Автогрейдер

 

Полезная модель относится к конструкции землеройно-транспортных машин, а именно к автогрейдеру. Техническая задача - повышение маневренности автогрейдера при работе в стесненных условиях. Автогрейдер содержит шарнирно сочлененную моторную раму с задним ведущим мостом и хребтовую раму. Хребтовая рама соединена шарниром с моторной рамой, которая с одной стороны соединена шарниром с одним концом тяги, второй конец тяги соединен шарниром с противоположной стороной одноосного переднего моста. Механизм поворота хребтовой рамы состоит из двух гидроцилиндров управления. 3 ил.

Полезная модель относится к конструкции землеройно-транспортных машин, а именно к автогрейдеру.

Известен автогрейдер [Пат. 2275475 Российская Федерация, МПК E02F 3/76 (2006.01). Устройство шасси автогрейдера [Текст] / Гальянов И.В., Черкасов А.В., Кочетов О.С.], содержащий шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту. Механизм поворота хребтовой балки выполнен в виде двух гидроцилиндров, в области переднего моста расположен дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров. Угол поворота закрепленного на переднем мосту рабочего органа посредством дополнительного шарнира и механизма поворота рабочего органа находится в оптимальном интервале величин 2535°. Причем шарниры выполнены в виде соединенных штырем четырех соосных отверстий, выполненных в двух вильчатых опорных элементах.

Недостатком известного устройства является несинхронность поворота переднего моста и хребтовой балки.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является автогрейдер [Пат. 2046887 Российская Федерация, МПК6 E02F 3/76. Автогрейдер [Текст] / Тарасов В.Н., Бояркина И.В., Луневич В.П., Искрицкий Ю.А., Ильюшин В.Ф.], содержащий шарнирно сочлененные моторную и хребтовую рамы, передний ходовой механизм, выполненный в виде одноосного моста с поперечной балкой, отвал и гидроцилиндры управления, поворотную раму и портал с дополнительным рабочим органом. Поперечная балка переднего ходового механизма связана продольным цилиндрическим шарниром с поворотной рамой. Поворотная рама соединена вертикальным цилиндрическим шарниром с хребтовой балкой.

Недостатком известного устройства является невозможность синхронного поворота хребтовой балки и одноосного переднего моста.

Технической задачей настоящей полезной модели является повышение маневренности автогрейдера при работе в стесненных условиях.

Указанный технический результат достигается тем, что автогрейдер, содержащий шарнирно сочлененную моторную и хребтовую рамы, передний ходовой механизм, выполненный в виде одноосного моста с поперечной балкой, отвал и гидроцилиндры управления, снабжен тягой, один конец которой шарнирно соединен с одной стороной моторной рамы, а второй конец шарнирно соединен с противоположной стороной одноосного моста, таким образом, что поворот хребтовой рамы относительно моторной рамы приводит к повороту одноосного переднего моста в ту же сторону.

Сущность полезной модели поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где на фиг.1 изображена фронтальная проекция автогрейдера, на фиг.2 - вид в плане автогрейдера (кабина, рабочее оборудование, правый гидроцилиндр поворота хребтовой рамы сняты), на фиг.3 - автогрейдер в плане при выполнении разворота (кабина, рабочее оборудование, правый гидроцилиндр поворота хребтовой рамы сняты).

Автогрейдер содержит шарнирно сочлененную моторную раму 1 с задним ведущим мостом и хребтовую раму 2. Хребтовая рама 2 соединена шарниром 3 с моторной рамой, которая с одной стороны соединена шарниром 4 с одним концом тяги 5, второй конец тяги соединен шарниром 6 с противоположной стороной одноосного переднего моста 7. Механизм поворота хребтовой рамы состоит из двух гидроцилиндров управления 8 и 9.

Работа ходового устройства автогрейдера осуществляется следующим образом.

При повороте автогрейдера хребтовая рама 2, за счет гидроцилиндров 8 и 9, поворачивается на угол а, одновременно, за счет тяги 5, соединенной шарниром 4 с моторной рамой 1, шарниром 6 с одноосным передним мостом 7, осуществляется поворот одноосного переднего моста автогрейдера на угол в ту же сторону, что повышает маневренность автогрейдера в стесненных условиях.

Предложенная конструкция автогрейдера обладает улучшенной конструкцией ходового устройства, тем самым, повышая маневренность автогрейдера при работе в стесненных условиях.

Автогрейдер, содержащий шарнирно сочлененную моторную и хребтовую рамы, передний ходовой механизм, выполненный в виде одноосного моста с поперечной балкой, отвал и гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что автогрейдер снабжен тягой, один конец которой шарнирно соединен с одной стороной моторной рамы, а второй конец шарнирно соединен с противоположной стороной одноосного моста.



 

Наверх