Кронштейн крепления троса привода управления на коробке передач транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств. Кронштейн крепления 1 троса 2 привода управления на коробке передач 3 транспортного средства включает крепежную часть 4, предназначенную для фиксации фиксирующими элементами 5 в ее пазу 6 наконечника 7 оболочки 8 троса 2, и установочную часть 9, предназначенную для установки через ее установочные элементы 10 на коробке передач 3. Кронштейн крепления 1 выполнен из листового металла толщиной в диапазоне от 0,003÷0,005 м в виде цельноштампованной Г-образной детали, а установочные элементы 10 выполнены в виде двух отверстий в установочной части 9, расположенных на разных расстояниях от перегиба 11 между крепежной частью 4 и установочной частью 9. 1 н.п.ф., 3 з.п.ф, 7 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, выбран узел крепления тросов транспортного средства, заявка CN 202413420, МПК 7 B60K 20/00, публ. 05.09.2012 г., включающий два кронштейна, каждый из которых выполнен из двух деталей и жестко прикреплен на общую пластину, представляющую основание пространственной формы с по меньшей мере тремя элементами крепления в виде отверстий. Каждый кронштейн имеет установочную часть, посредством которой он жестко крепится к общей пластине, и имеет крепежную часть, предназначенную для фиксации фиксирующими элементами в ее пазу наконечника оболочки троса.

Недостатками данного технического решения отдельного кронштейна крепления троса транспортного средства в данном узле крепления тросов являются: сложность конструкции кронштейна из-за использовании в нем двух объединенных составляющих деталей сложной геометрической формы, требующих применение сложного оборудования, больших энергетических и трудовых затрат на изготовление и выполнение неразъемного соединения его на общей пластине кронштейна.

Технический результат, достигаемый заявленной полезной моделью, заключается в упрощении кронштейна крепления троса привода управления на коробке передач транспортного средства с сохранением надежности его установки на коробке и фиксации в нем троса, и как следствие, в повышении технологичности изготовления и облегчении монтажа.

Указанный технический результат достигается тем, что в кронштейне крепления троса привода управления на коробке передач транспортного средства, включающем крепежную часть, предназначенную для фиксации фиксирующими элементами в ее пазу наконечника оболочки троса, и установочную часть, предназначенную для установки через ее установочные элементы на коробке передач,

согласно полезной модели, кронштейн выполнен из листового металла толщиной в диапазоне от 0,003÷0,005 м в виде цельноштампованной Г-образной детали, а установочные элементы выполнены в виде двух отверстий в установочной части, расположенных на разных расстояниях от перегиба между частями кронштейна.

В частном случае, в качестве материала кронштейна крепления использована сталь.

В частном случае, все углы кронштейна крепления скруглены по контуру профиля вырубки заготовки радиусами не менее 0,005 м.

В частном случае, фиксирующие элементы кронштейна крепления выполнены в виде впадин, образованных на внутренних образующих поверхностях паза крепежной части.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг. 1. - кронштейн крепления троса привода управления на коробке передач транспортного средства, общий вид в аксонометрии;

Фиг. 2. - кронштейн крепления троса привода управления на коробке передач транспортного средства, вид спереди;

Фиг. 3. - кронштейн крепления троса привода управления на коробке передач транспортного средства, вид сверху;

Фиг. 4. - кронштейн крепления троса привода управления на коробке передач транспортного средства, вид сбоку;

Фиг. 5. - кронштейн крепления троса привода управления на коробке передач транспортного средства, вид снизу;

Фиг. 6. - кронштейн крепления троса привода управления на коробке передач транспортного средства, общий вид в аксонометрии (закрашенный);

Фиг. 7. - кронштейн крепления троса привода управления на коробке передач транспортного средства, закрепленный через свои установочные элементы установочной части на коробке передач транспортного средства с зафиксированным в его крепежной части наконечником оболочки троса.

