Система повышения визуализации взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек аэродрома
Полезная модель относится к области авиации, к безопасности осуществления взлета/посадки/руления воздушного судна в условиях низкой видимости и неблагоприятных метеорологических условий, а именно к светосигнальному освещению аэродромов - излучающим устройствам, образующим систему повышения визуализации взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек аэродрома. Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение эффективности при работе аэропорта в условиях низкой видимости (плохих метеоусловиях). Поставленная задача достигается тем, что в излучающем устройстве, содержащем столбики и жестко закрепленные на них насадки, под защитными колпаками которых расположены лазерные устройства, согласно полезной модели, лазерные устройства установлены на винтовых столбиках на высоте крыла самолета с возможностью ориентирования лазерного луча точно вдоль взлетно-посадочной полосы и параллельно ей и образуют систему повышения визуальности взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек аэродрома. Кроме того, у основания насадки расположены датчики влажности, реагирующие на изменение уровня влажности в связи с изменением погодных условий (дождь, снег, туман). Кроме того, питание лазерных устройств выполнено с возможностью обеспечения энергией, получаемой от солнечных батарей и аккумуляторов.
Полезная модель относится к области авиации, к безопасности осуществления взлета/посадки/руления воздушного судна в условиях низкой видимости и неблагоприятных метеорологический условиях, а именно к светосигнальному освещению аэродромов - излучающим устройствам, образующим систему повышения визуализации взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек аэродрома.
Известно излучающее устройство световой визуализации, включающее столбики и жестко закрепленные на них насадки, под защитным колпаком которых расположены лазерные устройства (Патент РФ 2235824, E01F 9/00 опубл. 10.09.2004).
Однако, данное устройство не эффективно при работе аэродрома в условиях низкой видимости (плохих метеоусловиях), так как не обеспечивает необходимой видимости при посадке/взлете воздушного судна и его маневрирования по рулежным дорожкам.
Технической задачей, на решение которой направлено заявляемая полезная модель, является повышение эффективности при работе аэропорта в условиях низкой видимости (плохих метеоусловиях).
Поставленная задача достигается тем, что в излучающем устройстве, содержащем столбики и жестко закрепленные на них насадки, под защитными колпаками которых расположены лазерные устройства, согласно полезной модели, лазерные устройства установлены на винтовых столбиках на высоте крыла самолета с возможностью ориентирования лазерного луча точно вдоль взлетно-посадочной полосы и параллельно ей и образуют систему повышения визуальности взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек аэродрома
Кроме того, у основания насадки расположены датчики влажности, реагирующие на изменение уровня влажности в связи с изменением погодных условий (дождь, снег, туман). Кроме того, питание лазерных устройств выполнено с возможностью обеспечения энергией получаемой от солнечных батарей и аккумуляторов.
Сущность полезной модели поясняется чертежом, где приведен общий вид излучающее устройство световой визуализации.
Излучающее устройство световой визуализации, содержащее столбики 1 и жестко закрепленные на них насадки 2, под защитным колпаком которых расположены лазерные устройства 3. Лазерные устройства 3 установлены на столбиках 1, которые крепятся на винтовые опоры 4 на высоте ниже крыла самолета с возможностью ориентирования лазерного луча точно вдоль взлетно-посадочной полосы и параллельно ей и образуют систему повышения визуальности взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек аэродрома. У основания насадок 2 расположены датчики влажности 5, реагирующие на изменение уровня влажности в связи с изменением погодных условий (дождь, снег, туман). Питание лазерных устройств обеспечивается энергией получаемой от солнечных батарей 6 и аккумуляторов 7. Комплекс излучающих устройств и столбиков 1 образуют систему обозначения взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек аэродрома.
Устройство работает следующим образом.
При повышении влажности, а именно ухудшении погодных условий (туман, дождь, снег) срабатывает датчик влажности 5, который дает сигнал на лазерное устройство 3. В свою очередь лазерное устройство 3 срабатывает, и действие лазера обеспечивает дополнительную видимость для воздушного судна. При установлении нормальной погоды и снижении влажности датчик влажности 5 отключает лазерное устройство 3. Солнечная батарея 6 в хорошую погоду преобразует солнечную энергию в электрическую, которая накапливается в аккумуляторе 7 и используется при ухудшение погодных условий. Винтовая опора 4 обеспечивает неизменное положение излучающего устройства световой визуализации в условиях различных глубин промерзания грунтов.
В отличие от аналогов предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность при работе аэропорта в условиях низкой видимости (плохих метеоусловиях) за счет визуализации взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек аэродрома в условиях низкой видимости.
1. Излучающее устройство световой визуализации, содержащее столбики и жестко закрепленные на них насадки, под защитным колпаком которых расположены лазерные устройства, отличающееся тем, что лазерные устройства установлены на столбиках, которые крепятся на винтовые опоры на высоте ниже крыла самолета с возможностью ориентирования лазерного луча точно вдоль взлетно-посадочной полосы и параллельно ей и образуют систему повышения визуальности взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек аэродрома.
2. Излучающее устройство по п.1, отличающееся тем, что у основания насадок расположены датчики влажности, реагирующие на изменение уровня влажности в связи с изменением погодных условий (дождь, снег, туман).
3. Излучающее устройство по п.1, отличающееся тем, что питание лазерных устройств выполнено с возможностью обеспечения энергией, получаемой от солнечных батарей и аккумуляторов.