Защитное средство для устройства подачи звукового сигнала транспортного средства

 

Настоящая полезная модель обеспечивает защитное средство для устройства подачи звукового сигнала транспортного средства, устанавливаемое на выходном отверстии устройства подачи звукового сигнала или на отсеке корпуса транспортного средства. Защитное средство содержит первую сетку и вторую сетку, по существу полностью покрывающие выходное отверстие устройства подачи звукового сигнала или отсек транспортного средства.

(Фиг.2)

Область техники

Полезная модель относится к защитным средствам для устройств подачи звукового сигнала, используемых на транспортных средствах, например, на железнодорожном транспорте.

Уровень техники

В настоящее время известны устройства подачи звукового сигнала, которые обычно размещают в передней нижней части и задней нижней части транспортного средства, такого как локомотив, под его ветровым стеклом. Такие устройства подачи звукового сигнала при эксплуатации в тяжелых погодных условиях, например, при сильных снегопадах, быстро выходят из строя, поскольку забиваются снегом и, соответственно, перестают воспроизводить звуковой сигнал. Ранее предпринималось множество попыток решить указанную проблему, например, посредством размещения устройства подачи звукового сигнала внутри транспортного средства, чтобы исключить попадание в него снега. Однако такое размещение оказалось неэффективным в силу значительного снижения громкости сигнала.

Также до настоящего времени для решения проблемы попадания в выходное отверстие устройства подачи звукового сигнала (тифона) капель дождя, снега, мусора или грязи предлагалось устанавливать на него сплошной защитный колпачок. Фирмой JC Whithen предлагались к продаже погодные «щитки» для тифонов (Hadley air horn weather shields), представленные в каталоге, доступном на http://www.jcwhitney.com/air-horn-weather-shields/p2009045.jcwx. Аналогичные устройства представлены также в каталоге фирмы Grovea, доступном по ссылкам: http://www.groverproducts.com/catalog.pdf и http://www.airhorns.com/products.aspx?category=accessories&item=snow_shields (MRDS-Solutions Inc, 2006 год), где предлагаются погодные «щитки», выполненные в виде сплошных выпуклых колпачков.

Однако при установке сплошного защитного колпачка на выходное отверстие устройства подачи звукового сигнала требуется обеспечить значительные зазоры между выходным отверстием тифона и колпачком, чтобы позволить выход воздуха из устройства. В условиях сильных снегопадов, характерных для северных регионов, однако, зазоры между колпачком и устройством подачи звукового сигнала также пропускают снег, что приводит к забиванию снегом и выходу устройства из строя.

Сущность полезной модели

В основу данной полезной модели поставлена задача создания защитного средства, которое за счет наличия двух сеток, позволяет решить проблему забивания снегом выходного отверстия устройства подачи звукового сигнала.

Таким образом, техническим результатом данной полезной модели является отсутствие забивания снегом выходного отверстия устройства подачи звукового сигнала.

Данная задача согласно первому аспекту полезной модели решается посредством защитного средства для устройства подачи звукового сигнала транспортного средства, устанавливаемого на выходном отверстии устройства подачи звукового сигнала, содержащего первую сетку и вторую сетку, которые по существу полностью покрывают выходное отверстие устройства подачи звукового сигнала, причем ячейки первой сетки и второй сетки смещены друг относительно друга и имеют разные размеры.

В процессе использования первая сетка действует как фильтр для снега, тогда как вторая сетка позволяет упрочнить конструкцию и служит в качестве дополнительного фильтра, причем указанные сетки предпочтительно являются металлическими. Защитное средство, выполненное из металлических сеток, может быть установлено на выходном отверстии устройства подачи звукового сигнала, по существу полностью покрывая его, поскольку отпадает необходимость в обеспечении зазоров для выхода воздуха. Такое защитное средство будет работать по принципу антилавинного барьера, устанавливаемого на склонах гор, с целью предотвращения разрушительного действия снежной лавины.

Для решения данной задачи согласно второму аспекту полезной модели предложен другой вариант выполнения, обеспечивающий защитное средство для устройства подачи звукового сигнала транспортного средства, устанавливаемое на корпусе транспортного средства, содержащее первую сетку и вторую сетку, по существу полностью покрывающие снаружи отсек транспортного средства, в котором установлено устройство подачи звукового сигнала, причем ячейки первой и второй сеток имеют разные размеры. Предпочтительно размер ячеек первой сетки меньше размера ячеек второй сетки.

Краткое описание чертежей:

Фиг.1- вид сбоку устройства подачи звукового сигнала (без колпачка) и устройства подачи звукового сигнала с установленным защитным колпачком уровня техники.

Фиг.2 - вид сбоку в сечении устройства подачи звукового сигнала с защитным средством в соответствии с заявленной полезной моделью.

Фиг.3 - вид сверху защитного устройства по изобретению, устанавливаемого на выходное отверстие устройства звукового сигнала.

Фиг.4 - вид в сечении отсека корпуса транспортного средства с установленным в нем средством подачи звукового сигнала и защитным средством, покрывающим весь отсек.