Кронштейн крепления 1 троса 2 привода управления на коробке передач 3 транспортного средства включает крепежную часть 4, предназначенную для фиксации фиксирующими элементами 5 в ее пазу 6 наконечника 7 оболочки 8 троса 2, и установочную часть 9, предназначенную для установки через ее установочные элементы 10 на коробке передач 3.

Кронштейн крепления 1 выполнен из листового металла толщиной в диапазоне от 0,003÷0,005 м (метра) в виде цельноштампованной Г-образной детали, а установочные элементы 10 выполнены в виде двух отверстий в установочной части 9, расположенных на разных расстояниях от перегиба 11 между крепежной частью 4 и установочной частью 9.

В частном случае, в качестве материала кронштейна крепления 1 использована сталь.

В частном случае, все углы кронштейна крепления 1 скруглены по контуру профиля вырубки заготовки радиусами не менее 0,005 м (метра), это необходимо с целью исключения травматизма при монтаже и демонтаже кронштейна 1.

В частном случае, фиксирующие элементы 5 кронштейна крепления 1 выполнены в виде впадин, образованных на внутренних образующих поверхностях паза 6 крепежной части 4.

Установка кронштейна 1 на коробке передач 3 и фиксация в нем наконечника 7 оболочки 8 троса 2 в рабочее состояние заключается в следующем.

Кронштейн крепления 1 троса 2 привода управления устанавливают на коробке передач 3 посредством двух болтов 12, завинчиваемых через два установочных элемента 10 в виде отверстий установочной части 9 в корпус коробки передач 3. За счет выполнения в установочной части 9 кронштейна крепления 1 только двух установочных элементов 10 в виде отверстий его конструкция по сравнению с прототипом в какой то мере упростилась, и как следствие, повысилась его технологичность изготовления и облегчился его монтаж на коробке передач 3 при сохранении (относительно прототипа) надежности его установки на коробке за счет расположения установочных элементов его установочной части на разных расстояниях от перегиба 11 между крепежной частью 4 и установочной частью 9 - это увеличивает устойчивость его установки на коробке передач 3, кстати, улучшает удобство монтажа, т.к. увеличивает расстояние между продольными осями болтов.

Затем в паз 6 крепежной части 4 заводится наконечник 7 оболочки 8 троса 2 и при полном размещении наконечника 7 в пазе 6 усики (не показаны) наконечника оказываются в выполненных в виде впадин фиксирующих элементах 5 кронштейна крепления 1, тем самым наконечник 7 оказывается зафиксированным в кронштейне 1. От осевого смещения наконечник 7 оболочки 8 троса 2 фиксируется скобой 13, устанавливаемой в пазу наконечника 7 оболочки 2.

Таким образом, выполнение кронштейна крепления из листового металла толщиной в диапазоне от 0,003÷0,005 м в виде цельноштампованной Г-образной детали, а установочных элементов в виде двух отверстий в установочной части, расположенных на разных расстояниях от перегиба между частями кронштейна - позволяет достичь следующий технический результат: упростить кронштейн крепления троса привода управления на коробке передач транспортного средства с сохранением надежности его установки на коробке и фиксации в нем троса, и как следствие, повысить технологичность изготовления и облегчить монтаж.

1. Кронштейн крепления троса привода управления на коробке передач транспортного средства, включающий крепежную часть, предназначенную для фиксации фиксирующими элементами в ее пазу наконечника оболочки троса, и установочную часть, предназначенную для установки через ее установочные элементы на коробке передач, отличающийся тем, что кронштейн выполнен из листового металла толщиной в диапазоне от 0,003-0,005 м в виде цельноштампованной Г-образной детали, а установочные элементы выполнены в виде двух отверстий в установочной части, расположенных на разных расстояниях от перегиба между частями кронштейна.

2. Кронштейн крепления троса по п.1, отличающийся тем, что в качестве его материала использована сталь.

3. Кронштейн крепления троса по п.1, отличающийся тем, что все его углы скруглены по контуру профиля вырубки заготовки радиусами не менее 0,005 м.

4. Кронштейн крепления троса по п.1, отличающийся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде впадин, образованных на внутренних образующих поверхностях паза крепежной части.



 

Наверх