Чехол привода управления коробкой передач транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств.

Чехол 1 привода управления коробкой передач транспортного средства включает развитый по периметру плоский фланец 2 с крепежными отверстиями 3 для крепления на полу 4 кузова транспортного средства с использованием прижимной пластины 5, центральную часть 6, состоящую из большего гофрированного участка 7 с кольцевым утолщением 8, образующим установочное отверстие 9 под тягу 10 привода и из меньшего гофрированного участка 11 с кольцевым утолщением 12, образующим установочное отверстие 13 под корпус 14 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач 17.

Плоский фланец 2 чехла 1 в проекции на плане по контору выполнен прямоугольной формы с закругленными углами 18 и тремя изгибами 19, кроме того плоский фланец 2 чехла 1 выполнен установочными отверстиями 20 под установочные резиновые столбики 21 каркаса 22 обоймы 15, и выполнен с фиксирующими выступами 23, предназначенными для расположения их в отверстиях 24 пластины 5. На внутренней поверхности 25 кольцевого утолщения 12, выполнен выступающий кольцевой поясок 26, предназначенный для расположения в кольцевом установочном пазу 27 корпуса 14 обоймы 15.

1 н.п.ф., 5 з.п.ф, 4 ил..

Чехол привода управления коробкой передач транспортного средства.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является чехол привода управления коробкой передач автомобилей ВА3-2110, ВА3-21102, ВА3-21103, ВА3-2111, ВА3-2112 («Автомобили ВА3-2110, ВА3-21102, ВА3-21103, ВА3-2111, ВА3-2112", Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание. Каталог запасных частей.» Изд. «Колесо», Москва, 2001 г., стр.275 (В250), предназначенный для герметизации салона транспортного средства, в частности автомобиля, от окружающей среды. Чехол привода управления коробкой передач должен обеспечивать надежную герметизацию при всех перемещениях тяги привода управления и корпуса обоймы шаровой опоры рычага переключения передач привода управления, возникающих при переключении передач во время движения автомобиля и при колебаниях силового агрегата во время движения автомобиля. Вместе с тем, чехол привода управления коробкой передач автомобиля должен обладать минимальной жесткостью, чтобы не оказывать сопротивление перемещениям тяги привода управления для обеспечения хорошего качества переключения передач. Чехол привода управления коробкой передач по прототипу выполнен резиновым и имеет развитый по

периметру плоский овальный в проекции на плане фланец с шестью крепежными отверстиями для крепления его на кузове автомобиля, а именно на образующей окна кромке тоннеля пола кузова, посредством литой прижимной пластины и болтов, проходящих через эти шесть крепежных отверстия фланца и отверстия прижимной пластины. Развитый по периметру плоский фланец чехла выполнен за одно целое с его центральной частью, состоящей из большего гофрированного участка с кольцевым утолщением, образующим установочное отверстие под расположение в нем тяги привода и состоящей из меньшего гофрированного участка с кольцевым утолщением, образующим установочное отверстие под расположение в нем корпуса обоймы шаровой опоры рычага переключения передач, т.е. чехол отверстием одет на корпус обоймы шаровой опоры так, что кольцевое утолщение, образующее установочное отверстие его меньшего гофрированного участка центральной части плотно обхватывает этот корпус обоймы, но не фиксируется на нем от смещения.

Недостатками данного технического решения чехла привода управления коробкой передач автомобиля являются: сложность и неудобства закрепления чехла привода управления коробкой передач автомобиля на его тоннеле пола в месте закрепления обоймы для шаровой опоры рычага переключения передач из-за особенностей конструкции крепления последней только посредством двух цилиндрических (металлических) опорных втулок к образующей окна кромке тоннеля пола кузова снизу и из-за необходимости одновременного совмещения шести отверстий в плоском фланце чехла, в литой прижимной пластине и отверстиях образующей окна кромке тоннеля пола кузова; недостаточная герметизация салона автомобиля от окружающей среды посредством чехла привода управления коробкой передач автомобиля во-первых, из-за того, что плоский его фланец прижимается шестью болтами