Фиг.5 - вид сверху защитного устройства по изобретению, устанавливаемого на отсек транспортного средства, содержащий устройство подачи звукового сигнала.

Подробное описание полезной модели

На Фиг.1 показано устройство подачи звукового сигнала согласно предшествующему уровню техники. Устройство представляет собой тифон (1), имеющий выходное отверстие (2) для подачи звукового сигнала с установленным на нем защитным колпачком (3). Защитный колпачок (3) имеет выпуклую форму относительно выходного отверстия тифона и выполнен сплошным. Защитный колпачок (3) устанавливают на выходное отверстие посредством крепежных элементов (4) так, чтобы расположить его на расстоянии от выходного отверстия тифона и обеспечить зазоры между колпачком и выходным отверстием тифона. Однако наличие таких зазоров при установке защитного колпачка приводит к забиванию устройства подачи звукового сигнала снегом в условиях сильного снегопада.

На Фиг.2 в качестве неограничивающего объем патентной защиты примера показан вариант выполнения полезной модели. Защитное средство 30 для устройства подачи звукового сигнала, установлено на выходном отверстии 20 устройства подачи звукового сигнала 10. В данном варианте выполнения защитное средство 30 установлено на выходном отверстии 20 без зазора, по существу полностью покрывая его. Для специалиста в данной области техники понятно, что между защитным средством 30 и выходным отверстием 20 может иметься небольшой зазор, не позволяющий, однако снегу и другим посторонним веществам проникать внутрь устройства подачи звукового сигнала.

На Фиг.3 в качестве неограничивающего примера показан вид сверху защитного средства (30) для установки на выходное отверстие устройства подачи звукового сигнала, содержащего первую сетку (31) и вторую сетку (32). В представленном варианте выполнения первая (31) и вторая (32) сетки расположены так, что одна из них покрывает другую, причем ячейки первой сетки (31) и второй сетки (32) имеют одинаковые размеры и смещены друг относительно друга. В предпочтительном варианте выполнения вторая сетка (32) расположена поверх первой сетки (31) и покрывает ее. Однако специалисту в данной области будет понятно, что сетки могут быть расположены в другом порядке, без ухудшения защитных свойств заявляемого средства.

В варианте выполнения, показанном на Фиг.2, первая сетка (31) и вторая сетка (32) имеют ячейки, размер которых составляет предпочтительно не более 2 мм. Задерживаемый такими ячейками снег налипает на сетку с внешней стороны, образуя, так называемое «снежное покрытие» на сетке, которое, однако, не препятствует выходу воздуха и звукового сигнала, поскольку является пористым материалом. При этом вторая сетка (32) позволяет придать жесткость конструкции, защищает устройство от внешних повреждений и может служить в качестве дополнительного фильтра.

В этом варианте выполнения, диаметры струн или проволоки, образующих первую сетку (31) и вторую сетку (32) являются одинаковыми и составляют не более 0,5 мм. Понятно, что диаметры струн или проволоки, образующих сетку, могут различаться, не оказывая при этом существенного влияния на ее защитные свойства.

В показанном варианте выполнения сетки могут быть соединены друг с другом и установлены на устройстве подаче звукового сигнала посредством металлического кольца (40) с резиновым уплотнителем и установочных зажимов (50). Однако специалисту в данной области должно быть понятно, что любые другие крепежные средства могут быть использованы для закрепления защитного средства на устройство подачи звукового сигнала. Сетки, также при необходимости могут быть прикреплены друг к другу в некоторых местах по их площадям с заданным шагом для увеличения прочности конструкции.

В показанном неограничивающем варианте выполнения защитное средство (30) представляет собой выпуклый колпачок или крышку, устанавливаемый на выходное отверстие устройства подачи звукового сигнала. Однако специалисту в данной области должно быть понятно, что возможны и другие формы выполнения защитного средства, позволяющие полностью закрыть устройство подачи звукового сигнала от попадания в него снега и других инородных веществ или предметов.

На Фиг.4 показан второй вариант выполнения защитного средства (30), которое может быть установлено на весь отсек (60) корпуса (70) транспортного средства, в котором размещено устройство подачи звукового сигнала (10) и соответствующее оборудование, обеспечивающее его работу (в случае, если оно находится во внешнем отделении корпуса (70) транспортного средства). Защитное средство размещают так, что оно по существу без зазоров покрывает выходное отверстие устройства подачи звукового сигнала транспортного средства, позволяя, таким образом, предотвратить попадание снега в указанное устройство подачи звукового сигнала.

В представленном на Фиг.4 варианте выполнения защитное средство может быть прикреплено к отсеку или нише транспортного средства, вмещающему устройство подачи звукового сигнала и возможное другое дополнительное оборудование, посредством установочных зажимов. Однако специалисту в данной области должно быть очевидно, что другие известные крепежные средства могут быть использованы для установки сеток на отсек транспортного средства, например, такие как скобы и т.п.

