Укрытие перевозимого груза

 

(57) Использование: в транспортных средствах, перевозящих насыпные грузы без тары для укрывания грузов, склонных к возгоранию, например химические продукты. Задачей полезной модели, характеризующей укрытие груза в кузове транспортного средства, является создание укрытия, обладающего улучшенными эксплуатационными характеристиками в обеспечении защиты груза от возгорания. Сущность полезной модели заключается в выполнении укрытия в виде двух тентов из негорючего или трудновоспламеняемого тканевого материала, один из которых укладывается на дно кузова и крепится к внутренним стенкам бортов последнего, а другой укладывается сверху открытого кузова и крепится к наружным стенкам бортов последнего.

Полезная модель относится к укрывным средствам транспортных средств и может быть использовано для укрывания сыпучих грузов при их бестарной перевозки в кузовах транспортных средств. В частности, полезная модель касается конструкции укрытия комовой серы, перевозимой железнодорожным транспортом в открытых грузовых полувагонах.

Анализ перевозки серы комовой в открытых полувагонах показывает, что случаи возгорания в пути следования увеличились по сравнению с 2002 годом на 16% в 2003 году, при этом погрузка увеличилась на 14%. 20.01.2005 г. по станции им. М Горького Волгоградского отделения Приволжской железной дороги обнаружено возгорание серы комовой в 23 полувагонах. Такое положение приводит к дезорганизации ритма движения поездов, нарушению сроков доставки фузов, наносит ущерб имиджу перевозчика. Таким образом, главным становится решение вопроса о защищенности перевозимых грузов типа комовой серы от возгорания.

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный тканевым материалом, выполненным с элементами его крепления, расположенными по всему периметру (А.С.Мелик-Саркисьянц и др. «Прицепы для легковых автомобилей»,М., «Транспорт», 1979 г., стр.40-41).

Данное решение выбрано в качестве прототипа для заявляемого объекта согласно настоящей полезной модели.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по укрытию груза в кузове транспортного средства, за счет использования покрывающего перевозимую комовую серу в транспортных средствах тента, обладающего улучшенными эксплуатационными характеристиками как по составу материала, так и за счет использования простого механизма его прикрепления к несущим бортам полувагонов.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении безопасности перевозок легковоспламеняющихся грузов типа комовой серы за счет ее локализации от воздействия внешней среды.

Указанный технический результат достигается тем, что в укрытии груза в кузове транспортного средства, содержащем тент, образованный из тканевого материала, выполненного с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по всему периметру тента, указанный тент прямоугольной формы предназначен для размещения на дне кузова транспортного средства, элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства, при этом укрытие снабжено дополнительным тентом прямоугольной формы, охватывающим сверху кузов транспортного средства и выполненным с элементами крепления этого тента в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства, причем тканевый материал обоих тентов выполнен из ткани стеклянной конструкционной или из полипропилена с добавлением к последнему трудно горючих композиций.

При этом тент, укладываемый на дно кузова транспортного средства, дополнительно с целью его выравнивания по дну кузова закреплен с прижатием его к дну кузова дополнительным тросом или лентой, пропущенным поперек тента через ответные элементы на внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства и петли этого тента.

Указанные признаки являются существенными с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель иллюстрируется конкретными примерами, которые наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 изображен тент, укладываемый на дно кузова транспортного средства;

фиг.2 - транспортное средство с тентом по фиг.1, подготовленным для насыпки перевозимого груза;

фиг.3 - изображен тент, укладываемый сверху на борта кузова транспортного средства;

фиг.4 - транспортное средство с тентом по фиг.3, закрепленным на кузове после насыпки перевозимого груза.

Согласно настоящей полезной модели укрытие груза в кузове транспортного средства содержит первый тент 1, образованный из тканевого материала, выполненного с элементами 2 его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по всему периметру тента. Этот тент прямоугольной формы размещен на дне кузова транспортного средства для насыпки груза типа комовой серы. Элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос 3, зацепляемый с ответными элементами на внутренней поверхности бортов 4 кузова транспортного средства.

Тент, укладываемый на дно кузова транспортного средства, дополнительно закреплен с прижатием его к дну кузова дополнительным тросом или лентой 5. Этот трос или лента пропускаются поперек тента через ответные элементы на внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства и петли этого тента.

Укрытие снабжено вторым (дополнительным) тентом 6 прямоугольной формы, охватывающим сверху кузов транспортного средства и выполненным с элементами крепления этого тента в виде петель 7 по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос 8, зацепляемый с ответными элементами 9 на наружной поверхности бортов 4 кузова транспортного средства.

Тканевый материал обоих тентов выполнен из ткани стеклянной конструкционной или из полипропилена с добавлением к последнему трудно горючих композиций.

При таком исполнении тентов и их размещении создаются условия, локализующие комовую серу от воздействия внешней среды, что исключает ее возгорание.

Таким образом, описанное укрытие перевозимого груза обеспечивает защиту груза от возгорания.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлена с использованием широко применяемых материалов и средств. Полезная модель была использована на ряде станций ОАО "РЖД",

ЗАО НК "Казахстанские Железные Дороги" при осуществлении отгрузки серы. При этом при перевозке случаев возгорания серы не отмечено.

1. Укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный из тканевого материала, выполненного с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по всему периметру тента, отличающееся тем, что указанный тент прямоугольной формы предназначен для размещения на дне кузова транспортного средства, элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства, при этом укрытие снабжено дополнительным тентом прямоугольной формы, охватывающим сверху кузов транспортного средства и выполненным с элементами крепления этого тента в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства, причем тканевый материал обоих тентов выполнен из ткани стеклянной конструкционной или из полипропилена с добавлением к последнему трудно горючих композиций.

2. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что тент, укладываемый на дно кузова транспортного средства, дополнительно закреплен с прижатием его к дну кузова дополнительным тросом или лентой, пропущенным поперек тента через ответные элементы на внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства и петли этого тента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава
Наверх