Переднее сиденье легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к передним сиденьям легковых автомобилей. Переднее сиденье содержит подушку, спинку, подголовник. Каркас подушки выполнен в виде металлической рамки, оснащенной боковыми усилителями, передней и задней поперечиной каркаса подушки, пружинным каркасом, образованным из проволочных пружин, согнутых в виде змеек, соединенных между собой скрепками. Каркас спинки снабжен боковыми усилителями с крючками для фиксации пружинного каркаса, поперечиной каркаса спинки в виде дугообразной трубы с жестко установленными на ней кронштейнами для крепления направляющей подголовника, пружинным каркасом, оснащенным, четырьмя рядами проволочных пружин, согнутых в шахматном порядке, с чередующими выступами и впадинами. На каркас подушки и каркас спинки монтируются набивки из эластичного пенополиуретана, обивки из трикотажного материала. Технический результат - упрощение конструкции каркаса спинки. 5 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, принято переднее сиденье с замком переднего ремня безопасности содержащее каркас подушки, каркас спинки. Каркас подушки выполнен в виде металлической рамки, оснащенной штампованными боковыми усилителями с приваренными гайками для монтажа салазок, передней и задней поперечиной каркаса подушки, выполненной в виде трубы круглого сечения. К рамке каркаса подушки с помощью металлических крючков крепится пружинный каркас, образованный из проволочных пружин, согнутых в виде змеек и соединенных между собой скрепками. Каркас подушки крепится на салазки продольного хода сиденья с ограничителем. Для регулирования продольного хода сиденья установлен рычаг продольного перемещения. Каркас спинки оснащен боковыми усилителями, снабженными отбортовками и крючками для фиксации волнообразных пружин, соединенных между собой скрепками Усилители соединены между собой поперечиной каркаса спинки, выполненной в виде дугообразной трубы круглого сечения с жестко установленными на ней кронштейнами с защелкивающими элементами для крепления направляющей подголовника. С внешней стороны каркаса спинки расположены левый, правый механизмы регулирования наклона спинки. Каркас спинки установлен на каркас подушки и фиксируется с помощью крепежных элементов. На каркас подушки и каркас спинки монтируются набивки подушки и спинки из эластичного пенополиуретана, которые снабжены обивками из трикотажного материала. Переднее сиденье оснащено подголовником. Для скрытия деталей конструкции каркаса установлены передняя и правая облицовки сиденья, выполненные в виде профилированной панели, снабженной посадочными местами для крепления облицовок («Автомобиль ВАЗ-2105», Многокрасочный альбом, «Машиностроение», M. 1994).

К недостаткам известного переднего сиденья легкового автомобиля следует отнести сложность конструкции пружинного каркаса спинки сиденья.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является упрощение конструкции каркаса спинки переднего сиденья.

Поставленная задача с достижением технического результата решается тем, что пружинный каркас спинки оснащен, как минимум четырьмя рядами проволочных пружин, согнутых в шахматном порядке, с чередующими выступами и впадинами - признак существенный, направленный на упрощение конструкции пружинного каркаса спинки переднего сиденья.

Предлагаемое переднее сиденье иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид каркаса переднего сиденья с указанием основных конструктивных элементов; на фиг.2 - главный вид каркаса подушки; на фиг.3 - главный вид каркаса спинки; на фиг.4. - главный вид усилителя основания спинки; на фиг.5 - разрез А-А усилителя основания спинки с показом конструктивных элементов: крючков для фиксации пружин, отформованных отбортовок.

Предлагаемое переднее сиденье с замком переднего ремня безопасности содержит каркас подушки 1 (фиг.1), каркас спинки 2. Каркас подушки (фиг.2) выполнен в виде металлической рамки, оснащенной штампованными боковыми усилителями 3, 4 с приваренными гайками 5 для монтажа салазок, передней 6 и задней 7 поперечинами каркаса подушки, выполненными в виде трубы круглого сечения. К рамке каркаса подушки с помощью металлических крючков крепится пружинный каркас 8 (фиг.1), образованный из проволочных пружин, согнутых в виде змеек и соединенных между собой скрепками. Каркас подушки 1 (фиг.1) крепится на салазки 9, 10 продольного хода сиденья с ограничителем. Для регулирования продольного хода сиденья установлен рычаг 11 продольного перемещения. Каркас спинки 2 (фиг.3) оснащен боковыми усилителями 12, 13 (фиг.3, фиг.4), снабженными отбортовками 14, 15 (фиг.5) и крючками 16 для фиксации, как минимум четырех рядов проволочных пружин 17 (фиг.1), согнутых в шахматном порядке, с чередующими выступами и впадинами. Усилители 12, 13 (фиг.3) соединены между собой поперечиной 18 каркаса спинки, выполненной в виде дугообразной трубы круглого сечения с жестко установленными на ней кронштейнами 19 и 20 с защелкивающими элементами для крепления направляющей подголовника. С внешней стороны каркаса спинки расположены левый, правый механизмы 21 и 22 регулирования наклона спинки. Каркас спинки установлен на каркас подушки и фиксируется с помощью крепежных элементов. На каркас подушки (фиг.2) и каркас спинки (фиг.3) монтируются набивки подушки и спинки из эластичного пенополиуретана, которые снабжены обивками из трикотажного материала. Переднее сиденье для комфортного размещения водителя и пассажира оснащено подголовником с набивкой. Для скрытия деталей конструкции каркаса установлены передняя и правая облицовки сиденья (не показано), выполненные в виде профилированной панели, снабженной посадочными местами для крепления облицовок.

