Дорожное останавливающее ограждение

 

Полезная модель относится к области организации и безопасности дорожного движения, а именно к ограждениям автомобильных дорог и может использоваться в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог, в частности на мостах. Задача полезной модели: повышение эффективности корректировки траектории движения и остановки транспортного средства, исключая столкновение и его повреждение. Дорожное останавливающее ограждение, содержит вертикальные стойки, на которых закреплены горизонтальные балки. С целью повышения эффективности остановки и исключения повреждения транспортного средства перед ограждением на расстоянии 50-70 см расположен канал в виде прямоугольника с металлической крышкой разделенной посередине на две половины и состоит из сегментов, на верхние части которых в виде лент помещена органическая фрикционная композиция. Сами сегменты крышки размещены на шарнирах с пружинами, позволяющими их перемещение как в горизонтальном так и в вертикальном направлениях, при этом сегменты размещаются друг на друга внахлест, на сегментах в начальном и конечном элементах имеют выполненные зеркально г-образные выступы.

Полезная модель относится к области организации и безопасности дорожного движения, а именно к ограждениям автомобильных дорог и может использоваться в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог, в частности на мостах.

Останавливающие ограждения предназначены для противодействия лобовому наезду автомобилей. Их устанавливают перед массивными предметами: опорами мостов и путепроводов, подпорными стенками путепроводов и др., а также перед конечными элементами направляющих ограждений.

Известны останавливающие ограждения, выполненные в виде металлических или пластиковых емкостей, заполненных незамерзающей жидкостью или песком, и объединенных в блоки определенной конфигурации (ТУ 5217-052-040011232-99.).

Недостатком такого ограждения являются большие габариты, значительный отскок автомобиля при столкновении, а также полное разрушение ограждения при столкновении.

Известно останавливающее ограждение, выполненное в виде упругой опорной части и жестко соединенной с ней демпфирующей части, состоящей из совокупности стальных пластин, разделенных одинаковыми промежутками (патент US 6840706 B1 от 11.01.2005).

Недостатком такого ограждения является недостаточное поглощение энергии движения автомобиля.

Также известно дорожное барьерное ограждение (патент US 2002146283 A1 10.10.2002 г.), содержащее вертикальные стойки, на которых закреплены горизонтальные балки, при этом между горизонтальными балками и вертикальными стойками установлены буферные вставки, а между горизонтальными балками установлены вертикальные стержни, на которые с возможностью вращения вокруг их оси надеты втулки.

Недостатками данного барьерного ограждения являются его большая инерционность и недостаточная корректировка траектории движения наехавшего транспортного средства, вследствие чего поглощение энергии удара наехавшего транспортного средства происходит практически мгновенно, т.е. возникает большая продольная и поперечная перегрузка.

Наиболее близким техническое решение является Дорожное барьерное ограждение (патент RU 2393288; МПК E01F 15/04; опубликовано 27.06.2010 г.). Ограждение содержит вертикальные стойки, на которых закреплены горизонтальные балки, при этом между горизонтальными балками и вертикальными стойками установлены буферные вставки, а между горизонтальными балками установлены вертикальные стержни, на которые с возможностью вращения вокруг их оси надеты втулки, а на втулках установлены с возможностью вращения вокруг оси вертикального стержня тела, полученные вращением образующей вокруг оси.

Недостатками данного барьерного ограждения является недостаточная эффективность остановки транспортного средства, а также данное устройство не исключает возможность повреждения транспортного средства.

Задача полезной модели: повышение эффективности корректировки траектории движения и остановки транспортного средства, исключая столкновение и его повреждение.

Поставленная задача решается следующим образом. Дорожное останавливающее ограждение, содержит вертикальные стойки, на которых закреплены горизонтальные балки. С целью повышения эффективности корректировки траектории движения и остановки транспортного средства, исключая столкновение и его повреждение перед ограждением на расстоянии 50-70 см расположен канал в виде прямоугольника с металлической крышкой разделенной посередине на две половины и состоит из сегментов, на верхние части которых в виде лент помещена органическая фрикционная композиция. Сами сегменты крышки размещены на шарнирах с пружинами, позволяющими их перемещение как в горизонтальном так и в вертикальном направлениях, при этом сегменты размещаются друг на друга внахлест, на сегментах в начальном и конечном элементах имеют выполненные зеркально г-образные выступы.

Принципиальная схема устройства приведена на фиг.1, 2 и 3. На Фиг.1 представлено устройство которое состоит из ограждения 1, столбиков ограждения 2, сегментов крышки 3 и 4, шарниров с пружинами 5, накладок органических фрикционных композиционных 6, направляющих с пружинами 7. Сегменты размещаются друг на друга внахлест по ходу движения автотранспорта. На Фиг.2 указано, что вся указанная конструкция размещена на прямоугольном канале 8. На Фиг.3 показано, что сегменты в начальном и конечном элементах имеют выполненные зеркально г-образные выступы.

Устройство работает следующим образом. При заносе (изменении траектории) транспортного средства оно приближается к ограждению 1 и столбикам 2, происходит наезд колеса автотранспортного средства на сегменты 3 и 4 они перемещаются на шарнирах 5 в вертикальной плоскости вниз. Колесо автомобиля зажимается сегментами и происходит соприкосновение с накладками органическими фрикционными композиционными 6. Чем шире колесо автомобиля, тем большее перемещение испытывают сегменты в горизонтальной плоскости перемещаясь по направляющим 7. За счет усилия пружин шарниров колесо зажимается с двух боковых сторон и соприкасается с накладками органическими фрикционными органическими за счет чего происходит торможение автотранспортного средства. Ввиду того, что колесо автотранспортного средства двигается по прямоугольному каналу 8 и при этом испытывает торможение избегается дорожное транспортное происшествие.

Дорожное останавливающее ограждение, содержащее вертикальные стойки, на которых закреплены горизонтальные балки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности корректировки траектории движения и остановки транспортного средства, исключая столкновение и его повреждение перед ограждением, на расстоянии 50-70 см расположен канал в виде прямоугольника с металлической крышкой, разделенной посередине на две половины, и состоит из сегментов, на верхние части которых в виде лент помещена органическая фрикционная композиция, а сами сегменты крышки размещены на шарнирах с пружинами, позволяющими их перемещение как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях, при этом сегменты размещаются друг на друга внахлест, на сегментах в начальном и конечном элементах имеют выполненные зеркально г-образные выступы.



 

Похожие патенты:

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги
Наверх