Обод колеса под бескамерную шину с приводными шипами для тормозных дисков

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ободам колес транспортных средств, в том числе самолетов и предназначена для обеспечения работы колеса в комплексе с тормозом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки путем зацепления вращающихся тормозных дисков с приводными шипами обода через продольные выступы, оборудованные силовыми направляющими накладками. Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в создании конструкции обода колеса под бескамерную шину, исключающей сложность и неточность выполнения крепления приводных шипов. Указанный технический результат достигается тем, что на боковых взаимно-контактных поверхностях продольных выступов по внутреннему контуру обода выполнены продольные канавки, а в накладках выполнены ответные зеркально-отображенные продольные выступы, размещенные в указанных канавках, а от осевого смещения направляющая накладка закреплена на внешнем торце обода стопорной пластиной.. 1 п. ф-лы, 3 ил., 1 чл.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ободам тормозных колес транспортных средств, в том числе самолетов, с приводными шипами (направляющими) для зацепления с вращающимися тормозными дисками и предназначена для обеспечения работы колеса в комплексе с тормозом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки.

Известен обод авиационного колеса под бескамерную шину с приводными шипами под зацепление вращающихся тормозных дисков, установленными в осевом направлении в ободе колеса по внутреннему контуру обода таким образом, что при установке колеса на ось шасси приводные шипы авиационного колеса входят в ответные пазы вращающихся тормозных дисков (см. патент Российской Федерации на полезную модель 129456 кл. B60B 25/00).

Недостатком известной конструкции обода колеса является то, что для установки приводных шипов по внутреннему контуру обода приходится применять скобу из прутка для удержания силовых направляющих накладок, что усложняет конструкцию и создает неточность силовых поверхностей приводных шипов.

Технический результат от использования предлагаемой модели заключается в создании конструкции обода колеса под бескамерную шину, снижающей сложность и неточность выполнения в ободе колеса крепления приводных шипов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что на боковых поверхностях продольных выступов внутреннего контура обода под приводные шипы выполнены продольные канавки цилиндрической (или иной) формы сечения, такие же зеркально-отображенные продольные выступы выполнены на ответных внутренних боковых поверхностях силовых направляющих накладок, размещенные в указанных канавках продольных выступов. Силовая направляющая накладка удерживается стопорной пластиной за прорезь в силовой накладке. Стопорная пластина закреплена контровочными винтами на внешнем торце обода колеса.

На чертеже представлен обод колеса под бескамерную шину с приводными шипами для тормозных дисков в продольном сечении.

Обод колеса содержит ступицу 1 с размещенными в ней подшипниками 2, дисковую часть 3 и съемную реборду 4. По внутреннему контуру обода параллельно образующей обода выполнены продольные выступы 5, а на боковых стенках продольных выступов 5 выполнены продольные канавки 6. На внутренних поверхностях силовых направляющих накладок 7 выполнены ответные зеркально-отображенные продольные выступы 8. В полостях, образованных канавками 6 размещены выступы 8. Силовая направляющая накладка 7 закреплена стопорной пластиной 9 и контровочными винтами 10 на внешней стороне обода. Стопорная пластина 9 своим выступом 11 входит в прорезь направляющей накладки 7.

В процессе эксплуатации на старте, стоянке и пробеге после посадки самолета давление рабочей жидкости в тормозе передается через поршни виде распорного усилия на тормозные вращающиеся и невращающиеся диски. Сжатые тормозные диски передают силу трения на колесо через силовые направляющие накладки 7 и продольные выступы 5 приводных шипов на обод колеса. Происходит затормаживание. После сброса давления в тормозе сила трения равна нулю.

Обод колеса под бескамерную шину с приводными шипами для тормозных дисков, содержащий ступицу с подшипниками, дисковую часть, соединяющую ступицу с ободом, и продольные выступы по внутреннему контуру обода с приводными шипами, закрепленными изнутри к ободу колеса для зацепления с вращающимися тормозными дисками, отличающийся тем, что на боковых поверхностях продольных выступов внутреннего контура обода выполнены продольные канавки, а на ответных внутренних боковых поверхностях силовых направляющих накладок выполнены ответные зеркально отображенные выступы, взаимодействующие с продольными канавками, при этом направляющие накладки закреплены от осевого смещения стопорной пластиной с внешней стороны обода колеса.



 

Наверх