непосредственно к поверхности образующей окна кромке тоннеля пола автомобиля, которая (поверхность) неровная в силу того что выполнена из сравнительно тонкой жести и не может по всему периметру фланца образовывать достаточное плотное уплотнение, и во-вторых, из-за того, что кольцевое утолщение чехла, образующее установочное отверстие меньшего гофрированного участка его центральной части как бы плотно не обхватывало бы корпус обоймы шаровой опоры рычага переключения передач, не может обеспечить надежную фиксацию этого кольцевого утолщения чехла на корпусе обоймы шаровой опоры рычага переключения передач во время переключения передач и во время колебаний силового агрегата во время движения автомобиля, что приводит к нарушению герметизации салона автомобиля от внешней среды в области чехла и возможности попадания грязи, песка в шаровую опору обоймы рычага переключения передач с последующим ухудшением работы данной опоры и уменьшением долговечности чехла в результате трения соскочившего с корпуса обоймы его кольцевого утолщения о детали привода управления, и как следствие уменьшение долговечности в целом привода управления коробкой.

Задача полезной модели: улучшение монтажа чехла привода управления коробкой передач транспортного средства, повышение надежности герметизации салона последнего от окружающей среды и увеличение долговечности чехла, а следовательно и увеличение долговечности всего привода управления.

Указанная задача достигается тем, что в чехле привода управления коробкой передач транспортного средства, включающим развитый по периметру плоский фланец с крепежными отверстиями для крепления на полу кузова транспортного средства с использованием прижимной пластины, центральную часть, состоящую из большего гофрированного участка с кольцевым утолщением, образующим установочное отверстие

под тягу привода и из меньшего гофрированного участка с кольцевым утолщением, образующим установочное отверстие под корпус обоймы шаровой опоры рычага переключения передач,

согласно полезной модели, его плоский фланец в проекции на плане по контору выполнен прямоугольной формы с закругленными углами и тремя изгибами, и выполнен по меньшей мере с двумя установочными отверстиями под установочные резиновые столбики каркаса обоймы шаровой опоры рычага переключения передач и выполнен по меньшей мере с двумя фиксирующими выступами, предназначенными для расположения в отверстиях прижимной пластины, а на внутренней поверхности кольцевого утолщения, образующего установочное отверстие под корпус обоймы шаровой опоры рычага переключения передач, выполнен выступающий кольцевой поясок, предназначенный для расположения в кольцевом установочном пазу корпуса обоймы шаровой опоры рычага переключения передач.

В частном случае, три изгиба по контору плоского фланца чехла в проекции на плане выполнены на двух продольно расположенных относительно друг друга участках контура этого фланца и одном поперечно расположенным к ним участке контура последнего.

В частном случае, крепежные отверстия в плоском фланце чехла выполнены в его закругленных углах.

В частном случае, плоский фланец чехла выполнен с тремя установочными отверстиями, имеющими круглую форму в проекции плоского фланца на плане.

В частном случае, плоский фланец чехла выполнен с четырьмя фиксирующими выступами, которые в проекции плоского фланца на плане имеют круглую форму.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в

основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - чехол привода управления коробкой передач транспортного средства расположенный в приводе управления, общий вид в проекции на плане (сверху);

Фиг.2. - разрез по А-А на фиг.1;

Фиг.3. - чехол привода управления коробкой передач транспортного средства, отдельный вид в проекции на плане (сверху);

Фиг.4. - разрез по Б-Б на фиг.1.

Чехол 1 привода управления коробкой передач транспортного средства включает развитый по периметру плоский фланец 2 с крепежными отверстиями 3 для крепления на полу 4 кузова транспортного средства с использованием прижимной пластины 5, центральную часть 6, состоящую из большего гофрированного участка 7 с кольцевым утолщением 8, образующим установочное отверстие 9 под тягу 10 привода и из меньшего гофрированного участка 11 с кольцевым утолщением 12, образующим установочное отверстие 13 под корпус 14 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач 17.

