Блокиратор колеса автомобиля

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к механическим противоугонным транспортным средствам, в частности, для блокировки колеса автомобиля и предназначено в первую очередь для грузовых автомобилей. Сущность: блокиратор колес автомобиля содержит защитный диск с обечайкой, замок, захват шины, при этом захват имеет возможность захвата диска шины колеса автомобиля и выполнен в виде балки, внутри которой установлен червячный механизм, посредством которого с ней соединен Г-образный упор с пластиной, способный перемещаться с помощью маховика с ручкой, защитный диск с обечайкой соединен перпендикулярно с захватом через раскос, а по верхнему периметру обечайки на равном расстоянии выполнены три упора, предназначенные для установки в диск колеса автомобиля, замок вставлен в совмещенное отверстие ушка, приваренного к балке и отверстия в маховике Технический результат заключается в улучшении условий эксплуатации и сокращении времени установки и съема устройства, а так же надежности блокировки колеса автомобиля. 1 н.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к механическим противоугонным транспортным средствам, в частности, для блокировки колеса автомобиля и предназначено в первую очередь для грузовых автомобилей.

Известно блокировочное устройство (патент США N 3695071, кл. 70-225, 1971), содержащее два упорных башмака, установленных на кронштейнах, верхний кронштейн, защитный диск и коробку для замка.

Недостатками такого устройства является то, что все узлы и детали выполнены разрозненно, крепление верхнего кронштейна осуществляется на шпильки колеса, требуется длительное время для монтажа устройства на колесо.

Известен также блокиратор колеса автомобиля, содержащий образованный стенками и крышкой упорный башмак, внутри которого закреплены захваты, фиксированные от перемещения механизмом замка, для доступа к которому в одной из стенок выполнено окно, а крышка имеет фиксирующий упор для взаимодействия с колесом, и защитный колпак.

Недостатком блокиратора является сложность в эксплуатации.

Известны конструкции блокираторов колеса, охватывающие шину или закрепляемые снаружи диска за его вентиляционные отверстия. Блокирующим элементом обычно является башмак или штырь, упирающийся в землю (например, [Патент США 4854144 (1984 г.), кл. B60R 25/00к]).

Недостатками этих устройств являются большая масса, неудобство установки.

В качестве ближайшего аналога выбран патент РФ 2032652 кл. B60R 25/00. Блокиратор выполнен с упорным башмаком, внутри которого закреплены Г-образные щеки, соединенные осью захватов. На одном захвате закреплен зубчатый сектор, а на другом кронштейн с подпружиненной собачкой, взаимодействующей своим зубом с зубчатым сектором, а хвостовиком собачки с поворотным рычагом, контактирующим с поворотным штырьком замка, расположенным в пазе щеки. Башмак имеет в стенке окно для доступа к замку и крышку с фиксирующими упорами, взаимодействующими с колесом автомобиля (шиной).

Недостатком этого устройства является сложность устройства механизма захвата шины.

Механизм захвата имеет возможность охватить шину колеса, но не шину вместе с диском колеса.

Все известные блокираторы колес автомобиля имеют общий недостаток: возможность снять колесо, выпустив воздух из шины, то есть освободить колесо от блокировки.

Задачей предлагаемого технического решения является создание блокиратора, улучшающего условия эксплуатации и сокращающего время установки и съема его с колеса автомобиля, а так же надежность блокировки колеса автомобиля.

Это достигается тем, что блокиратор колес автомобиля содержит защитный диск с обечайкой, замок, захват шины, при этом захват имеет возможность захвата диска шины колеса автомобиля и выполнен в виде балки, внутри которой установлен червячный механизм, посредством которого с ней соединен Г-образный упор с пластиной, способный перемещаться с помощью маховика с ручкой, защитный диск с обечайкой соединен перпендикулярно с захватом через раскос, а по верхнему периметру обечайки на равном расстоянии выполнены три упора, предназначенные для установки в диск колеса автомобиля, замок вставляют в совмещенное отверстие ушка, приваренного к балке и отверстия в маховике.

На фиг.1 представлен общий вид блокиратора колес: сборочный чертеж.

На фиг.2 представлено фото общего вида блокиратора колес в нерабочем положении.

На фиг.3 представлено фото блокиратора колес в рабочем положении блокировки колеса - вид спереди.

На фиг.4 представлено фото блокиратора колес в рабочем положении блокировки колеса - вид с внутренней стороны колеса.

Блокиратор колес для автомобиля состоит из защитного диска 1 с обечайкой 2, по верхнему периметру которой на равном расстоянии выполнены три упора 3, к обечайке 2 приварен раскос 4, выполненный из полых труб.

