Парашютная камера

 

Предлагаемая парашютная камера позволяет предотвращать возможное перемещения купола парашюта в камере, и тем самым исключать преждевременное его попадание в поток воздуха.

Технический результат в предлагаемой полезной модели достигают созданием парашютной камеры, в которой, согласно полезной модели, корпус имеет отсек для купола парашюта, а продольные сквозные каналы размещены внутри корпуса и расположены между выходным отверстием и отсеком для купола парашюта, при этом продольные сквозные каналы в продольном сечении имеют форму прямоугольной трапеции, большее основание которой прилегает к полотнищу, а прямоугольная сторона трапеции обращена в сторону выходного отверстия и примыкает к нему.

Предлагаемая полезная модель относится к парашютной технике и предназначена для использования в парашютных камерах.

Известно, что в жизненном цикле функционирования парашюта важнейшим моментом является процесс введения его в действие, который можно условно разделить на три этапа: вытягивание, наполнение и торможение.

Среди указанных этапов функционирования парашюта наиболее важным является вытягивание, которое представляет собой процесс извлечения парашюта из устройства, в котором он размещен, до момента распрямления купола и строп на всю длину.

Существуют две схемы процесса вытягивания парашюта: безударная и ударная.

При безударной схеме первыми начинают вытягиваться элементы подвески или стропы парашюта, а затем купол. В результате в конце вытягивания скорость парашюта относительно объекта равна нулю.

При ударной схеме первым начинает вытягиваться купол парашюта и его скорость в конце вытягивания отличается от нуля, что приводит к резкому увеличению нагрузок, действующих на парашют.

Парашютные камеры применяют для обеспечения безударной схемы вытягивания парашюта и его организованного выхода.

Известна камера грузового парашюта, содержащая внешнюю и внутреннюю оболочки, между которыми образованы соты для размещения строп парашюта, причем соты камеры выполнены в виде ячеек, образованных гибкими перегородками, прикрепленными одной кромкой к внешней, а другой к внутренней оболочкам камеры. (см. а.с. 549947, по кл. В64D 14/50, 1995 г)

Однако известная камера грузового парашюта недостаточно надежна в работе.

Наиболее существенными недостатками известной камеры являются:

- отсутствие возможности снижения усилия вытягивания строп в процессе их извлечения из сот;

- возникновение повреждений внешней и внутренней оболочек и гибких перегородок в местах их крепления к оболочкам при выходе строп из сот,

- ожигание строп парашюта при их выходе из сот камеры из-за больших усилий, действующих при этом, что приводит к снижению прочности строп и надежности работы парашютной системы.

Известна парашютная камера, у которой соты для размещения строп парашюта выполнены в виде трубчатых ячеек, нашитых на основу камеры по ее длине и надрезанных у нижней кромки камеры. (SU 1737861, по кл. B64D 17/50, 1995 г)

Недостатками известного устройства являются:

- однократность применения;

- ограниченность режимов введения в действие из-за возможности преждевременного вываливания строп из сот камеры и в дальнейшем реализации ударной схемы.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой конструкции является парашютная камера, содержащая корпус с закрепленными на его наружной поверхности сотами под стропы парашюта, имеющая выходное отверстие, а также клапаны с кольцами и средства их зачековки. (а.с. 195336 по кл. B64D 17/04, 1967 г)

Известное устройство имеет ряд недостатков:

- наличие клапанов с кольцами на пути выхода строп и купола парашюта из камеры, что будет приводить к их повреждению и разрушению;

- присутствие большого количества вспомогательных элементов, используемых для зачековки камеры, например, зачековочные шнуры с петлями, резаки или шпильки для размыкания, или разрушения зачековочных шнуров, а также различные контровочные элементы, что увеличивает вероятность ошибок и нарушений при укладке в него парашюта;

- невозможность использования камеры в широком диапазоне режимов введения парашютного блока в действие, поскольку для каждого диапазона режимов потребуется подбирать разные по прочности зачековочные шнуры;

- вероятность преждевременного выхода купола парашюта из камеры и ударная схема введения парашюта в поток (парашют выходит из камеры раньше строп) в случае преждевременного разрушения зачековочного шнура, что может привести к нерасчетным случаям нагружения парашюта и его разрушению;

- необходимость закрепления элементов для расчековки на стропах парашюта;

- однократность применения.

Техническим результатом, решаемым полезной моделью, является создание парашютной камеры, позволяющей предотвратить возможное перемещения купола парашюта в камере, и тем самым исключающей преждевременное его попадание в поток воздуха.

Технический результат в предлагаемой полезной модели достигают созданием парашютной камеры, состоящей из корпуса с выходным отверстием, выполненного в виде замкнутого кольцевого полотнища, клапанов, расположенных в верхней части корпуса, и, по крайней мере, одного ряда сот для размещения строп в виде продольных сквозных каналов, в которой, согласно полезной модели, корпус имеет отсек для купола парашюта, а продольные сквозные каналы размещены внутри корпуса и расположены между выходным отверстием и отсеком для купола парашюта, при этом продольные сквозные каналы в продольном сечении имеют форму прямоугольной трапеции, большее основание которой прилегает к полотнищу, а прямоугольная сторона трапеции обращена в сторону выходного отверстия и примыкает к нему.

