Парашютная камера
Предлагаемая парашютная камера позволяет предотвратить возможное зацепление купола парашюта за выступающие элементы конструкции и исключить риски «ожигания» ткани купола парашюта в процессе выхода парашюта из камеры.
Предлагаемая полезная модель относится к парашютной технике и предназначена для использования в парашютных камерах для обеспечения безударной схемы вытягивания парашюта и его организованного выхода.
Известна парашютная камера, у которой соты для размещения строп парашюта выполнены в виде трубчатых ячеек, нашитых на основу камеры по ее длине и надрезанных у нижней кромки камеры. (SU 1737861, по кл. B64D 17/50, 1995 г).
Недостатками известного устройства являются:
- «ожигание» строп парашюта при их выходе из сот камеры из-за больших скоростей вытягивания, что приводит к снижению прочности строп и надежности работы парашютной системы;
- разрушение сот камеры по разрезам и в местах их крепления к основе.
Известна также парашютная камера, содержащая корпус с закрепленными на ее наружной поверхности сотами под стропы парашюта, имеющая выходное отверстие, а также клапаны с кольцами и средства их зачековки. (а.с. 195336 по кл. B64D 17/04, 1967 г)
Известное устройство имеет ряд недостатков:
- наличие клапанов с кольцами на пути выхода строп и купола парашюта из камеры может приводить к их повреждению и разрушению;
- отсутствие возможности использования камеры в широком диапазоне режимов введения в действие, поскольку для каждого диапазона режимов потребуется подбирать разные по прочности зачековочные шнуры;
- вероятность преждевременного выхода купола парашюта из камеры и реализация ударной схемы введения парашюта в поток (парашют выходит из камеры раньше строп) в случае преждевременного разрушения зачековочного шнура, что может привести к нерасчетным случаям нагружения парашюта и его разрушению;
- необходимость закрепления элементов для расчековки на стропах парашюта.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой конструкции является парашютная камера, состоящая из корпуса, внутри которого расположены отсек для купола парашюта и каналы для размещения строп (Патент РФ ПМ 148332, по кл. B64D 17/50, 2014).
Известное устройство имеет ряд недостатков:
- возможность зацепления нижней кромки парашюта за выступающие из сот стропы в процессе введения парашютной камеры в поток;
- возможность зацепления нижней кромки парашюта за соты в процессе вытягивания купола парашюта из камеры;
- вероятность повреждения сот и строп при наличии переходных устройств между парашютом и грузом, в случае их размещения внутри камеры;
- наличие рисков «ожигания» материала сот при выходе из них строп, что приводит к резкому снижению эластичности и увеличению жесткости материала сот, которое в дальнейшем в процессе перемещения купола парашюта по камере способно привести к повреждению и разрушению уже ткани купола парашюта.
Техническим результатом, решаемым полезной моделью, является создание парашютной камеры, позволяющей предотвратить возможное зацепление купола парашюта за выступающие элементы и исключить риски «ожигания» ткани купола парашюта в процессе выхода парашюта из камеры.
Технический результат в предлагаемой полезной модели достигают созданием парашютной камеры, содержащей корпус, расположенные внутри него отсек для купола парашюта и продольные сквозные каналы для размещения строп, в которой, согласно полезной модели, отсек для купола парашюта отделен от продольных сквозных каналов для размещения строп, по крайней мере, двумя расположенными концентрично по периметру камеры с перекрытием эластичными элементами, выполненными в виде прямоугольных полотнищ и закрепленными одной кромкой на внутренней поверхности корпуса над каналами.
Расположенные между продольными сквозными каналами и отсеком для купола парашюта эластичные элементы исключают возможные случаи неблагоприятного взаимодействия купола парашюта со стропами, размещенными в каналах.
А после выхода всех строп из продольных сквозных каналов эластичные элементы в процессе перемещения купола парашюта отжимают их к корпусу, тем самым, образуя для перемещения купола парашюта в парашютной камере свободный от препятствий канал.
