, когда владелец устанавливает крючки с другой стороны автомобиля. Кроме того, чехол может быть легко снят посторонними людьми, так как крючки можно осторожно снять с крыльев, при этом никакая охранная сигнализация не сработает.

К недостаткам указанной полезной модели также следует отнести:

- необходимость установки специально изготовленных чехлов на зеркала бокового обзора;

- сложность конструкции и технологии изготовления;

- данную оболочку можно использовать только для конкретной марки автомобиля, поскольку она выполняется по форме верхней части кузова.

Известен также универсальный мини-чехол для защиты легкового автомобиля (см. Патент на полезную модель RU N119293, B60J 11/00 опубл. 20.08.2012 г. ), выполненный в виде оболочки из влагонепроницаемого материала, содержащий переднюю и заднюю фиксирующие ленты крепления оболочки к крыльям автомобиля с помощью имеющихся на концах лент крючков. Оболочка выполнена по форме передней части верхней части корпуса автомобиля с обеспечением плотного перекрытия поверхности лобового и боковых стекол, крыши автомобиля и воздухозаборников на капоте автомобиля и с возможностью использования лицевой и изнаночной стороны оболочки. Кроме того, ленты выполнены прорезиненными и растягивающимися, а концы лент выполнены либо с возможностью отсоединения с помощью пряжки-замка, либо с возможностью регулировки их длины и отсоединения с помощью пряжки-замка. На концах лент закреплены крючки для соединения с крыльями автомобиля.

Как и в рассмотренной выше конструкции чехла по св. N38683, накидка посредством вшитых фиксирующих лент и крюков закрепляется на передних и задних крыльях автомобиля, то есть крюки и ленты подвержены загрязнению. Плотно прижатое к корпусу автомобиля полотно способствует примерзанию его к кузову зимой и избыточному прогреву кузова летом. И к тому же по-прежнему остается не решенной проблема сохранности чехла: крюки легко снять с крыльев автомобиля во время стоянки.

Известен также универсальный защитный мини-чехол для легкового автомобиля по патенту N81685, B60J 11/00, на полезную модель, (Опубл. 27.03.2009 г).

Универсальный мини-чехол содержит прямоугольную накидку из эластичной водонепроницаемой ткани и систему ее крепления на крыльях автомобиля посредством крючков. Система крепления снабжена универсальными передними и задними креплениями, выполненными в виде стягивающих шнуров, расположенных в передней части автомобиля по краям и прикрепленных к накидке в районе

установки зеркал бокового обзора. В задней части автомобиля стягивающие шнуры размещены в радиальных карманах накидки. Крюки имеют эластичное покрытие и прикреплены к накидке тканевыми ремнями лентой типа «контакт» с регулируемой длиной.

Использованные крепления в виде нескольких стягивающих шнуров, размещенные на углах накидки, обеспечивают только снижение парусности полотна, стягивая углы ткани и уменьшая зазор между чехлом и кузовом, тем самым увеличивая нагрузку на ткань.

Как и в рассмотренных выше конструкциях чехла по свидетельствам 38683 и N119293, накидка посредством вшитых лент и крюков закрепляется на крыльях автомобиля, то есть крюки и ленты по-прежнему подвержены загрязнению.

Всем трем приведенным выше моделям чехлов присущ один и тот же существенный недостаток -остается не решенной проблема их защиты и сохранности от нежелательного снятия посторонними людьми. Помимо этого, зацепляющие устройства чехлов в виде крюков за крылья автомобиля никак не фиксируются и легко снимаются даже при включенной аварийной сигнализации.

Известна также защитная накидка для лобового стекла легкового автомобиля по патенту на полезную модель [4] (патент RU 68964, кл. B60J11/00 (Опубл. 10.12.2007 Бюл. 34). Данная накидка предназначена для защиты только лобового стекла легкового автомобиля от воздействия атмосферных осадков (снега и льда), а также действия солнечных лучей.

Защитная накидка состоит из гибкой оболочки, выполненной из трех секций - средней, соответствующей размеру лобового стекла, и двух крайних, трапециидальных, с карманами -углублениями для боковых зеркал, при этом на меньших основаниях трапециидальных секций пришиты резиновые ремни - держатели и укороченные ручки из водоотталкивающего материала, а по нижнему основанию средней секции пришита оборка.

