Транспортная рама для перевозки дгу на ж/д платформе
Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к конструкции транспортной рамы, предназначенной для перевозки дизель генераторной установки (ДГУ) на ж/д платформе. Транспортная рама для перевозки дизель генераторной установки на ж/д платформе содержит две продольные балки, закрепленные на продольно расположенных удлиненных плитах и соединенные поперечными балки, крайние из которых расположены на концах продольных балок, а средняя - смещена в сторону крайней балки с возможностью формирования пространства для размещения в картера ДГУ, две дополнительные продольные балки, прикрепленные к упомянутым продольным балкам посредством кронштейнов и смещенные в стороны за пределы удлиненных плит на расстояния, соответствующие поперечным размерам платформы с возможностью присоединения разъемными средствами к штатным местам крепления ж/д платформы, при этом на продольных балках выполнены участки, оборудованные опорными плитами для размещения штатных опор ДГУ и присоединения разъемными средствами к ним. Технический результат заключается в упрощении конструкции транспортной рамы для перевозки ДГУ с обеспечением эксплуатации энергетической установки, закрепленной на раме вне ж/д платформы, оборудованной гибким тентом. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к конструкции транспортной рамы, предназначенной для перевозки дизель генераторной установки (ДГУ) на ж/д платформе.
Из уровня техники известно изобретение «Устройство для крепления контейнеров на платформе» (RU, 2397080, В60Р 7/10, опубл. 20.01.2010). Цель запатентованного изобретения является повышение надежности крепления при транспортировке грузов. Транспортная рама имеет основание, смонтированное на балке-конике. Между щеками основания закреплены опорные ролики. Над основанием размещен П-образный ложемент. На его внутренней поверхности закреплены накладки с выпуклыми поверхностями в продольной плоскости с дугообразной направляющей для контакта с вогнутой поверхностью ролика. На основании закреплены направляющие, в которых установлены подпружиненные шарики для взаимодействия с боковыми стенками ложемента
Недостатками известного устройства являются громоздкость, сложность и недостаточная надежность.
Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в упрощении конструкции транспортной рамы для перевозки ДГУ с обеспечением эксплуатации энергетической установки, закрепленной на раме, вне ж/д платформы, оборудованным гибким тентом.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что транспортная рама для перевозки дизель генераторной установки на ж/д платформе содержит две продольные балки, закрепленные на продольно расположенных удлиненных плитах и соединенные поперечными балками, крайние из которых расположены на концах продольных балок, а средняя - смещена в сторону крайней балки с возможностью формирования пространства для размещения в картера ДГУ, две дополнительные продольные балки, прикрепленные к упомянутым продольным балкам посредством кронштейнов и смещенные в стороны за пределы удлиненных плит на расстояния, соответствующие поперечным размерам платформы с возможностью присоединения разъемными средствами к штатным местам крепления ж/д платформы, при этом на продольных балках выполнены участки, оборудованные опорными плитами для размещения штатных опор ДГУ и присоединения разъемными средствами к ним.
Возможны и другие варианты выполнения полезной модели, согласно которым необходимо, чтобы:
- она была бы оборудована тентом для укрытия ДГУ, выполненным с элементами крепления к ж/д платформе.
- разъемные средства были бы выполнены в виде болтовых соединений.
- она была бы снабжена ребрами жесткости в виде укосин, выполненных из листового материала и расположенных в два ряда в зонах расположения продольных балок.
- продольные и поперечные балки были бы выполнены двутавровыми, а дополнительные балки - в виде швеллеров.
Полезная модель поясняется следующими чертежами:
На фиг. 1 представлена транспортная рама на ж/д платформе вид сбоку.
На фиг. 2 - вид А-А по фиг.1.
На фиг. 3 - транспортная рама вид в плане.
На фиг. 4 - транспортная рама вид сбоку.
На фиг. 5 - транспортная рама вид спереди.
На фиг. 6 - вид Б-Б по фиг. 2.
На фиг. 7 - вид В-В по фиг. 2.
На фиг. 8 - вид Г-Г по фиг. 1.
Предлагаемая транспортная рама предназначена для перевозки дизель генераторной установки (ДГУ) на любые расстояния с использование штатной четырехосной ж/д платформы, например типа 13-401.
Раскрытие сущности полезной модели поясняется позициями, изображенными на чертежах:
поз. 1 - продольная балка в виде двутавра;
поз. 2 - поперечная балка в виде двутавра;
поз. 3 - удлиненная плита;
поз. 4 - опорные плиты для установки и крепления ДГУ;
поз. 5 - ребра жесткости в виде укосин;
поз. 6 - дополнительная продольная балка, присоединенная кронштейнами к продольной балке 1;
поз. 7 - тент гибкий;
поз. 8 - трос, стягивающий тент в нижней части ДГУ;
поз. 9 - штатные места крепления на ж/д платформе;
поз. 10 - ж/д платформа;
поз. 11 - стержень для предотвращения продольного и поперечного смещений транспортной рамы относительно платформы, выполненный с возможностью размещения в штатных отверстиях платформы;
поз. 12 - разъемное соединение рамы к платформе, выполненное винтовым с фигурной головкой винта;
поз. 13 - кронштейны соединения дополнительных продольных балок к основным продольным балкам;
поз. 14 - винтовое соединения рамы с ДГУ;
поз. 15 - штатные места крепления на платформе, выполненные в виде проушин.
