Система подачи масла в насос раздаточной коробки

 

Система подачи масла в насос раздаточной коробки состоит из маслозаборной трубы (1), масляного фильтра (2) и узла крепления. Маслозаборная труба (1), выполненная изогнутой, с накидными гайками (3) на концах, связывает насос (4) с масляной ванной (5). Маслозаборная труба имеет в плане форму кубической параболы, образованной минимум шестью гибами. Узел крепления состоит из первого штуцера (8), второго штуцера (9), уплотнительного кольца (10) и угольника (11). Первый штуцер (8) имеет сложную геометрическую форму, установлен в картере (12) раздаточной коробки, и одним концом связан с фильтром (2). Второй штуцер (9) выполнен прямым, и закреплен на корпусе масляного насоса (4) выше его нижней точки. Уплотнительное кольцо (10) выполнено металлическим плоским, и размещено между картером (12) и штуцером (8). Узел крепления связан с маслозаборной трубой (1) через угольник (11), который ввернут в прямой штуцер (9), и соединен с трубой (1) накидной гайкой (3). Была решена задача повышения надежности системы подачи масла. 1 з.п.ф., 4 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к агрегатам трансмиссии.

Известна коробка раздаточная, в которой система смазки содержит насос, всасывающий трубопровод с маслозаборником, выполненный N-образным как минимум с двумя перегибами, причем второй перегиб, находящийся ближе к насосу, расположен ниже первого перегиба (патент РФ 129884, МПК B60K 17/28 (2006.01), опубл. 10.07.2013).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является система подачи масла в насос раздаточной коробки, состоящая из фильтра, резинового уплотнения круглого сечения, пластины, прикрепленной болтами к картеру раздаточной коробки, штуцера, ввернутого в пластину, маслозаборной трубы с накидными гайками на концах, штуцера, ввернутого в корпус масляного насоса, установленного в верхней части раздаточной коробки (Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию раздаточных коробок КАМА3-6522, 6522-3902101РТ6522, с. 4, рис. 1, 2011 г.).

Недостатки данной конструкции: излишнее количество деталей крепления масляной трубы, недостаточно надежное уплотнение пластины, низкая точка крепления штуцера маслозаборной трубы к насосу, что не позволяет сохранить минимальный уровень масла в насосе, необходимый в начальный период его работы, неоптимальная конфигурация трубы, которая не позволяет увеличить зазор между трубой и вращающимся выходным фланцем раздаточной коробки, а также перекрывает часть информационной таблички.

Была поставлена задача повысить надежность работы системы подачи масла.

Поставленная задача решается тем, что в системе подачи масла в насос раздаточной коробки, содержащей маслозаборную трубу, связывающую насос с масляной ванной, выполненную с изгибом и накидными гайками на концах, масляный фильтр, узел крепления, состоящий из первого штуцера, установленного в картере раздаточной коробки и одним концом связанного с фильтром, второго штуцера, выполненного прямым и закрепленного на корпусе насоса, и уплотнительного кольца, прямой штуцер закреплен на корпусе насоса выше его нижней точки, узел крепления соединен с маслозаборной трубой через угольник, а уплотнительное кольцо выполнено металлическим, при этом маслозаборная труба имеет в плане форму кубической параболы, образованной минимум шестью гибами.

Отличительный признак, заключающийся в том, что место крепления маслозаборной трубы размещено выше нижней точки насоса, обеспечивает сохранение уровня масла в насосе в случае, когда насос не работает, что позволяет повысить надежность работы системы подачи масла в насос раздаточной коробки.

Соединение узла крепления с маслозаборной трубой через угольник, а также замена резинового уплотнения круглого сечения на металлическое улучшает надежность соединений элементов системы.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что маслозаборная труба имеет в плане форму кубической параболы, образованной минимум шестью гибами, позволяют за счет выполнения трассы для прохождения масла более плавной, уменьшить сопротивление трубы при всасывании масла насосом, повысить надежность системы подачи масла, избежать перебоев в работе насоса.

Таким образом, по отдельности и в совокупности отличительные признаки позволяют повысить надежность работы системы подачи масла в насос раздаточной коробки.