Однако боковые стекла и заднее стекло автомобиля при использовании данной конструкции остаются полностью незащищенными, и владельцу автомобиля все равно приходится очищать от снега или льда все остальные незащищенные стекла. Кроме того, пришитая по нижнему основанию средней секции чехла-накидки на лобовое стекло так называемая оборка имеет узкую ширину, никак не крепится к автомобилю, и даже при небольшом ветре во время снегопада не защищает стеклоочистители и нижнюю часть лобового стекла от попадания на них снега. При соприкосновении с теплым после езды лобовым стеклом снег растапливается, затем при замерзании превращается в лед и щетки стеклоочистителей примерзают к стеклу. Если же данную накидку прижимать к стеклу щетками стеклоочистителей сверху, то последние оказываются снаружи накидки и подвергаются воздействию снега или льда.

В то же время следует отметить, что в данной конструкции мини-чехла на лобовое стекло уже присутствует техническое решение, позволяющее защитить его от нежелательного снятия посторонними лицами. По бокам накидки на лобовое стекло пришиты прорезиненные ремни-держателями,

которые защемляются передними дверцами автомобиля, тем самым предохраняя ее от кражи.

Наиболее близким к заявляемой автором полезной модели является защитный чехол для легкового автомобиля [5] по свидетельству RU 94913, кл. B60J 11/00, (опубл. 10.06.2010 г Бюл. 16) на полезную модель.

Чехол содержит накидку из водонепроницаемой ткани и элементы крепления в виде стягивающих шнуров. Основной стягивающий шнур вшит подвижно в переднюю и боковые стороны накидки и оба его конца натянуты, связаны друг с другом и помещены в багажник. Дополнительный стягивающий шнур вшит подвижно в заднюю сторону накидки, одним концом этот шнур закреплен на основном шнуре в месте его выхода из боковой стороны накидки, а другой конец шнура снабжен подвижным зажимом-фиксатором. В боковых сторонах накидки над дверными ручками выполнены вырезы, в каждом из которых на открытой части шнура подвижно установлено зацепляющее устройство, включающее ремень, одним концом петлей охватывающий шнур, и крючок на другом конце ремня для зацепления на дверной ручке.

Данный чехол в отличие от предыдущей накидки защищает не только лобовое стекло, но и все остальные стекла автомобиля - боковые и заднее. Техническое решение, позволяющее обеспечить сохранность и защиту этого чехла от нежелательного снятия посторонними лицами в отличие от предыдущей модели заключается в наличии стягивающего шнура, вшитого в переднюю и боковые стороны накидки, связанные концы которого помещаются в багажник.

Недостаток этого чехла заключается в том, что при его установке на автомобиль необходимо щетки стеклоочистителей (дворники) продевать в вырезы на передней части накидки, а открытые части основного стягивающего шнура следует зацепить за приводные валики стеклоочистителей. При этом, сами щетки дворников остаются снаружи поверх чехла и подвержены воздействию атмосферных осадков в виде снега и/или наледи от ледяного дождя. В случае если щетки стеклоочистителей оставлять под чехлом, тогда вследствие конструктивных особенностей различных моделей автомобилей крепление чехла за счет охвата шнуром приводных валиков становится ненадежным, особенно в ветренную погоду. Кроме того, во многих моделях автомобилей приводные валики дворников утоплены и спрятаны под капотом, и установка чехла в таком случае становится затруднительной либо вообще невозможной.

Несмотря на указанные недостатки, вышеуказанная полезная модель [5], как наиболее близкий аналог, может быть принята в качестве прототипа заявляемой модели.

Задача предлагаемой полезной модели состоит в том, чтобы устранить вышеуказанные недостатки приведенной в качестве прототипа полезной модели [5], и в то же время создать легкое защитное средство из прочных влагонепроницаемых материалов для временно неэксплуатируемого

транспортного средства, а именно защитного чехла для стекол легкового автомобиля, позволяющее защищать все стекла от атмосферных явлений (снег, ледяной дождь, наледь, солнечные лучи), а также отвечающее следующим требованиям: простота изготовления и использования, быстрая установка и снятие с временно неэксплуатируемого автомобиля, небольшие габариты, размеры и вес, обеспечивающие компактность устройства для хранения в свернутом состоянии в автомобиле (когда оно не используется), антивандальность (защита от кражи), универсальность для любых марок легковых автомобилей.

Сущность полезной модели как технического решения заключается в усовершенствовании системы крепления универсального защитного мини-чехла на автомобиле, а также в обеспечении его сохранности от нежелательного снятия посторонними лицами.

