Напольное обучающее устройство
Полезная модель относится к напольным обучающим устройствам, развивающим игрушкам, устройствам для игрового обучения. Предлагается напольное обучающее устройство для формирования и/или закрепления ассоциативных связей между звуковыми и визуальными символами, используемое посредством воспроизведения фонограммы при надавливании ногой на зону с изображением соответствующего ей (фонограмме) визуального символа, содержащее: гибкий напольный мат, имеющий на лицевой поверхности зоны с изображением визуальных символов с расположенными под ними (зонами) электрическими ключами, активирующимися при надавливании; запоминающее устройство с записанными в нем фонограммами, соответствующими упомянутым визуальным символам, электроакустический преобразователь, контроллер, размещенный в корпусе, выдерживающем вес человека, и выполненный таким образом, что при активации упомянутых электрических ключей он посредством электроакустического преобразователя осуществляет воспроизведение записанной в упомянутом запоминающем устройстве фонограммы, соответствующей визуальному символу, под которым размещены упомянутые электрические ключи. Технический результат - при использовании устройства для формирования ассоциаций между звуковыми и визуальными символами одновременно улучшается координация нижних конечностей.
Полезная модель относится к напольным обучающим устройствам, развивающим игрушкам, устройствам для игрового обучения.
Известен звуковой плакат, содержащий блок управления с динамиком и микроконтроллером, электрическую схему и представляющий собой многослойную структуру, лицевой слой которой имеет кнопки управления и информационно-игровое поле с участками наглядно-образной информацией в виде букв алфавита с или без изображения предмета и на которых расположена кнопка активации звука, на втором слое расположены проводники и контактные площадки электрической схемы, контактирующие через изолирующий третий слой с отверстиями под контактные площадки с контактными площадками четвертого слоя с проводниками, при этом контактные площадки расположены под кнопками активации звука, а проводники соединены с платой микроконтроллера (патент РФ на полезную модель шестьдесят три тысячи семьсот один).
Известный плакат может использоваться использования только в вертикальном положении и не пригоден для улучшения координации ног.
Задача настоящей полезной модели состоит в создании напольного обучающего устройства для формирования ассоциаций между звуковыми и визуальными символами.
Технические результат состоит в том, что при использовании устройства для формирования ассоциаций между звуковыми и визуальными символами одновременно улучшается координация нижних конечностей.
Поставленная задача решена благодаря тому, что напольное обучающее устройство для формирования и/или закрепления ассоциативных связей между звуковыми и визуальными символами, используемое посредством воспроизведения фонограммы при надавливании ногой на зону с изображением соответствующего ей (фонограмме) визуального символа, содержит:
гибкий напольный мат, на лицевой поверхности которого имеются зоны с изображением визуальных символов с расположенными под ними (зонами) электрическими ключами, активирующимися при надавливании;
запоминающее устройство с записанными в нем фонограммами, соответствующими упомянутым визуальным символам,
электроакустический преобразователь,
контроллер, размещенный в корпусе, выдерживающем вес человека, выполненный таким образом, что при активации упомянутых электрических ключей он посредством электроакустического преобразователя осуществляет воспроизведение записанной в упомянутом запоминающем устройстве фонограммы, соответствующей визуальному символу, под которым размещены упомянутые электрические ключи.
В предпочтительных формах выполнения вышеописанного устройства:
а) упомянутые символы представляют собой литеры кириллического алфавита, цифры, геометрические фигуры, изображения животных, образцы цветов;
б) упомянутые зоны выполнены рельефными;
в) упомянутые зоны снабжены рельефными символами, выполненными шрифтом Брайля.
г) упомянутый мат содержит слой вспененного полимера для амортизации;
д) упомянутый вспененный полимер представляет собой вспененный полипропилен;
е) упомянутая лицевая поверхность мата выполнена с возможностью замены упомянутых визуальных символов;
ж) уомянутый блок памяти выполнен сменным;
з) поверхность упомянутого мата, предназначенная для контакта с полом, по меньшей мере, частично, выполнена из материала, имеющего высокий коэффициент трения.
и) упомянутый мат снабжен вакуумными присосками для крепления к полу.
к) упомянутый контроллер снабжен интерфейсным модулем для соединения с компьютером по беспроводному каналу передачи данных;
л) питание упомянутого контроллера осуществляется от батарей или аккумуляторов.