Работает устройство следующим образом.

Переднее сиденье установлено с помощью крепежных элементов: болтов и гаек, на салазки, по которым перемещается вперед и назад. Салазки крепятся к кронштейнам, приваренным к полу кузова. С помощью механизма регулирования наклона спинки водитель или пассажир могут переместить спинку назад в удобное положение.

На вертикальных стойках опорного каркаса подголовника выполнены пазы, предназначенные для регулировки подголовника по высоте и фиксации подголовника в крайне - верхнем положении. Положение подголовника регулируется нажатием одного рычага стопора, демонтаж подголовника осуществляется нажатием двух рычагов стопора подголовника одновременно.

Такое выполнение переднего сиденья легкового автомобиля обеспечивает комфортное размещение водителя и переднего пассажира, удобное пользование органами управления. Предлагаемое переднее сиденье легкового автомобиля может быть изготовлено с помощью известных в технике средств. Детали сиденья могут быть изготовлены из известных материалов: стали, пластмассы, применяемых в машиностроении. Изготовить детали сиденья можно с помощью известных технологий, широко применяемых в промышленности: литья, штамповки, сварки. Следовательно, предлагаемое сиденье обладает промышленной применимостью. Совокупность известных и отличительных существенных признаков обеспечивает достижение поставленной цели изобретения, поскольку позволяет создать упрощенную конструкцию каркаса спинки.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1 «Автомобиль ВАЗ-2105», Многокрасочный альбом, «Машиностроение», М. 1994.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальное издание. М: Юридическая лит., 2007. - 912 с.

3. Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на полезную модель, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29 октября 2008 г., 326, зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2008 г., рег. 12977. - М: Патент, 2009. - 96 с.

4. Скорняков, Э.П. Патентные исследования в Интернете / Э.П. Скорняков, В.Р. Смирнова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНИЦ «ПАТЕНТ», 2010. - 163 с.

5. Китайский, В.Е. Патентование изобретений и полезных моделей: Пособие для заявителей / В.Е. Китайский. - М: ИНИЦ «ПАТЕНТ», 2010. - 214 с.

Переднее сиденье легкового автомобиля, содержащее каркас подушки, выполненный в виде металлической рамки, оснащенной штампованными боковыми усилителями с приваренными гайками для монтажа салазок, передней и задней поперечиной каркаса подушки, выполненных в виде трубы круглого сечения, пружинным каркасом, образованным из проволочных пружин, согнутых в виде змеек, соединенных между собой скрепками, каркас спинки, снабженный штампованными боковыми усилителями с крючками для фиксации пружинного каркаса спинки, поперечиной каркаса спинки в виде дугообразной трубы круглого сечения с жестко установленными на ней кронштейнами с защелкивающими элементами для крепления направляющей подголовника, боковыми механизмами регулирования наклона спинки, а также содержащее салазки продольного хода сиденья с ограничителем, рычаг продольного перемещения, замок переднего ремня безопасности, набивку и обивку подушки, спинки, подголовник, отличающееся тем, что пружинный каркас спинки оснащен как минимум четырьмя рядами проволочных пружин, согнутых в шахматном порядке, с чередующимися выступами и впадинами.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое устройство относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла (удерживающего устройства).

Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности, к блокам пассажирских кресел для наземного транспортного средства, которые могут быть установлены в салонах наземного транспортного средства, предпочтительно, рельсового типа, например, электропоездов.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности, к блокам пассажирских кресел для наземного транспортного средства, которые могут быть установлены в салонах наземного транспортного средства, предпочтительно, рельсового типа, например, электропоездов.

Предлагаемое устройство относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла (удерживающего устройства).
Наверх