Тросовое дорожное ограждение

 

Полезная модель относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах. Тросовое дорожное ограждение, содержащее анкерные бетонные блоки с якорными устройствами, тросовую систему со стальными тросами, имеющими концевые натяжные устройства, соединенные с якорными устройствами, фундаментные бетонные блоки с закрепленными в них металлическими стаканами, профильные стойки с вертикальной прорезью в верхней части, установленные в стаканах, при этом стальные троса уложены в прорези стоек и отделены друг от друга по вертикали распорками, установленными в прорезях стоек, при этом оно снабжено, по меньшей мере, одним дополнительным натяжным устройством, расположенным посередине каждого ряда тросов тросовой системы, якорное устройство выполнено в виде анкерной плиты с косынками и отверстиями под анкерные болты и концевые натяжные устройства, а фундаментный бетонный блок с металлическим стаканом представляет собой бетонный цилиндр с заложенным в него соосно стаканом, открытый конец которого совпадает с одним из торцов бетонного цилиндра. Технический результат - упрощение изготовления и монтажа фундаментных бетонных блоков с металлическими стаканами, повышение надежности якорного устройства, упрощение обеспечения предварительного контролируемого натяга каждого троса тросовой системы.

Полезная модель относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем изменения направления движения транспортных средств или препятствования их прохождению в запретную зону и применяются как ограждение безопасности, устанавливаемое по краям дороги или центральных полос высокоскоростных путей, дорог или автомагистралей, или на набережных.

На сегодняшний день существует 3 основных вида заграждений:

профильное (отбойник, W-профиль), бетонное и тросовое.

Анализ дорожно-транспортных ситуаций свидетельствует о целесообразности замены жестких дорожных разделителей на такие, которые могли бы демпфировать удары автомашин, сохраняя жизнь участникам дорожного движения и сведя к минимуму повреждения транспорта и дорог.

Известно тросовое дорожное ограждение, содержащее один или более обычно горизонтальных оградительных элементов, смонтированных на основании посредством бетонных блоков с отверстиями для размещения в них стоек с прорезью в верхней части и кронштейном на одной боковой грани; закрепленный концами на основаниях и размещенный в упомянутых прорезях стоек верхний трос; нижний трос, расположенный на кронштейнах стоек. При этом троса натянуты и установлены с возможностью отсоединения от стоек. GB 1103873 А, 1968.

Недостатком данного ограждения является то, что натяжные троса располагаются со слабиной в вертикальных отверстиях стоек, неподвижно установленных в грунт. В случае наезда транспортного средства на ограждение слабина тросов выходила слишком далеко вперед от точки удара, сдерживание транспортного средства было недостаточным, и оно оказывалось перед угрозой переезда ограждения.

Наиболее близким устройством к заявляемой полезной модели является тросовое дорожное ограждение, содержащее анкерные бетонные блоки с якорными устройствами, тросовую систему со стальными тросами, имеющими концевые натяжные устройства, соединенные с якорными устройствами, фундаментные бетонные блоки с закрепленными в них металлическими стаканами, профильные стойки с вертикальной прорезью в верхней части, установленные в стаканах, при этом стальные троса уложены в прорези стоек и отделены друг от друга по вертикали распорками, установленными в прорезях стоек, US 6902151 B1, 07.06.2005.

Недостатками известного устройства являются сложность изготовления и монтажа фундаментных бетонных блоков с металлическими стаканами, низкая надежность якорного устройства, а также сложность обеспечения предварительного контролируемого натяга каждого троса тросовой системы.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является упрощение изготовления и монтажа фундаментных бетонных блоков с металлическими стаканами, повышение надежности якорного устройства, упрощение обеспечения предварительного контролируемого натяга каждого троса тросовой системы.

Поставленная задача решается и технический результат достигается тем, что в тросовом дорожном ограждении, содержащем анкерные бетонные блоки с якорными устройствами, тросовую систему со стальными тросами, имеющими концевые натяжные устройства, соединенные с якорными устройствами, фундаментные бетонные блоки с закрепленными в них металлическими стаканами, профильные стойки с вертикальной прорезью в верхней части, установленные в стаканах, при этом стальные троса уложены в прорези стоек и отделены друг от друга по вертикали распорками, установленными в прорезях стоек, новым является то, что ограждение снабжено, по меньшей мере, одним дополнительным натяжным устройством, расположенным посередине каждого ряда тросов тросовой системы, якорное устройство выполнено в виде анкерной плиты с косынками и отверстиями под анкерные болты и концевые натяжные устройства, а фундаментный бетонный блок с металлическим стаканом представляет собой бетонный цилиндр с заложенным в него соосно стаканом, открытый конец которого совпадает с одним из торцов бетонного цилиндра.

Дополнение каждого ряда тросов тросовой системы дополнительным натяжным устройством позволяет упростить предварительный контролируемый натяг каждого троса тросовой системы.

