Барьер безопасности для автодорог

 

Полезная модель относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части дороги, в частности к батьерам безопасности для автодорог. Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, состоит в ограничении деформации промежуточного элемента верхней балки и предотвращении контакта автомобиля с вертикальной стойкой. Барьер безопасности для автомобильных дорог содержит вертикальные стойки и прикрепленные к ним через промежуточные элементы верхнюю и нижнюю горизонтальные балки, расположенные вдоль дороги, при этом промежуточный элемент нижней балки выполнен в виде вертикальной пластины переменного сечения, нижняя сторона которой расположена горизонтально, а верхняя - под углом к горизонтали, причем широкая сторона пластины крепится к вертикальной стойке, а узкая - к нижней балке, а промежуточный элемент верхней балки выполнен в виде двутавра, с тонкой поперечно гофрированной стенкой, полки которого имеют вертикальные прорези, шириной, равной шагу гофра. 3 ил.

Полезная модель относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части дороги, в частности к барьерам безопасности для автодорог.

Известны устройства барьеров безопасности, содержащие профильные балки, закрепленные на стойках через промежуточные элементы (патент ЕР 0452205 А2). Недостатком этих устройств является то, что промежуточные элементы при их деформации либо поднимаются вверх и автомобиль может заехать под барьер и удариться о стойку, либо создают недостаточное опускание нижней балки при больших углах наезда.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является барьер безопасности (авторское свидетельство SU 874845 А), включающий стойки и прикрепленные к ним через промежуточные элементы верхнюю и нижнюю балки, расположенные вдоль дороги.

Недостатком такого решения является возможность появления больших деформаций промежуточных элементов и самих вертикальных стоек при ударе о них автомобиля.

Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, состоит в ограничении деформации промежуточных элементов верхней и нижней балок и предотвращении контакта автомобиля с вертикальной стойкой при сохранении минимальных деформаций кузова автомобиля.

Указанный технический результат достигается тем, что барьер безопасности для автомобильных дорог содержит вертикальные стойки и прикрепленные к ним через промежуточные элементы верхнюю и нижнюю горизонтальные балки, расположенные вдоль дороги, при этом промежуточный элемент нижней балки выполнен в виде вертикальной пластины переменного сечения, нижняя сторона которой расположена горизонтально, а верхняя - под углом к горизонтали, причем широкая сторона пластины крепится к вертикальной стойке, а узкая - к нижней балке, а промежуточный элемент верхней балки выполнен в виде двутавра, с поперечно-гофрированной стенкой, полки которого имеют вертикальные прорези, шириной, равной шагу гофра.

Конструкция устройства представлена на фиг.1, на фиг.2а представлена в плане верхняя балка, а на фиг.2b - нижняя балка.

На фиг.3а и 3b - представлены в плане соответственно нижняя и верхняя балки в конечной стадии наезда с деформированными промежуточными элементами.

Устройство содержит верхнюю горизонтальную балку 1, соединенную через промежуточный элемент 2 с вертикальной стойкой 5, и нижнюю горизонтальную балку 3, соединенную через промежуточный элемент 4 с вертикальной стойкой 5. Обе балки расположены вдоль дороги. Промежуточный элемент нижней балки выполнен в виде вертикальной пластины переменного сечения, нижняя сторона которой расположена горизонтально, а верхняя - под углом =12-20 градусов к горизонтали, причем широкая сторона пластины крепится к вертикальной стойке, а узкая - к нижней балке. Промежуточный элемент верхней балки выполнен в виде двутавра с тонкой поперечно гофрированной стенкой, полки которого имеют вертикальные прорези 6, шириной d, равной шагу гофра.

Устройство работает следующим образом. В момент наезда на барьер автомобиль взаимодействует передними колесами с нижней балкой 1 барьера. При этом часть кинетической энергии расходуется на деформацию нижнего промежуточного элемента, работающего в зоне упруго-пластической деформации, уменьшается сила инерции, зависящая от кинетической энергии атомобиля, появляется сила реакции барьера, действующая на автомобиль и изменением траектории движения. Для более плавного гашения кинетической энергии промежуточный элемент нижней балки имеет переменное сечение за счет расположения верхней его стороны под углом 12-20 градусов к горизонтали. Другая часть кинетической энергии гасится верхней балкой 3 с промежуточным элементом 4, ширина рабочей зоны которого d, ограничена шириной прорези в полках двутавра и равна шагу гофра. При ударе гофр сминается. В зоне d промежуточный элемент 4 работает также в зоне упруго-пластической деформации. При слишком большой силе удара величина зоны d становится равной нулю, и дальнейшей деформации промежуточных элементов и удару автомобиля о стойку препятствуют горизонтальные полки двутавра верхнего промежуточного элемента. В большинстве случаев величина силы реакции барьера оказывается достаточной для изменения направления вектора скорости в сторону от барьера

Оборудование разделительных полос и обочин автомобильных дорог барьерами безопасно барьерами безопасности предлагаемой конструкции обеспечивает необходимую безопасность дорожного движения, предотвращает возможные опрокидывания автомобилей и повреждение стоек ограждения.

Барьер безопасности для автомобильных дорог, содержащий вертикальные стойки и прикрепленные к ним через промежуточные элементы верхнюю и нижнюю горизонтальные балки, расположенные вдоль дороги, при этом промежуточный элемент нижней балки выполнен в виде вертикальной пластины переменного сечения, нижняя сторона которой расположена горизонтально, а верхняя - под углом к горизонтали, причем широкая сторона пластины крепится к вертикальной стойке, а узкая - к нижней балке, отличающийся тем, что промежуточный элемент верхней балки выполнен в виде двутавра, с тонкой поперечно-гофрированной стенкой, полки которого имеют вертикальные прорези, шириной, равной шагу гофра.



 

Похожие патенты:

Насадка для столбов ограждения металлических относится к защитным сооружениям, а именно к инженерным заграждениям, используемым для создания охраняемого периметра защитной территории от несанкционированного доступа физических лиц, техники, животных и т.п. и может быть использована как при охране локальных территорий (предприятий, военных баз или экологически опасных объектов и т.д.), так и протяженных участков, например, государственной границы.

Ограда // 69901
Наверх