Комбинированное дорожное ограждение

 

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно к удерживающим направляющим устройствам, устанавливаемым вдоль кромки дорожного полотна или на разделительной полосе, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дороги. Цель полезной модели состоит в повышении безопасности дорожного движения и достигается за счет того, что содержит профильные стойки и систему тросов, которые относительно стоек расположены в верхней части с переплетением, тросы снабжены концевыми натяжными устройствами, при этом концы тросов посредством элементов крепления соединены с закладными деталями железобетонных блоков, при этом стойки выполнены из «C» образного профиля, в нижней части стоек со стороны дорожного полотна при помощи консолей-амортизаторов установлена «W» образная балка. Положительные эффекты состоят в повышении травмобезопасности ограждения при наезде на него транспортного средства, плавном гашении его кинетической энергии, снижение вероятности скатывания транспортного средства за пределы дорожного полотна и обеспечение универсальности установки по краям и/или на разделительной полосе дорожного ограждения.

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно к удерживающим направляющим устройствам, устанавливаемым вдоль кромки дорожного полотна или на разделительной полосе, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части.

Из уровня техники известно ОГРАЖДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ [авторское свидетельство SU 1342964], которое содержит блоки со сквозными отверстиями и наклонной лицевой поверхностью, опорные устройства и гибкие связи, пропущенные через отверстия и закрепленные на опорах. Блоки выполнены с консольными элементами, примыкающими к торцовым стенкам со стороны проезжей части, и установлены с зазорами между собой с возможностью свободного перемещения вдоль гибких связей, причем консоль каждого последующего блока прилегает к лицевой поверхности предыдущего блока.

Недостатком аналога является то, что коррекция движения транспортного средства происходит за счет последовательного наезда колес транспортного средства на уступы консольного элемента с соседним элементом, что может привести к резкому развороту транспортного средства против часовой стрелки, выбросу его на соседнюю полосу движения и последующему переворачиванию.

Также известно ТРОСОВОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ [патент РФ на полезную модель 105632], содержащее тросовую систему из стальных тросов с натяжными устройствами, расположенным посередине и на концах тросов, соединенных с якорными устройствами анкерных бетонных блоков. В фундаментных бетонных блоках закреплены металлические стаканы, в которых установлены профильные стойки с вертикальной прорезью в верхней части, стальные тросы уложены в прорези стоек и отделены друг от друга по вертикали распорками, установленными в прорезях стоек.

Недостатком тросового дорожного ограждения является то, что в случае наезда транспортного средства на ограждение тросы растягиваются далеко за пределы точки контакта, тем самым повышается вероятность скатывания транспортного средства на мостах и эстакадах и снижается безопасность дорожного движения.

Наиболее близким по технической сущности является ТРОСОВОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ [патент РФ на полезную модель 132092], содержащее узлы анкеровки в виде анкерных плит, стальные тросы с промежуточными натяжными устройствами и концевыми натяжными устройствами для крепления тросов к анкерным плитам, установленные в стальные гильзы профильные стойки с пазами, при этом ограждение снабжено полимерными или металлическими вставками, в которых размещены тросы, вставки установлены в горизонтальных пазах, выполненных на противоположных стенках стоек в шахматном порядке, причем тросы относительно стоек расположены с переплетением каждый на своем уровне, а стальные гильзы забиты непосредственно в дорожное покрытие.

По сравнению с аналогами применение прототипа на мостах и эстакадах не значительно увеличивает безопасность дорожного движения в силу специфики использования системы удерживающих тросов, обладающей значительным прогибом (более 2 метров) при приложении к нему нагрузки в диапазоне от 50 до 70% от максимальной.

Цель полезной модели состоит в повышении безопасности дорожного движения.

Технический результат заключается в обеспечении плавного гашения кинетической энергии транспортного средства и уменьшении инерционных нагрузок на пассажиров в транспортном средстве, совершившем наезд на ограждение, а также в снижении вероятности скатывания транспортного средства за пределы дорожного полотна.

Технический результат достигается за счет того, что прототип, содержащий профильные стойки и систему тросов, которые относительно стоек расположены в верхней части с переплетением вокруг стоек, тросы снабжены концевыми натяжными устройствами, при этом концы тросов посредством элементов крепления соединены с закладными деталями железобетонных блоков отличается тем, что стойки выполнены из «C» образного профиля, в нижней части стоек со стороны дорожного полотна при помощи консолей-амортизаторов установлена «W» образная балка.

В частности, дополнительная «W» образная балка при помощи консолей-амортизаторов установлена в нижней части с оборотной стороны стоек.

В частности, «W» образные балки крепятся на высоте 500-560 мм от дорожного покрытия до центральной оси.

В частности, стойки прикреплены к дорожному полотну при помощи кронштейнов.

В частности, концевые натяжные устройства выполнены в виде талрепов.

В частности, элементы крепления представлены кронштейнами, которые соединены с закладными деталями железобетонных блоков и винтовыми стяжками, соединенными с концами тросов или с натяжными устройствами.

В частности, тросы расположены на высоте от 700 до 950 мм от поверхности дорожного полотна и выполнены без сердечников.

В частности, крайние профильные стойки установлены на кронштейнах, прикрепленных к закладным деталям бетонных блоков.