Выполнение фундаментного бетонного блока с металлическим стаканом в виде бетонного цилиндра с заложенным в него соосно стаканом, открытый конец которого совпадает с одним из торцов бетонного цилиндра, позволяет упростить конструкцию и изготовление фундаментного бетонного блока в целом.

А выполнение якорного устройства в виде анкерной плиты с косынками и отверстиями под анкерные болты и концевые натяжные устройства повышает его надежность.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид тросового дорожного ограждения.

На фиг.2 показано место А на фиг.1

На фиг.3 вид анкерной плиты.

На фиг.4 показан вид А на фиг.3.

На фиг.5 показана профильная стойка.

На фиг.6 показан вид А на фиг.5.

Тросовое дорожное ограждение содержит анкерные бетонные блоки 1 с якорными устройствами 2, тросовую систему со стальными тросами 3, имеющими концевые натяжные устройства 4, соединенные с якорными устройствами 2, фундаментные бетонные блоки 5 с закрепленными в них металлическими стаканами 6, профильные стойки 7 с вертикальной прорезью 8 в верхней части, установленные в стаканах 6, при этом стальные троса 3 уложены в прорези 8 стоек 7 и отделены друг от друга по вертикали распорками 9, установленными в прорезях 8 стоек 7. При этом оно снабжено, по меньшей мере, одним дополнительным натяжным устройством 10, расположенным посередине каждого ряда тросов 3 тросовой системы, якорное устройство 2 выполнено в виде анкерной плиты 11 с косынками 12 и отверстиями 13,14 под анкерные болты 15 и концевые натяжные устройства 4, а фундаментный бетонный блок 5 с металлическим стаканом 6 представляет собой бетонный цилиндр с заложенным в него соосно стаканом 6, открытый конец которого совпадает с одним из торцов бетонного цилиндра.

Анкерный блок 1 с якорными устройствами 2 представляет собой бетонный блок размером 1,4×1,2×1 метр с вмонтированным крепежом - анкерными болтами 15 для закрепления на них анкерных плит 11 с косынками 12. Анкерная плита 11 представляет собой пластину Г-образной формы, к полке и основанию которой приварены косынки в зоне отверстий 14 под концевые натяжные устройства 4.

Фундаментный бетонный блок 5 с металлическим стаканом 6 представляет собой бетонный цилиндр диаметром 0,35 м с заложенным в него вертикально стаканом 6 на глубину 0,42 м. После набора бетоном марочной прочности в стаканы 6 устанавливаются стойки 7, выровненные по высоте, укладывают стальной трос 3 диаметром 19 мм в прорези 8 стоек 7 и закрепляют нижний трос 3 на якорном устройстве 2 анкерного блока 1. После закрепления нижнего троса 3 по концам участка его натягивают до 90% от требуемой степени натяжения. Аналогично производят монтаж среднего и двух верхних тросов 3. Между тросами 3 в прорезях 8 стоек 7 устанавливают пластиковые распорки 9. На каждом из тросов 3 устанавливаются дополнительные натяжные устройства 10 для натяжки/ослабления тросов 3 до требуемой степени натяжения в зависимости от изменений температуры окружающего воздуха. Дополнительные натяжные устройства 10 представляют собой винтовые стяжки в виде стяжной муфты, имеющей по концам втулки с правой и левой резьбой.

Для тросовых дорожных ограждений применяют стальной трос диаметром 19 мм, прочностью на разрыв min 1200N/MM2 с цинковым покрытием класс В, min 280 g/мм2.

Обычно троса делаются преднапряженными (с предварительным контролируемым натягом около 2 тонн), во время удара продольное усилие достигает 9-11 тонн, что надежно удерживает легковой автомобиль массой до 1,3 тонны на скорости 105 км/ч. Удерживающая способность тросового ограждения до 70 кДж (по требованию Европейского стандарта ЕН-1317-1:1998). Максимальная величина динамического прогиба тросового ограждения не более 1,8 метра. Высота ограждения 0,82 метра, шаг стоек 3 метра.

Тросовое дорожное ограждение, содержащее анкерные бетонные блоки с якорными устройствами, тросовую систему со стальными тросами, имеющими концевые натяжные устройства, соединенные с якорными устройствами, фундаментные бетонные блоки с закрепленными в них металлическими стаканами, профильные стойки с вертикальной прорезью в верхней части, установленные в стаканах, при этом стальные тросы уложены в прорези стоек и отделены друг от друга по вертикали распорками, установленными в прорезях стоек, отличающееся тем, что оно снабжено, по меньшей мере, одним дополнительным натяжным устройством, расположенным посередине каждого ряда тросов тросовой системы, якорное устройство выполнено в виде анкерной плиты с косынками и отверстиями под анкерные болты и концевые натяжные устройства, а фундаментный бетонный блок с металлическим стаканом представляет собой бетонный цилиндр с заложенным в него соосно стаканом, открытый конец которого совпадает с одним из торцов бетонного цилиндра.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Изобретение относится к горному делу и направлено на совершенствование анкерной крепи

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к железобетонным шпалам

Болт // 115423
Наверх