Устройство для принудительного снижения скорости транспортных средств (искусственная неровность)

 

Полезная модель относится к области обустройства дорог, заявляется искусственная неровность - «лежачий полицейский». Устройство для принудительного снижения скорости транспортных средств представляет собой изделие, выполненное из экструдированного резинового профиля имеющего, в основном, трапециевидное поперечное сечение или сечение в форме сегмента эллипса. При этом высота гребня не превышает 35 мм, а на рабочей поверхности устройства выполнены продольные ребра. Достигаемый технический результат является комплексным: одновременно - повышение технологичности изготовления и обеспечение возможности параллельной установки поперек дороги без создания опасной ситуации, вызванной чрезмерной тряской транспортного средства при преодолении зоны установки искусственных неровностей. Для повышения безопасности устройство должно быть снабжено продольно ориентированным световозвращающим элементом, который может быть выполнен в виде полосы, размещенной на гребне профиля. Устройство может быть снабжено внутренней арматурой в виде металлокорда или металлической полосы.

Полезная модель относится к области обустройства дорог- к техническим средствам, предназначенным для повышения безопасности дорожного движения, а именно, заявляется искусственная неровность - специально смонтированное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, располагаемое перпендикулярно к оси дороги. Эти средства в обиходе называют «лежачими полицейскими»

Форма профиля искусственной неровности и ее геометрические параметры, в частности - высота гребня, регламентируется ГОСТом Р52605-2006 (Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Технические требования. Правила применения). В зависимости от максимально допустимой скорости движения высота гребня не должна превышать 0,05-0,07 м.

Известно устройство принудительного ограничения скорости [Патент РФ 6566, опубл. 16.05.1998], которое представляет собой сборную конструкцию, собранную из отдельных элементов, соединенных при помощи замка паз-выступ. Известно множество подобных конструкций.

В качестве прототипа выбрана искусственная дорожная неровность, изготавливаемая ООО РосДорМаш согласно ТУ 5217-016-42285867-02 [с информацией можно ознакомиться в сети Интернет по адресу www.rosdormash.ru]. Конструкция является сборной, состоящей из отдельных соединенных между собой монолитных резиновых блоков, соединенных замковым соединением. На внешней поверхности имеются цилиндрические выступы, выполняющие роль протектора для улучшения сцепления с шинами автотранспорта, а также выемки для закрепления желтых световозвращающих полос. Высота гребня устройства 58 мм. Такая конструкция имеет ряд недостатков. Значительная высота гребня предполагает существенное снижение скорости автомобиля при преодолении этой преграды. При этом остается возможность форсированного старта после переезда искусственной неровности, что существенно снижает эффект применения препятствия. Однако существуют места, на которых для повышения безопасности

движения необходимо снизить скорость на значительном протяжении участка дороги, например, перед детскими учреждениями, школами, на нерегулируемых перекрестках т.д. Очевидно, что при параллельном расположении нескольких искусственных неровностей можно принудить к снижению скорости на протяженном участке. Однако применение с этой целью устройств с высотой гребня 50 мм и выше является неприемлемым, т.к. это негативно влияет на состояние самих транспортных средств и создает значительный дискомфорт для водителей при многократном переезде высокого препятствия.

Другим недостатком прототипа является низкая технологичность его изготовления, т.к. изделие подобной формы можно изготовить только литьем. Кроме того, форма рельефа на поверхности не обеспечивает необходимого сцепления с протектором.

В основу полезной модели поставлена задача расширения арсенала средств, а именно создание нового устройства для принудительного снижения скорости транспортных средств, лишенного указанных недостатков.

Достигаемый технический результат является комплексным: одновременно - повышение технологичности изготовления и обеспечение возможности параллельной установки поперек дороги без создания опасной ситуации, вызванной чрезмерной тряской транспортного средства при преодолении зоны установки искусственных неровностей.

Задача решается тем, что устройство для принудительного снижения скорости транспортных средств представляет собой изделие, выполненное из экструдированного резинового профиля имеющего, в основном, трапециевидное поперечное сечение или сечение в форме сегмента эллипса. При этом высота гребня не превышает 35 мм, а на рабочей поверхности устройства выполнены продольные ребра.

Для повышения безопасности устройство должно быть снабжено продольно ориентированным световозвращающим элементом, который может быть выполнен в виде полосы, размещенной на гребне профиля. Устройство может быть снабжено внутренней арматурой в виде металлокорда или металлической полосы.

Более подробно сущность решения раскрывается в приведенном ниже примере реализации и иллюстрируется Фигурой, на которой представлено поперечное сечение устройства (искусственной неровности).

Искусственную неровность (ИН) 1 выполняют из резины методом экструзии и отрезают по длине, в соответствии с шириной дороги. В поперечном разрезе ИН имеет сечение в форме, например, сегмента эллипса, то есть ее нижняя поверхность, обращенная к дороге, является плоской, а верхняя дугообразно выгнута. Высота гребня, то есть высота до верхней точки изгиба, не превышает 35 мм, предпочтительно составляет 30 мм. На этой поверхности выполнены продольные ребра 2. Сквозь профиль проходят отверстия 3, предназначенные для установки крепежных элементов (анкеров). На гребне ИН выполнена канавка для размещения световозвращающей полосы 4. Полоса или ее фрагменты могут быть размещены и на боковых поверхностях ИН, обращенных навстречу движению транспорта.

Искусственные неровности, соответствующие полезной модели располагают параллельно друг другу и перпендикулярно оси дороги и закрепляют при помощи анкерных элементов. Эксперименты показали, что при установке ИН на расстоянии 2,5-3,0 м друг от друга при скорости 30-40 км/час, допустимой на данном участке трассы, тряска незначительная и не вызывает у водителя дискомфорта. При этом снижение скорости на всем участке гарантировано. Продольные ребра обеспечивают хорошее сцепление с протектором колес, световозвращающие полосы способствуют повышению безопасности в темноте. Армирующие элементы увеличивают срок службы изделий.

1. Устройство для принудительного снижения скорости транспортных средств, представляющее собой изделие, выполненное из экструдированного резинового профиля, имеющего, в основном, трапециевидное поперечное сечение или сечение в форме сегмента эллипса с отверстиями для установки крепежных элементов, при этом высота гребня не превышает 35 мм, а на рабочей поверхности устройства выполнены продольные ребра.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено продольно ориентированным световозвращающим элементом.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что световозвращающий элемент выполнен в виде полосы, размещенной на гребне профиля.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что имеет внутреннее армирование.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.
Наверх