Согласно полезной модели транспортная рама (фиг. 1-8) для перевозки дизель генераторной установки на ж/д платформе содержит две продольные балки 1, закрепленные на продольно расположенных удлиненных плитах 3 и соединенные поперечными балки 2, крайние из которых расположены почти на концах продольных балок 1, а средняя - смещена в сторону одной из крайних балок 2 с возможностью формирования пространства для размещения элементов ДГУ, в частности ее картера. Все элементы рамы соединены между собой методом сварки с образованием замкнутой силовой простой структуры минимального веса и максимальной прочности.
Кроме этого, рама содержит две меньших размеров дополнительные продольные балки 6, прикрепленные к упомянутым продольным балкам 1 посредством кронштейнов 13 и смещенные в стороны за пределы удлиненных плит 3 на расстояния, соответствующие поперечным размерам платформы 10 с возможностью присоединения разъемными средствами к штатным местам 15 крепления ж/д платформы, при этом на продольных балках 6 выполнены участки, оборудованные опорными плитами 4 для размещения штатных опор ДГУ и присоединения разъемными средствами к ним.
Для упрощения конструкции транспортная рама оборудована тентом для укрытия ДГУ, выполненным из гибкого материала с элементами крепления к ж/д платформе, например в виде металлического троса 8, продетого через отверстия по нижней части тента 7 с возможностью стягивания в рабочем состоянии.
В самом простом исполнении разъемные средства выполнены в виде болтовых соединений.
С целью повышения прочности и упрощения конструкции рама снабжена ребрами жесткости 5 в виде укосин, выполненных из листового материала и расположенных рядами в зонах расположения продольных балок 1, причем укосины приварены к деталям рамы.
В одном из вариантов продольные 1 и поперечные 2 балки выполнены двутавровыми, а дополнительные балки 6 - в виде швеллеров.
Данная разработка направлена на улучшение перевозочного процесса и заключается во внедрении съемных металлических конструкций многоразового использования, выполненных в виде транспортной рамы для размещения и крепления ДГУ на ж/д платформах. Погрузка ДГУ производится на четырехосную платформу типа 13-401 грузоподъемностью 70 тонн, при этом собственно конструкция железнодорожных платформ не изменяется.
Транспортная рама устанавливается на платформу (см. фиг. 1, 2) и закрепляется через штатные места 15 в виде проушин, расположенных по периметру платформы 10 при помощи крюкообразных болтовых соединений, представляющих собой болты с фигурной (крюкообразной) головкой и гайки с контргайками (фиг. 6).
Для предотвращения продольных и поперечных смещений транспортной рамы относительно пола ж/д платформы 10, дополнительно в две крайние проушины устанавливаются стержни 11 (фиг. 7) в виде трубы квадратного сечения с последующей их фиксацией на транспортной раме, например, привариванием к ней.
ДГУ устанавливается на опорные плиты 5 транспортной рамы и крепится болтовым креплением 13 (фиг. 8), аналогично креплению ДГУ на тепловозе, т.е. с использованием штатных деталей и узлов крепления.
Применение транспортной рамы, выполненной соответствии с полезной моделью, позволяет существенно упростить транспортировку и последующую эксплуатацию ДГУ, а также обеспечивает гарантированное крепление ДГУ на ж/д платформе, необходимое при движении со скоростями, установленными для грузового движения на различных участках дорог.
Транспортная рама может быть многократно использоваться как при транспортировке ДГУ на большие расстояния, а также для использования в стационарном режиме.
1. Транспортная рама для перевозки дизель-генераторной установки (ДГУ) на ж/д платформе, содержащая две продольные балки, закрепленные на продольно расположенных удлиненных плитах и соединённые поперечными балками, крайние из которых расположены на концах продольных балок, а средняя смещена в сторону крайней балки с возможностью формирования пространства для размещения картера ДГУ, две дополнительные продольные балки, прикрепленные к упомянутым продольным балкам посредством кронштейнов и смещенные в стороны за пределы удлиненных плит на расстояния, соответствующие поперечным размерам платформы, с возможностью присоединения разъемными средствами к штатным местам крепления ж/д платформы, при этом на продольных балках выполнены участки, оборудованные опорными плитами для размещения штатных опор ДГУ и присоединения разъемными средствами к ним.
2. Транспортная рама по п.1, отличающаяся тем, что она оборудована тентом для укрытия ДГУ, выполненным с элементами крепления к ж/д платформе.
3. Транспортная рама по п.1, отличающаяся тем, что разъемные средства выполнены в виде болтовых соединений.
4. Транспортная рама по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена ребрами жесткости в виде укосин, выполненных из листового материала и расположенных в два ряда в зонах расположения продольных балок.
5. Транспортная рама по п.1, отличающаяся тем, что продольные и поперечные балки выполнены двутавровыми, а дополнительные балки - в виде швеллеров.