Многоходовой калорифер

 

Многоходовой калорифер относится к области систем охлаждения, преимущественно к калориферам гидросистем транспортных, подъемно-транспортных и землеройных машин. Технический результат заключается в увеличении теплоотдающих возможностей калорифера и уменьшении температуры теплоносителя ниже температуры окружающей среды. Для достижения указанного результата в многоходовом калорифере, включающем коллекторы, боковые щитки с входным и выходным патрубками, нижнюю емкость для охлаждающей жидкости и насос, дополнительно установлен вентилятор для обдува поверхности теплоотдающих трубок, а также распылитель охлаждающей жидкости, расположенный между вентилятором и теплоотдающими трубками. 1 ил.

Техническое решение относится к области систем охлаждения, преимущественно к калориферам гидросистем транспортных, подъемно-транспортных и землеройных машин.

Известен калорифер для охлаждения масла в гидросистемах экскаваторов [Калориферы КМ6-СК-1.01А, КМ6-СК2.01А, Паспорт. Костромской калориферный завод, 1989. Манюк В.Н. и др.], включающий нагревательный элемент, коллекторы, боковые щитки, входной и выходной патрубки, установленные на одном из коллекторов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является многоходовой калорифер [патент RU 121559, F24H 3/06, опубл. 27.10.2012], содержащий нагревательный элемент, состоящий из теплоотдающих трубок и трубных решеток, коллекторы, боковые щитки, входной и выходной патрубки. Боковые щитки выполнены полыми, при этом их полости соединены с коллекторами посредством отверстий в трубных решетках. Патрубки установлены на боковых щитках.

К недостаткам известных технических решений следует отнести низкую эффективность охлаждения теплоносителя при использовании оребренных трубок, что делает невозможным понижение температуры теплоносителя ниже температуры окружающей среды.

Технический результат, достигаемый в предлагаемом техническом решении, заключается в повышении теплоотдающих возможностей калорифера и снижении температуры теплоносителя ниже температуры окружающей среды.

Указанный технический результат достигается тем, что многоходовой калорифер, включающий нагревательный элемент, коллекторы, боковые щитки с установленными на них входным и выходным патрубками, нижнюю емкость для охлаждающей жидкости и насос, согласно новому техническому решению, дополнительно содержит вентилятор и распылитель охлаждающей жидкости, размещенный между вентилятором и нагревательным элементом и соединенный с нижней емкостью.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где на фигуре представлен общий вид многоходового калорифера.

Многоходовой калорифер содержит верхний 1 и нижний 2 коллекторы, между которыми расположен нагревательный элемент в виде теплоотдающих трубок 3. Коллекторы 1 и 2 объединены боковыми щитками 4 и 5, которые выполнены полыми, и их полости сообщены с полостями коллекторов 1 и 2. Над нижним коллектором 2 имеется емкость 6 для охлаждающей жидкости. В боковых щитках 4 и 5 установлены соответственно входной 7 и выходной 8 патрубки. Многоходовой калорифер имеет вентилятор 9 и размещенный между поверхностью теплообмена (теплоотдающие трубки 3) и вентилятором 9 распылитель 10 охлаждающей жидкости. В распылитель 10 охлаждающая жидкость поступает посредством насоса 11 из нижней емкости 6, расположенной над нижним коллектором 2.

Многоходовой калорифер работает следующим образом.

Теплоноситель из гидросистемы через входной патрубок 7 поступает в полость бокового щитка 4 и через отверстия (не показаны) поступает в верхний коллектор 1, а затем в хода калорифера, образованные теплоотдающими трубками 3. С целью повышения теплоотдающих способностей этих трубок их поверхность обдувается вентилятором 9 и смачивается водой из распылителя 10, расположенного между вентилятором и поверхностью теплообмена (теплоотдающие трубки 3). Неиспарившаяся с поверхности теплообмена вода стекает в нижнюю емкость 6, расположенную над нижним коллектором 2. Насос 11 подает жидкость из нижней емкости 6 в распылитель 10, имеющий несколько форсунок, для постоянного смачивания теплоотдающих трубок 3. Из последнего хода теплоноситель поступает в боковой щиток 5 и через выходной патрубок 8 поступает в следующее звено гидросистемы.

Смоченная поверхность теплоотдающих трубок обеспечивает более интенсивный теплоотвод с поверхности трубок и большую теплопроизводительность многоходового калорифера.

Предлагаемое выполнение многоходового калорифера позволяет создавать устройства с более интенсивным теплоотводом и делает возможным снижение температуры теплоносителя ниже температуры окружающей среды, что увеличивает эффективность калорифера.

Многоходовой калорифер, включающий нагревательный элемент, коллекторы, боковые щитки с установленными на них входным и выходным патрубками, нижнюю емкость для охлаждающей жидкости и насос, отличающийся тем, что он дополнительно содержит вентилятор и распылитель охлаждающей жидкости, размещенный между вентилятором и нагревательным элементом и соединенный с нижней емкостью.



 

Похожие патенты:

Калорифер // 139007
Полезная модель относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, устанавливаемому в систему отопления и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.
Наверх