Проведенные патентные исследования показали, что не известны технические решения с указанной совокупностью существенных признаков в аналогичных парашютных камерах, то есть предлагаемое решение соответствует критерию «новизна».
Считаем, что сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления полезной модели.
Сущность предлагаемой парашютной камеры поясняется нижеследующим описанием предлагаемой полезной модели и чертежом
Парашютная камера состоит из корпуса 1, расположенных внутри него отсека 2 для купола парашюта и продольных сквозных каналов 3 для размещения строп.
Отсек 2 для купола парашюта отделен от каналов 3 для размещения строп, по крайней мере, двумя расположенными концентрично по периметру корпуса эластичными элементами 4.
Эластичные элементы 4 выполнены в виде прямоугольных полотнищ и закреплены одной кромкой 5 на внутренней поверхности корпуса 1 над каналами. Причем эластичные элементы 4 могут быть закреплены на корпусе с перекрытием, т.е. один элемент частично наложен на другой элемент.
В эластичных элементах могут использоваться материалы с разными характеристиками трения при контакте взаимодействующих материалов.
Известны материалы, например, авизент капроновый, ткани с поливинилхлоридным и противоожигаемым покрытием, а также другие ткани, имеющие разное трение и сопротивление скольжению, которое определяется величиной средней силы тяги в соответствии с ГОСТ Р ИСО 5905-95.
Продольные сквозные каналы 3 размещены внутри корпуса 1 и расположены между выходным отверстием 6 и отсеком 2 для размещения купола парашюта и обеспечивают ориентированное размещение и фиксацию в них строп (на фиг. не показ).
Продольные сквозные каналы 3 в продольном сечении могут иметь форму, например, прямоугольной трапеции, большее основание которой прилегает к полотнищу, а прямоугольная сторона трапеции обращена в сторону выходного отверстия и примыкает к нему.
В зависимости от технических задач количество смежных рядов продольных сквозных каналов 3 может быть любым, но при этом смежные ряды имеют по одному общему основанию.
Такое выполнение продольных сквозных каналов известно из прототипа и авторы на новизну не претендуют.
Парашют в парашютную камеру укладывают в следующей последовательности.
Вначале, отвернув эластичные элементы 4, в сквозные каналы 3 укладывают стропы (на фиг. не показаны).
Затем эластичные элементы 4 размещают над сквозными каналами 3, а в отсек 2 укладывают купол парашюта (на фиг. не показано).
После введения парашютной камеры в поток, стропы парашюта последовательно выходят из сквозных каналов 3, после чего купол парашюта начинает перемещаться из отсека 2 и в процессе движения прижимает свободные от строп сквозные каналы 3 к корпусу 1 камеры с помощью эластичных элементов 4, образуя тем самым свободный от посторонних предметов канал для беспрепятственно выхода из камеры через выходное отверстие 6.
Такая конструкция парашютной камеры позволяет:
- исключить риски повреждения купола парашюта при выходе его из парашютной камеры;
- исключить потенциальные источники опасностей, связанные с действиями людей при укладке парашюта в парашютную камеру, в результате которых возможно соприкосновение нижней кромки купола парашюта с выступающими из сквозных каналов стропами, способными привести к их зацеплению и неупорядоченному выходу купола парашюта;
- расширить диапазон решаемых задач парашютной камерой за счет размещения внутри нее между эластичными элементами переходных устройств между парашютом и грузом, например, вертлюг, отцепка и т.п..
Парашютная камера, содержащая корпус, расположенные внутри него отсек для купола парашюта и продольные сквозные каналы для размещения строп, отличающаяся тем, что упомянутый отсек отделен от продольных сквозных каналов для размещения строп двумя расположенными концентрично по периметру камеры с перекрытием эластичными элементами, выполненными в виде прямоугольных полотнищ и закрепленными одной кромкой на внутренней поверхности корпуса над каналами.
РИСУНКИ