На фиг.5 показан вид сверху защитного средства для установки на всем отсеке или нише транспортного средства, причем защитное средство содержит первую сетку (31), которая для упрощения показана только в части вида, и вторую сетку (32). Первая сетка (31) и вторая сетка (32) должны быть скреплены между собой посредством любой известной технологии соединения, такой как точечная сварка, клеевое соединение или переплетение и т.п. В показанном неограничивающем примерном варианте выполнения первая (31) и вторая (32) сетки переплетены между собой и места соединений обозначены позицией (33). Предпочтительно вторая сетка (32) имеет диаметр проволоки/струн, превышающий диаметр струн первой сетки (31). В показанном варианте выполнения первая сетка (31) предпочтительно имеет диаметр струн около 0,5 мм, тогда как вторая сетка (32) имеет диаметр струн около 3 мм. Специалисту в данной области будет понятно, что диаметры струн могут варьироваться, не оказывая при этом существенного влияния на технические свойства всего защитного средства.

В показанном варианте выполнения ячейки второй сетки (32) имеют больший размер, чем ячейки первой сетки (31). Предпочтительно размер ячеек первой сетки (31) составляет около 2 мм, тогда как размер ячеек второй сетки (32) составляет более 10 мм, предпочтительно более 20 мм, что позволяет придать защитному средству дополнительную жесткость и прочность. Приведенный здесь вариант выполнения является только примером и специалисту должно быть очевидно, что размеры ячеек первой и второй сеток также могут меняться, обеспечивая при этом надлежащую защиту устройства подачи звукового сигнала от снега и требуемую жесткость конструкции защитного средства.

В еще одном варианте выполнения защитное средство, устанавливаемое на отсек или нишу транспортного средства, также может иметь выпуклую форму. Однако специалисту в данной области должно быть понятно, что возможны и другие формы выполнения защитного средства, позволяющие полностью закрыть устройство подачи звукового сигнала от попадания в него снега и других инородных веществ или предметов.

1. Защитное средство для устройства подачи звукового сигнала транспортного средства, устанавливаемое на выходном отверстии устройства подачи звукового сигнала, содержащее первую сетку и вторую сетку, по существу, полностью покрывающие выходное отверстие устройства подачи звукового сигнала.

2. Защитное средство по п. 1, в котором первая и вторая сетки имеют ячейки одинакового размера, которые смещены относительно друг друга.

3. Защитное средство по п. 1, в котором размеры ячеек первой и второй сеток отличаются друг от друга, причем сетки прикреплены друг к другу или переплетены между собой.

4. Защитное средство по п. 1, в котором первая и вторая сетки представляют собой металлические сетки.

5. Защитное средство по п. 2, в котором по меньшей мере один из размеров ячеек первой сетки и второй сетки составляет не более около 2 мм.

6. Защитное средство по п. 3, в котором по меньшей мере один из размеров ячеек второй сетки составляет более около 10 мм.

7. Защитное средство по п. 3, в котором по меньшей мере один из размеров ячеек второй сетки составляет более около 20 мм.

8. Защитное средство по п. 1, дополнительно содержащее металлическое кольцо с резиновым уплотнителем для установки на устройство подачи звукового сигнала.

9. Защитное средство по п. 1, дополнительно содержащее установочные зажимы для установки на устройство подачи звукового сигнала.

10. Защитное средство по п. 1, в котором диаметры струн первой сетки и второй сетки, по существу, одинаковы.

11. Защитное средство по п. 1, в котором защитное средство представляет собой выпуклый относительно выходного отверстия устройства подачи звукового сигнала колпачок.

12. Защитное средство для устройства подачи звукового сигнала транспортного средства, устанавливаемое на корпусе транспортного средства, содержащее первую сетку и вторую сетку, по существу, полностью покрывающие снаружи отсек транспортного средства, в котором установлено устройство подачи звукового сигнала.

13. Защитное средство по п. 12, в котором размеры ячеек первой и второй сетки отличаются друг от друга.

14. Защитное средство по п. 13, в котором размер ячеек первой сетки меньше размера ячеек второй сетки.

15. Защитное средство по п. 12, в котором ячейки первой сетки и второй сетки смещены друг относительно друга.

16. Защитное средство по п. 8, в котором первая и вторая сетки представляют собой металлические сетки.

17. Защитное средство по п. 12, в котором по меньшей мере один из размеров ячеек первой сетки составляет не более около 2 мм.

18. Защитное средство по п. 12, в котором по меньшей мере один из размеров ячеек второй сетки составляет более около 10 мм.

19. Защитное средство по п. 12, в котором по меньшей мере один из размеров ячеек второй сетки составляет более около 20 мм.

20. Защитное средство по п. 12, дополнительно содержащее установочные зажимы для установки на отсек транспортного средства, вмещающий устройство подачи звукового сигнала.

21. Защитное средство по п. 8, в котором диаметр струн второй сетки превышает диаметр струн первой сетки.

22. Защитное средство по п. 12, в котором диаметр струн первой сетки составляет около 0,5 мм.

23. Защитное средство по п. 12, в котором диаметр струн второй сетки составляет около 3 мм.



 

Наверх