Кроме того, техническое решение позволило упростить конструкцию за счет объединения пластины и штуцера в одну деталь, отказа от болтов крепления пластины, выполнения рационального изгиба маслозаборной трубы.

В результате проведенного анализа уровня техники по патентам и другим источникам научно-технической информации, аналога, характеризующегося признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемого технического решения, обнаружено не было. Следовательно, предложение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

Фиг. 1 - система подачи масла в насос раздаточной коробки;

Фиг. 2 - то же, крепление маслозаборной трубы в разрезе;

Фиг. 3 - то же, маслозаборная труба;

Фиг. 4 - то же, вид Б на фиг. 3.

подачи масла в насос раздаточной коробки состоит из маслозаборной трубы 1, масляного фильтра 2 и узла крепления.

Маслозаборная труба 1, выполненная изогнутой, с накидными гайками 3 на концах, связывает насос 4 с масляной ванной 5. Маслозаборная труба имеет в плане форму кубической параболы, образованной минимум шестью гибами (гибы R1-R6 на Фиг. 3, 4). Конфигурация маслозаборной трубы 1 выбрана таким образом, чтобы обеспечить одновременное соблюдение следующих условий:

- получение достаточного зазора В между маслозаборной трубой 1 и выходным фланцем 6 раздаточной коробки;

- обеспечение полной видимости информационной таблички 7 раздаточной коробки;

- обеспечение минимального количество гибов трубы;

- компактность трубы.

Узел крепления состоит из первого штуцера 8, второго штуцера 9, уплотнительного кольца 10 и угольника 11.

Первый штуцер 8 имеет сложную геометрическую форму, установлен в картере 12 раздаточной коробки, и одним концом связан с фильтром 2. Второй штуцер 9 выполнен прямым, и закреплен на корпусе масляного насоса 4 выше его нижней точки. Уплотнительное кольцо 10 выполнено металлическим плоским, и размещено между картером 12 и штуцером 8.

Узел крепления связан с маслозаборной трубой 1 через угольник 11, который ввернут в прямой штуцер 9, и соединен с трубой 1 накидной гайкой 3.

Масляный насос 4 установлен на картере 12 раздаточной коробки.

Система подачи масла в насос раздаточной коробки работает следующим образом. При вращении приводного вала раздаточной коробки масляный насос 4 всасывает масло из масляной ванны раздаточной коробки через масляный фильтр 2, штуцеры 8 и 9, угольник 11, маслозаборную трубу 1. Далее масляный насос 4 распределяет масло по каналам к деталям раздаточной коробки.

Крепление прямого штуцера 9 к масляному насосу 4 располагается выше нижней точки насоса (см. размер Г на Фиг. 1), что обеспечивает сохранение уровня масла в насосе в случае, когда насос не работает, то есть автомобиль находится на стоянке. Это свойство является важным для сохранения работоспособности и долговечности масляного насоса 4.

Крепление нижней части маслозаборной трубы 1 к картеру 12 раздаточной коробки производится с помощью единого штуцера 8, при этом место соединения уплотняется более надежным металлическим кольцом 10.

Заявляемое техническое решение имеет более простую и надежную конструкцию.

Техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Система подачи масла в насос раздаточной коробки, содержащая маслозаборную трубу, связывающую насос с масляной ванной, выполненную с изгибом и накидными гайками на концах, масляный фильтр, узел крепления, состоящий из первого штуцера, установленного в картере раздаточной коробки и одним концом связанного с фильтром, второго штуцера, выполненного прямым и закрепленного на корпусе насоса, и уплотнительного кольца, отличающаяся тем, что прямой штуцер закреплен на корпусе насоса выше его нижней точки, узел крепления соединен с маслозаборной трубой через угольник, а уплотнительное кольцо выполнено металлическим, при этом маслозаборная труба имеет в плане форму кубической параболы.

2. Система подачи масла по п.1, отличающаяся тем, что форма маслозаборной трубы образована шестью гибами.

РИСУНКИ



 

Наверх