Новизной полезной модели является новое сочетание известных узлов и деталей известных дорожных ограждений, которое позволяет получить комбинированное двухъярусное дорожное ограждение с элементами металлического барьерного и тросового ограждения, что в свою очередь позволяет объединить в одном дорожном ограждении преимущества указанных выше типов ограждений.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен общий вид комбинированного дорожного ограждения. На фиг. 2 представлен вид сбоку комбинированного дорожного ограждения.

Осуществление полезной модели

Дорожное ограждение содержит «C» образные стойки 1, которые кронштейнами 2 прикреплены к дорожному полотну 3 таким образом, что основание стоек 1 перпендикулярно дорожному полотну 3. Со стороны дорожного полотна 3 к нижней части стоек 1 при помощи консолей-амортизаторов (на чертежах не указаны) прикреплена «W» образная балка 4. В верхней части стоек 1 расположена система двух переплетающихся между стойками 1 тросов 5, в оконечностях которых вмонтированы талрепы 6, при этом концы тросов 5 соединены с винтовыми стяжками 7, которые прикреплены к кронштейнам 8, которые соединены с закладными деталями 9 бетонных блоков 10.

Кронштейны крайних стоек 11 прикреплены к закладным деталям 12 бетонных блоков 13.

В одном из вариантов реализации полезной модели дорожное ограждение устанавливают на разделительной полосе посередине дорожного полотна 3. В этом случае с оборотной стороны стоек 1 на консолях-амортизаторах устанавливают дополнительную «W» образную балку 4.

Тросы 5 удерживаются на стойках 1 и 11 за счет силы трения.

Перед началом эксплуатации дорожного ограждения устанавливаются стойки 1 и 11. Тросы 5 талрепами 6 натягивают до проектного натяжения, при этом концы тросов 5 закрепляют при помощи винтовых стяжек 7 к кронштейнам 8, устанавливаемым на забетонированные закладные элементы 9.

Дорожное ограждение целесообразно использовать на мостах, эстакадах и других опасных участках дороги.

При наезде транспортного средства на ограждение со стороны дорожного полотна 3 балка 4 первой воспринимает ударное воздействие транспортного средства и передает его на консоль-амортизатор. Деформируясь, консоли-амортизаторы и балка 4 поглощают кинетическую энергию транспортного средства и передают усилие на стойки 1 и 11, при этом перевитые тросы 5 вступают в работу и продолжительное время удерживают транспортное средство от вертикального перемещения силой, возникающей в системе за счет трения тросов 5 о стойки 1 и 11 и его силы натяжения. В случае ухода одного или всех тросов со стойки, они продолжает удерживать транспортное средство, и поглощают оставшуюся кинетическую энергию, корректируя совместно с волновой балкой 4 его движение.

Аналогично происходит и в двухстороннем ограждении, при этом, балка волнообразного профиля 4, расположенная на оборотной стороне стоек 1 и обращенная к противоположной полосе движения, выполняет дополнительную удерживающую функцию в системе ограждения, повышая его жесткость и уменьшая рабочую ширину ограждения.

Положительными техническими эффектами от использования полезной модели являются:

- повышение безопасности дорожного движения, а именно повышение травмобезопасности конструкции при наезде на него транспортного средства за счет использования комбинации металлического барьерного и тросового ограждения, которые плавно снижают инерциальные нагрузки и препятствуют съезду транспортного средства с дорожного полотна;

- снижение вероятности скатывания транспортного средства за пределы дорожного полотна;

- универсальность использования за счет обеспечения возможности установки ограждения по краям и/или на разделительной полосе дорожного ограждения.

1. Комбинированное дорожное ограждение, содержащее профильные стойки и систему тросов, которые относительно стоек расположены в верхней части с переплетением вокруг стоек, тросы снабжены концевыми натяжными устройствами, при этом концы тросов посредством элементов крепления соединены с закладными деталями железобетонных блоков, отличающееся тем, что стойки выполнены из С-образного профиля, в нижней части стоек со стороны дорожного полотна при помощи консолей-амортизаторов установлена W-образная балка.

2. Комбинированное дорожное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что дополнительная W-образная балка при помощи консолей-амортизаторов установлена в нижней части с оборотной стороны стоек.

3. Комбинированное дорожное ограждение по п. 1 или 2, отличающееся тем, что W-образные балки закреплены на высоте 500-560 мм от дорожного покрытия до центральной оси.

4. Комбинированное дорожное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что стойки прикреплены к дорожному полотну при помощи кронштейнов.

5. Комбинированное дорожное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что концевые натяжные устройства выполнены в виде талрепов.

6. Комбинированное дорожное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что элементы крепления представлены кронштейнами, которые соединены с закладными деталями железобетонных блоков и винтовыми стяжками, соединенными с концами тросов или с натяжными устройствами.

7. Комбинированное дорожное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что тросы расположены на высоте от 700 до 950 мм от поверхности дорожного полотна и выполнены без сердечников.

8. Комбинированное дорожное ограждение по п. 1, отличающееся тем, что крайние профильные стойки установлены на кронштейнах, прикрепленных к закладным деталям бетонных блоков.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к элементам обустройства автомобильных дорог, и конкретно к гильзам стоек тросовых дорожных ограждений и направлена на отсутствие необходимости бурения скважин для установки гильз стоек тросового ограждения

Полезная модель относится к устройствам, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дороги
Наверх