Плоский фланец 2 чехла 1 в проекции на плане по контору выполнен прямоугольной формы с закругленными углами 18 и тремя изгибами 19, кроме того плоский фланец 2 чехла 1 выполнен, в частности (как показано на фигурах 1-4), с тремя установочными отверстиями 20 под установочные резиновые столбики 21 каркаса 22 обоймы 15 шаровой

опоры 16 рычага переключения передач 17, и выполнен, в частности (как показано на фигурах 1-4), с четырьмя фиксирующими выступами 23, предназначенными для расположения их в отверстиях 24 прижимной пластины 5. На внутренней поверхности 25 кольцевого утолщения 12, образующего установочное отверстие 13 под корпус 14 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач 17, выполнен выступающий кольцевой поясок 26, предназначенный для расположения в кольцевом установочном пазу 27 корпуса 14 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач 17.

В частном случае, три изгиба 19 по контору плоского фланца 2 чехла 1 в проекции на плане выполнены на двух продольно расположенных относительно друг друга участках 28 контура этого фланца 2 и одном поперечно расположенным к ним участке 29 контура последнего (фланца 2).

В частном случае, крепежные отверстия 3 в плоском фланце 2 чехла 1 выполнены в его закругленных углах 18.

В частном случае, установочные отверстия 20 плоского фланца 2 чехла 1 имеют в проекции плоского фланца 2 на плане, круглую форму.

В частном случае, фиксирующие выступы 23 плоского фланца 2 чехла 1 имеют в проекции плоского фланца 2 на плане круглую форму.

Установка чехла 1 привода управления коробкой передач транспортного средства.

Крепление чехла 1 привода управления коробкой передач транспортного средства посредством его плоского фланца 2 на полу 4 кузова транспортного средства производится через каркас 22 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач 17, а именно чехол 1 своим плоским фланцем 2 устанавливается на каркас 22, предварительно установленной в отверстии пола, обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага

переключения передач 17 таким образом, что с его (плоского фланца 2) три установочных отверстия 20 одеваются на установочные резиновые столбики 21 каркаса 22 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач 17, при этом предварительно в установочное отверстие 9 большего гофрированного участка 7 центральной части 6 чехла 1 просовывается тяга 10 привода, а кольцевое утолщение 12 меньшего гофрированного участка 11 центральной части 6 чехла 1 своим образующим отверстием 13 надевается на корпус 14 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач с заводом выступающего кольцевого пояска 26 этого кольцевого утолщения 12 в кольцевой установочный паз 27 корпуса 14 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач 17. Затем, на плоский фланец 2 чехла 1 устанавливается прижимная пластина 5 таким образом, что фиксирующие выступы 23 плоского фланца 2, в частности в количестве четырех фиксирующих выступа 23 круглой формы, заходят в отверстия прижимной пластины 5 (в которой также имеются отверстия под установочные резиновые столбики 21 каркаса 22 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач 17), а далее через крепежные отверстия 3 плоского фланца 2 (и соответствующие отверстия в прижимной пластине 5 и в каркасе 22 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач 17, а также в полу 4 кузова транспортного средства) устанавливают болты 30, которые при закручивании их в приваренные к полу 4 кузова транспортного средства гайки 31 надежно крепят плоский фланец чехла 1 вместе с прижимной планкой 5 и каркасом 22 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач 17 к полу 4 кузова транспортного средства.

Работа чехла 1 привода управления коробкой передач транспортного средства в эксплуатации заключается в следующем.

Надежное закрепление плоского фланца 2 чехла 1 посредством прижимной пластины 5, прижимающей его к каркасу 22 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач 17, установленной на образующей кромке отверстия пола 4 кузова транспортного средства, с фиксацией от выхода его (плоского фланца 2) из под прижимной пластины 5 посредством его же фиксирующих выступов 22, обеспечивает герметичность соединения, а значит и надежность герметизации салона транспортного средства от окружающей среды.