Перпендикулярно к раскосу приварена балка 5 выполненная из полой трубы,

В балку 5, во внутреннюю часть вставлен червячный механизм 6, соединенный с Г-образным упором 10, на конце которого выполнена пластина 11, для установки в диске внутренней части колеса. Пластина 11 выполнена с небольшим наклоном - для удобства расположения в диске колеса.

Г-образный упор 10, соединен через червячный механизм 6, расположенный в балке 5, с маховиком 7 с ручкой 8. При вращении маховика 7, с помощью червячного механизма 6 Г-образный упор 10 с пластиной 11 имеет возможность перемещаться (изменять длину).

Балка 5 с имеющим возможность перемещаться Г-образным упором 10 с пластиной 11 является захватным механизмом - захватом, охватывающим шину с диском колеса автомобиля.

Напротив маховика на балке 5 приварено ушко 9 с отверстием, для возможности совмещения с отверстием маховика и закрепления в нем замка 12.

Устройство работает следующим образом:

Блокиратор колес подносят к колесу автомобиля и охватывают шину колеса автомобиля захватывающим механизмом. При этом захватывающий механизм не затянут.

Защитный диск 1 с обечайкой 2 вставляется выступами 3 в отверстия диска колеса автомобиля так, что закрываются болты крепления диска колеса и весь диск колеса автомобиля. Балка 5 с Г-образным упором 10 обхватывает шину с диском колеса автомобиля. Пластина 11 заходит под диск колеса с обратной стороны. Вращением ручки 8 маховика 7 плотно затягивают Г-образный упор 10 с пластиной 11, вставленной в диск колеса с внутренней стороны. Совмещают отверстия в колесике маховика с отверстием ушка 9, вставляют навесной замок 12 и закрывают на ключ.

Блокиратор колеса надежно блокирует колесо автомобиля без возможности его снятия, так как нет доступа к болтам диска колеса автомобиля, а так же зафиксирована шина с диском колеса автомобиля.

Работа блокиратора.

Транспортное положение.

Г-образный упор с пластиной, вставленной в диск колеса с внутренней стороны затянут с помощью червячного механизма, расположенного в балке, поворотом маховика с ручкой.

Диск с обечайкой закрывает полностью диск колеса и его болты. Зафиксирована шина с диском колеса автомобиля. Отверстие в ушке совмещено с отверстием маховика, в который вставлен замок и закрыт на ключ.

Исходное положение.

Необходимо с помощью червячного механизма 6 расположенного в балке 5, поворотом маховика 7 с ручкой 8 удлинить Г-образный упор 10 с пластиной 11. Обхватить шину 13 с диском колеса балкой 5 и Г-образным упором 10 с пластиной 11. Вставить диск 1 с обечайкой 2 упорами 3 в диск колеса с наружной стороны колеса автомобиля, а пластину 11 в диск с внутренней стороны колеса.

Блокировка колеса автомобиля.

Необходимо с помощью червячного механизма 6 расположенного в балке 5, поворотом маховика 7 ручкой 8 удлинить Г-образный упор 10 с пластиной 11. Блокиратор подвести к диску колеса автомобиля, обхватить шину 13 с диском колеса балкой 5 и Г-образным упором 10 с пластиной 11, вставить диск 1 с обечайкой 2 упорами 3 в диск колеса с наружной стороны колеса автомобиля, а пластину 11 в диск с внутренней стороны колеса. Поворотом маховика 7 ручкой 8 затянуть Г-образный упор 10 с пластиной 11. Совместить отверстие в ушке 9 с отверстием маховика 7. Вставить замок 12, закрыть на ключ. Колесо автомобиля заблокировано.

Снятие блокиратора. Снятие блокиратора производится аналогично приведению его в исходное положение.

Конструкция блокиратора позволяет резко сократить время установки и съема его над колесом автомобиля, улучшает его эксплуатацию, надежно блокирует колесо автомобиля.

Данная конструкция блокиратора колес автомобиля позволит применять их органами ГИБДД.

Блокиратор колес автомобиля, содержащий защитный диск с обечайкой, замок, захват шины, отличающийся тем, что захват имеет возможность захвата диска шины колеса автомобиля и выполнен в виде балки, внутри которой установлен червячный механизм, посредством которого с ней соединен Г-образный упор с пластиной, способный перемещаться с помощью маховика с ручкой, при этом защитный диск с обечайкой соединен перпендикулярно с захватом через раскос, а по верхнему периметру обечайки на равном расстоянии выполнены три упора, предназначенные для установки в диск колеса автомобиля, замок вставлен в совмещенное отверстие ушка, приваренного к балке и отверстия в маховике.



 

Похожие патенты:

Колпак на колеса транспортного средства (r15 и r16 ниссан, мерседес, тойота, фольсваген, форд, опель) относится к машиностроению, в частности к декоративным колпакам колес легковых автомобилей.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств
Наверх