Технический результат обеспечивается тем, что защитный чехол крепится за ручки дверей, за капот или решетку радиатора, и за багажник автомобиля с помощью крючков на концах прорезиненных лент регулируемой длины. Технический результат в обеспечении сохранности чехла от нежелательного снятия посторонними лицами достигается наличием дополнительных прорезиненных лент на боковых частях накидки, защемляющихся дверями автомобиля.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, где на Рис. 1 изображен общий вид защитного чехла сверху, а на Рис. 2 (сбоку) и Рис. 3 (сверху) схематически представлена конструкция крепления миничехла к автомобилю, а именно к капоту, багажнику и ручкам дверей, с помощью крючков на концах прорезиненных лент регулируемой длины, пришитых к нижнему краю накидки.

Универсальный защитный мини-чехол состоит из эластичной накидки (1), выполненной из водонепроницаемого легкого материала (типа полиэстера или нейлона), закрывающей только крышу и все стекла автомобиля. Нижняя часть корпуса автомобиля остается открытой. Такая форма накидки позволяет уменьшить размер чехла до необходимого минимума, тем самым обеспечивая его компактность. Вдоль всего контура накидки прошит прорезиненный шнур (длина которого может регулироваться под конкретный автомобиль), с помощью которого чехол плотно облегает корпус автомобиля и препятствует попаданию снега на стекла снизу. Наличие такой прорезиненной кромки делает чехол универсальным для любых марок автомобиля. По нижнему основанию в передней части чехла пришита оборка (2), которая перекрывает стеклоочистители и часть капота.

К боковым сторонам чехла пришиты прорезиненные ленты-ремни (3), длина которых может при необходимости регулироваться в зависимости от конкретной марки автомобиля. На концах этих ремней пришиты крючки, с помощью которых чехол крепится к ручкам дверей автомобиля.

Аналогичные прорезиненные ремни (4 и 5), длину которых также можно регулировать, пришиты к передней и задней части чехла для закрепления его к капоту или к решетке радиатора, и багажнику автомобиля. Во избежание царапин при закреплении чехла на ручках дверей автомобиля, за капот

или решетку радиатора, и за багажник - крюки зацепления должны быть снабжены эластичным и мягким покрытием (на чертежах не показано).

Дополнительные прорезиненные ремни (6), расположенные по бокам чехла, защемляются передними и задними дверцами автомобиля, тем самым если не полностью предотвращая, то по крайней мере усложняя нежелательное легкое снятие (кражу) данного чехла с временно неэксплуатируемого автомобиля посторонними лицами, если тот оставлен владельцем на неохраняемой территории.

Поскольку многие современные легковые автомобили оснащены наружными антенами на крыше, в передней и задней части чехла предусмотрены щели (7) для продевания антены через чехол, тем самым предотвращающие поломку антены во время использования чехла.

Несмотря на то, что сам чехол изготовлен из водонепроницаемого материала, рекомендуется из такого же материала изготовить мешок-чехол для его компактного хранения в багажнике автомобиля.

Источники информации:

1. Свидетельство на полезную модель RU 38683, кл. B60J 11/00. Чехол для защиты стекол легкового автомобиля, (Опубл. 10.07.2004) Чехол для защиты стекол легкового автомобиля.

2. Патент на полезную модель RU 119293 кл. B60J 11/00 (Опубл.: 20.08.2012 Бюл. 23) Универсальный защитный миничехол для легкового автомобиля (Варианты)

3. Патент на полезную модель RU 81685, кл. B60J 11/00 Универсальный защитный миничехол для легкового автомобиля (Опубл. 27.03.2009 г)

4. Патент на полезную модель RU 68964 кл. B60J 11/00 (Опубл. 10.12.2007 Бюл 34) Защитная накидка для стекла легкового автомобиля

5. Патент на полезную модель RU 94913 кл. B60J11/00 (Опубл. 10.06.2010 г Бюл. 16) Чехол для легкового автомобиля.

Универсальный защитный мини-чехол для защиты стекол легковых автомобилей, состоящий из водонепроницаемой накидки на автомобиль с системой креплений к ручкам дверей машины, к капоту или к решетке радиатора и багажнику автомобиля с помощью крючков на прорезиненных ремнях регулируемой длины, для защиты устройства от нежелательного снятия посторонними лицами предусмотрены крепления в виде прорезиненных ремней, защемляющихся дверями автомобиля.

РИСУНКИ



 

Наверх