При движении транспортного средства, перемещения тяги 10 привода и корпуса 14 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач 17 благодаря наличию в чехле 1 большего гофрированного участка 7, надежно обхватывающего своим утолщением 8 тягу 10 привода в сочетании с наличием надежно установленного посредством кольцевого пояска 26 на корпусе 14 обоймы 15 меньшего гофрированного участка 11, не передаются на плоский фланец 2, обеспечивая тем самым необходимую долговечность чехла 1.

Выполнение плоского фланца 2 чехла 1 в проекции на плане с контуром прямоугольной формы с закругленными углами 18 и тремя изгибами 19 обусловлено увеличением по площади тех его участков, где выполнены в нем крепежные отверстия и отверстия под установочные резиновые столбики 21 каркаса 22 обоймы 15 шаровой опоры 16 рычага переключения передач 17 - с целью сохранения надежной герметичности соединения на этих (расширенных) участках плоского фланца 2, и в какой то степени обусловлено формой контура прижимной пластины 5 в той же проекции, которая выбрана (форма контура прижимной пластины 5) из соображений необходимой жесткости при определенно заданных компоновочных габаритах пластины 5.

плане по контору прямоугольной формы с закругленными углами и тремя изгибами, и выполнение его по меньшей мере с двумя установочными отверстиями под установочные резиновые столбики каркаса обоймы шаровой опоры рычага переключения передач и по меньшей мере с двумя фиксирующими выступами, предназначенными для расположения в отверстиях прижимной пластины, а также выполнение на внутренней поверхности кольцевого утолщения, образующего установочное отверстие под корпус обоймы шаровой опоры рычага переключения передач, выступающего кольцевого пояска, предназначенного для расположения в кольцевом установочном пазу корпуса обоймы шаровой опоры рычага переключения передач - позволяет решить поставленную задачу и достичь следующий технический результат: улучшить монтаж чехла привода управления коробкой передач транспортного средства, повысить надежность герметизации салона последнего от окружающей среды и увеличить долговечность чехла, а следовательно и увеличить долговечность всего привода управления.

1. Чехол привода управления коробкой передач транспортного средства, включающий развитый по периметру плоский фланец с крепежными отверстиями для крепления на полу кузова транспортного средства с использованием прижимной пластины, центральную часть, состоящую из большего гофрированного участка с кольцевым утолщением, образующим установочное отверстие под тягу привода и из меньшего гофрированного участка с кольцевым утолщением, образующим установочное отверстие под корпус обоймы шаровой опоры рычага переключения передач, отличающийся тем, что его плоский фланец в проекции на плане по контуру выполнен прямоугольной формы с закругленными углами и тремя изгибами, и выполнен по меньшей мере с двумя установочными отверстиями под установочные резиновые столбики каркаса обоймы шаровой опоры рычага переключения передач и выполнен по меньшей мере с двумя фиксирующими выступами, предназначенными для расположения в отверстиях прижимной пластины, а на внутренней поверхности кольцевого утолщения, образующего установочное отверстие под корпус обоймы шаровой опоры рычага переключения передач, выполнен выступающий кольцевой поясок, предназначенный для расположения в кольцевом установочном пазу корпуса обоймы шаровой опоры рычага переключения передач.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что три изгиба по контуру его плоского фланца в проекции на плане выполнены на двух его продольно расположенных относительно друг друга участках и одном поперечно расположенным к ним участке.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что крепежные отверстия в его плоском фланце выполнены в закругленных углах.

4. Чехол по п.1, отличающийся тем, что его плоский фланец выполнен с тремя установочными отверстиями, имеющими круглую форму в проекции плоского фланца на плане.

5. Чехол по п.1, отличающийся тем, что его плоский фланец выполнен с четырьмя фиксирующими выступами.

6. Чехол по п.1 или 5, отличающийся тем, что фиксирующие выступы его плоского фланца в проекции на плане имеют круглую форму.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач
Наверх