Расположенные между выходным отверстием и отсеком для купола парашюта продольных сквозных каналов, после размещения в них строп парашюта представляют из себя жесткую «заглушку», перекрывающую возможное направление для перемещения купола парашюта, и тем самым исключающую преждевременное его попадание в поток.

После выхода всех строп из продольных сквозных каналов они становятся эластичными и подвижными элементами, и не могут служить препятствием для свободного перемещения купола парашюта в парашютной камере и его выхода из нее.

Наличие по одному общему основанию у смежных рядов продольных сквозных каналов позволяет расширить возможности по укладке в камеру парашютов, имеющих разное количество и длину строп, для размещения которых может не хватить одного ряда продольных сквозных каналов.

Концентричное расположение продольных сквозных каналов по периметру камеры необходимо для создания непрерывной «заглушки» по всему периметру замкнутого кольцевого полотнища.

В противном случае возможно попадание части купола парашюта в пространство, свободное от продольных сквозных каналов, что будет создавать риски причинения повреждений куполу в процессе его выхода из парашютной камеры.

Проведенные патентные исследования показали, что не известны технические решения с указанной совокупностью существенных признаков в аналогичных парашютных камерах, то есть предлагаемое решение соответствует критерию «новизна».

Считаем, что сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления полезной модели.

Сущность предлагаемой парашютной камеры поясняется нижеследующим описанием предлагаемой полезной модели и чертежом.

Парашютная камера состоит из корпуса 1 с выходным отверстием 2, клапанов 3, расположенных в верхней части корпуса, и, по крайней мере, одного ряда сот для размещения строп в виде продольных сквозных каналов 4.

Корпус 1, выполненный в виде замкнутого кольцевого полотнища, имеет отсек 5 для купола парашюта.

Продольные сквозные каналы 4 размещены внутри корпуса 1 и расположены между выходным отверстием 2 и отсеком 5 для купола парашюта и обеспечивают ориентированное размещение и фиксацию в них строп (на фиг не показ).

Продольные сквозные каналы 4 в продольном сечении имеют форму прямоугольной трапеции, большее основание которой прилегает к полотнищу, а прямоугольная сторона трапеции обращена в сторону выходного отверстия и примыкает к нему.

Форма прямоугольной трапеции продольных сквозных каналов позволяет:

- обеспечить максимальную длину их соединения с корпусом (большая сторона основания) для обеспечения необходимой прочности и сопротивления динамическим нагрузкам от парашюта при введении в действие;

- равномерное расположение строп, выходящих из продольных сквозных каналов со стороны выхода (прямоугольная часть трапеции), что исключает их зацепление и перепутывание;

- обеспечить начальное направление перемещение купола парашюта внутри камеры за счет не прямоугольной части трапеции, обращенной внутрь камеры.

Продольные сквозные каналы располагают концентрично по периметру камеры для создания «заглушки» по всему внутреннему периметру корпуса.

В зависимости от технических задач количество смежных рядов продольных сквозных каналов 4 может быть любым, но при этом смежные ряды имеют по одному общему основанию 6, что необходимо для обеспечения равномерного освобождения продольных сквозных каналов 4 при выходе из них строп и исключения преждевременного перемещения купола парашюта внутри камеры.

Парашют в парашютную камеру укладывают в следующей последовательности.

Вначале, отвернув клапана 3, в сквозные каналы 4 укладывают стропы (на черт. не показаны).

Затем в отсек 5 для купола парашюта, укладывают купол парашюта (на черт, не показано). После чего камеру закрывают клапанами 3.

После введения камеры в поток стропы последовательно выходят из сквозных каналов 3, после чего купол парашюта беспрепятственно выходит из камеры.

Такая конструкция парашютной камеры позволяет:

- расширить диапазон введения в действие парашюта, за счет того, что стропы парашюта, уложенные в сквозные каналы, расположенные на пути выхода купола парашюта, исключают ударную схему введения в действие;

- сократить ассортимент шнуров, используемых для изготовления зачековочных связей, и номенклатуру устройств для расчековки камеры;

- исключить потенциальные источники опасностей, связанные с действиями людей, способными повлиять на качество готовых изделий;

- предотвратить ошибочные действия и пропуск операций при снаряжении (укладке) парашюта;

- расширить классические функции сквозных каналов (парашютных сот), придав им свойства временной заглушки;

- упростить технологию ее изготовления;

1. Парашютная камера, состоящая из корпуса с выходным отверстием, выполненного в виде замкнутого кольцевого полотнища, клапанов, расположенных в верхней части корпуса, и, по крайней мере, одного ряда сот для размещения строп в виде продольных сквозных каналов, отличающаяся тем, что корпус имеет отсек для купола парашюта, а продольные сквозные каналы размещены внутри корпуса и расположены между выходным отверстием и отсеком для купола парашюта, при этом продольные сквозные каналы в продольном сечении имеют форму прямоугольной трапеции, большее основание которой прилегает к полотнищу, а прямоугольная сторона трапеции обращена в сторону выходного отверстия и примыкает к нему.

2. Парашютная камера по п. 1, отличающаяся тем, что смежные ряды продольных сквозных каналов имеют по одному общему основанию.

3. Парашютная камера по п. 1, отличающаяся тем, что продольные сквозные каналы расположены концентрично по периметру камеры.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх