Передний стоп-сигнал транспортного средства

 

Передний стоп-сигнал транспортного средства (ТС) относится к системам световой сигнализации ТС, а именно к сигнальным устройствам, размещаемым на ТС для подачи сигнала при торможении. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение безопасности дорожного движения. Поставленная задача решается за счет того, что оптический индикатор установлен на передней, боковой, либо верхней частях ТС, и, при подаче сигнала, пешеходы, а также все остальные участники дорожного движения, находящиеся впереди и по бокам (насколько это позволяет формирователь пучка лучей) от данного ТС, могут быть уверенными, что данное ТС тормозит. Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является ликвидация недопонимания между пешеходами и водителями ТС, что, в свою очередь, позволяет пешеходам без опаски переходить проезжую часть дороги. (1 н.п., 7 з.п. ф-лы)

Передний стоп-сигнал транспортного средства (ТС) относится к системам световой сигнализации ТС, а именно к сигнальным устройствам, размещаемым на ТС для подачи сигнала при торможении.

Прототипом полезной модели являются устройства, применяемые в качестве стоп-сигналов на ТС.

Самым близким к заявляемому решению по своей технической сущности является устройство «Стоп-сигнал автомобиля» по Свидетельству на полезную модель 3916 от 16.09.1991 г. опубл. 16.04.1997 г., содержащее набор фонарей красного цвета, соединенных с датчиком замедления любого типа или с датчиком давления в системе гидропривода тормозов, так что количество зажженных фонарей пропорционально замедлению автомобиля, отличающееся тем, что основные фонари стоп-сигнала, соединенные с датчиком замедления или давления, расположены в виде зрительно легко читаемой геометрической фигуры, преимущественно окружности, прямоугольника, отрезка прямой линии, контур которой обозначен узкой полосой, состоящей из постоянно зажженных дополнительных фонарей красного цвета, и относительная заполненность контура этой фигуры зажженными основными фонарями стоп-сигнала, мгновенно зрительно оцениваемая водителем следующего сзади автомобиля, соответствует относительной, по отношению к максимальной возможной для данного транспортного средства, интенсивности торможения.

Главным сходством полезной модели с аналогом является предназначение этих двух устройств: оповещение о торможении.

Главным отличием полезной модели от аналога является то, что устройство «Стоп-сигнал автомобиля» предназначено для оповещения ТС, следующих сзади, в то время как устройство «Передний стоп-сигнал транспортного средства» предназначено для оповещения участников дорожного движения, в частности пешеходов, находящихся впереди и, отчасти, по бокам от данного ТС, соответственно и устанавливается на ТС так, чтобы они могли его видеть.

Предлагаемое техническое решение направлено на повышение безопасности дорожного движения.

Поставленная задача решается за счёт того, что оптический индикатор (ОИ) установлен на передней, боковой, либо верхней частях ТС, и, при подаче сигнала, пешеходы, а также все остальные участники дорожного движения, находящиеся впереди и по бокам (насколько это позволяет формирователь пучка лучей) от данного ТС, могут быть уверенными, что данное ТС тормозит.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведённой совокупностью признаков, является ликвидация недопонимания между пешеходами и водителями ТС, что, в свою очередь, позволяет пешеходам без опаски переходить проезжую часть дороги.

Передний стоп-сигнал транспортного средства состоит из оптического индикатора (ОИ) и устройства определения торможения (УОТ).

ОИ состоит из некоторого множества источников света (ИС) (например, одной или нескольких ламп) и формирователя пучка лучей (например, отражателя, рассеивателя лучей - растра и т.п.).

ОИ устанавливается на передней, боковой, либо верхней частях ТС так, чтобы его могли видеть другие участники дорожного движения, в частности пешеходы, находящиеся впереди и по бокам (насколько это позволяет формирователь пучка лучей) от данного ТС.

ОИ должен быть легко заметен. Это может быть достигнуто путём цветового выделения ОИ (например, фонарь зелёного цвета), определённого расположения ОИ на ТС, установки ОИ определённой геометрической формы (например, ОИ в форме квадрата, треугольника, отрезка прямой линии).

В устройстве «Передний стоп-сигнал транспортного средства» может использоваться принцип, что яркость ИС пропорциональна интенсивности торможения ТС.

Также в устройстве «Передний стоп-сигнал транспортного средства», при использовании ОИ, содержащего несколько ИС, может использоваться принцип, что количество включённых ИС пропорционально интенсивности торможения ТС, кроме того контур ОИ может быть обозначен дополнительной светящейся полосой.

УОТ может состоять из устройств следующих типов: электронные, электромеханические, электрооптические, датчики давления.

УОТ может реагировать непосредственно на изменение скорости ТС во времени (например, анализируя данные спидометра), причём, в этом случае, под торможением понимается любое уменьшение скорости ТС, происходящее под действием некоторой силы (например, силы трения шин об асфальт), на активацию тормозной системы ТС, либо на оба эти фактора одновременно, в зависимости от устройства УОТ.

В случае движения ТС вперёд, УОТ работает по следующему алгоритму:

1. УОТ отключает ОИ, если ТС разгоняется, либо движется с постоянной скоростью.

2. УОТ включает ОИ, если ТС тормозит.

В случае движения ТС назад, возможны четыре варианта работы УОТ:

1. УОТ отключает ОИ.

2. УОТ включает ОИ.

3. УОТ переходит в режим работы, при котором ОИ посылает сигнал, отличный от сигналов в случае движения ТС вперёд (например, ОИ переходит в мигательный режим работы).

4. УОТ работает по алгоритму, приведённому для случая движения ТС вперёд.

В случае, когда ТС не движется (скорость ТС равна нулю), возможны три варианта работы УОТ:

1. УОТ отключает ОИ.

2. УОТ включает ОИ.

3. УОТ переходит в режим работы, при котором ОИ посылает сигнал, отличный от сигналов в случае движения ТС вперёд (например, ОИ переходит в мигательный режим работы).

1. Передний стоп-сигнал транспортного средства (ТС), содержащий оптический индикатор (ОИ), состоящий из некоторого множества источников света (ИС) и формирователя пучка лучей, и устройство определения торможения (УОТ), характеризующийся тем, что ОИ устанавливается на передней, боковой либо верхней частях ТС так, чтобы его могли видеть другие участники дорожного движения, в частности пешеходы, находящиеся впереди и по бокам (насколько это позволяет формирователь пучка лучей) от данного ТС.

2. Передний стоп-сигнал транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в нем может использоваться принцип, что яркость ИС пропорциональна интенсивности торможения ТС.

3. Передний стоп-сигнал транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что при использовании ОИ, содержащего несколько ИС, может использоваться принцип, что количество включенных ИС пропорционально интенсивности торможения ТС, кроме того, контур ОИ может быть обозначен дополнительной светящейся полосой.

4. Передний стоп-сигнал транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что УОТ может состоять из устройств следующих типов: электронные, электромеханические, электрооптические, датчики давления.

5. Передний стоп-сигнал транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что УОТ может реагировать непосредственно на изменение скорости ТС во времени, причем в этом случае под торможением понимается любое уменьшение скорости ТС, происходящее под действием некоторой силы; на активацию тормозной системы ТС; либо на оба эти фактора одновременно, в зависимости от устройства УОТ.

6. Передний стоп-сигнал транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в случае движения ТС вперед УОТ работает по следующему алгоритму: УОТ отключает ОИ, если ТС разгоняется, либо движется с постоянной скоростью; УОТ включает ОИ, если ТС тормозит.

7. Передний стоп-сигнал транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в случае движения ТС назад возможны четыре варианта работы УОТ: УОТ отключает ОИ; УОТ включает ОИ; УОТ переходит в режим работы, при котором ОИ посылает сигнал, отличный от сигналов в случае движения ТС вперед; УОТ работает по алгоритму, приведенному для случая движения ТС вперед по п.6.

8. Передний стоп-сигнал транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в случае, когда ТС не движется, возможны три варианта работы УОТ: УОТ отключает ОИ; УОТ включает ОИ; УОТ переходит в режим работы, при котором ОИ посылает сигнал, отличный от сигналов в случае движения ТС вперед.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области световой сигнализации и предназначена для использования на транспортных средствах для сигнализации интенсивности торможения транспортного средства
Наверх