Сущность полезной модели поясняется фиг.1, где показано устройство, вид сверху, и фиг.2 - где показан способ применения устройства.
Как показано на фиг.1 вышеописанное устройство содержит электронный контроллер (не показан), запоминающее устройство с записанными в нем фонограммами, и электроакустический преобразователь 3 электрически, соединенные между собой и установленные внутри корпуса 2, выдерживающего вес человека. Там же могут располагаться и источники питания. Корпус 2 механически соединен с гибким напольным матом 3, на лицевой поверхности которого имеется множество зон 4 с изображением визуальных символов 5. Внутри гибкого мата 1 непосредственно под указанными зонами 4 расположены электрические ключи, которые выполнены с возможностью активации при надавливании. Указанные ключи посредством электрических проводников соединены с упомянутым контроллером. Контроллер выполнен таким образом, что при активации упомянутых электрических ключей он посредством электроакустического преобразователя осуществляет воспроизведение записанной в упомянутом запоминающем устройстве фонограммы, соответствующей визуальному символу, под которым размещены упомянутые электрические ключи.
Вышеописанное устройство могут хранить в виде свертка или рулона. При использовании гибкий мат 1 разворачивают и расправляют на полу в помещении, раглаживают складки, включают электрический контроллер, замыкая цепь питания от батарей посредством электрического выключателя. Как показано на фигуре 2 когда пользователь наступает (надавливает) одной или двумя ногами на гибкий мат 1 в одной или нескольких зонах 4, происходит активация электронного ключа, расположенного под ней, после чего контроллер посредством электроакустического преобразователя осуществляет воспроизведение соответствующей фонограммы, записанной в память запоминающего устройства. Таким образом, происходит формирование устойчивых ассоциаций между визуальными и звуковыми символами и одновременно - улучшение координации нижних конечностей.
Изменения и модификации вышеописанного устройства, а также дополнительные применения принципов показанной полезной модели, очевидные для специалистов в данной области техники, входят в объем настоящей полезной модели.
1. Напольное обучающее устройство для формирования и/или закрепления ассоциативных связей между звуковыми и визуальными символами, используемое посредством воспроизведения фонограммы при надавливании ногой на зону с изображением соответствующего ей (фонограмме) визуального символа, содержащее:
гибкий напольный мат, имеющий на лицевой поверхности зоны с изображением визуальных символов с расположенными под ними (зонами) электрическими ключами, активирующимися при надавливании;
запоминающее устройство с записанными в нем фонограммами, соответствующими упомянутым визуальным символам,
электроакустический преобразователь,
контроллер, размещенный в корпусе, выдерживающем вес человека, и выполненный таким образом, что при активации упомянутых электрических ключей он посредством электроакустического преобразователя осуществляет воспроизведение записанной в упомянутом запоминающем устройстве фонограммы, соответствующей визуальному символу, под которым размещены упомянутые электрические ключи.
2. Устройство по п.1, в котором упомянутые символы представляют собой литеры кириллического алфавита, цифры, геометрические фигуры, изображения животных, образцы цветов, отдельные фразы из песен, нотные знаки.
3. Устройство по п.1, в котором упомянутые зоны выполнены рельефными.
4. Устройство по п.3, в котором упомянутые зоны снабжены рельефными символами, выполненными шрифтом Брайля.
5. Устройство по п.1, в котором упомянутый мат содержит слой вспененного полимера.
6. Устройство по п.2, в котором упомянутый вспененный полимер представляет собой вспененный полипропилен.
7. Устройство по п.1, в котором упомянутая лицевая поверхность выполнена с возможностью замены упомянутых визуальных символов.
8. Устройство по п.1, в котором уомянутый блок памяти выполнен сменным.
9. Устройство по п.1, в котором поверхность упомянутого мата, предназначенная для контакта с полом, по меньшей мере, частично, выполнена из материала, имеющего высокий коэффициент трения.
10. Устройство по п.1, в котором упомянутый мат снабжен вакуумными присосками для крепления к полу.
11. Устройство по п.1, в котором упомянутый контроллер снабжен интерфейсным модулем для соединения с компьютером по беспроводному каналу передачи данных.
12. Устройство по п.1, в котором питание упомянутого контроллера осуществляется от батарей или аккумуляторов.