Индикатор ускорения торможения транспортного средства

 

Полезная модель относится к области световой сигнализации и предназначена для использования на транспортных средствах для сигнализации интенсивности торможения транспортного средства.

Индикатор ускорения торможения транспортного средства содержит предназначенные для установки на транспортном средстве световые элементы и соединенное с ними коммутирующее устройство, связанное с педалью тормоза, при этом световые элементы образуют бегущую строку, состоящую из двух частей, каждая из которых содержит N световых элементов, первые световые элементы каждой части расположены на соответствующих краях строки, а N-ные - в ее средней части, а коммутирующее устройство выполнено с возможностью последовательного включения пар одноименных световых элементов, начиная с первых, при нажатии на педаль тормоза, с обеспечением увеличения числа включенных пар световых элементов при увеличении степени нажатия на педаль тормоза.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение точности определения степени торможения, повышение информативности о процессе торможения, повышение безопасности, обеспечение мгновенной оценки степени торможения, увеличение числа участников дорожного движения, получающих информацию об ускорении торможения транспортного средства, обеспечение возможности наблюдения скорости торможения транспортного средства боковым зрением, возможность визуального определения и прочтения ускорения торможения транспортного средства, обеспечение возможности информирования пешеходов об ускорении торможения транспортного средства.

Полезная модель относится к области световой сигнализации и предназначена для использования на транспортных средствах для сигнализации интенсивности торможения транспортного средства.

Известен интерактивный стоп-сигнал автомобиля, содержащий предназначенные для установки на транспортном средстве световые элементы и соединенное с ними коммутирующее устройство, представляющее собой датчик, состоящий из нескольких, соединенных последовательно, фотореле, электронный преобразователь, и сигнальный индикатор, содержащий светодиоды и состоящий из не менее трех световых секций отображения информации на сигнальном индикаторе о процессах торможения «притормаживание», «торможение» и процесс «экстренного торможения».

Недостатком известного устройства является сложность определения степени торможения транспортного средства, сложность соотношения горения световых элементов с процессами торможения «притормаживание», «торможение», «экстренное торможение». Кроме того, в тот момент, когда включились лампочки экстренного торможения, практически невозможно их отличить от обычного стоп сигнала. Для правильного осмысления информации от интерактивного стоп сигнала нужно постоянно и пристально за ним наблюдать, что практически невозможно. На передней части автомобиля данный стоп сигнал не предусматривался, а в силу его конструктивных особенностей это бессмысленно.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение точности определения степени торможения, повышение информативности о процессе торможения, повышение безопасности, обеспечение мгновенной оценки степени торможения, увеличение числа участников дорожного движения, получающих информацию об ускорении торможения транспортного средства, обеспечение возможности наблюдения скорости торможения транспортного средства боковым зрением, возможность визуального определения и прочтения ускорения торможения транспортного средства, обеспечение возможности информирования пешеходов об ускорении торможения транспортного средства.

Технический результат полезной модели достигается благодаря тому, что индикатор ускорения торможения транспортного средства содержит предназначенные для установки на транспортном средстве световые элементы и соединенное с ними коммутирующее устройство, связанное с педалью тормоза, при этом световые элементы образуют бегущую строку, состоящую из двух частей, каждая из которых содержит N световых элементов, первые световые элементы каждой части расположены на соответствующих внешних краях строки, а N-ные - в ее средней части, а коммутирующее устройство выполнено с возможностью последовательного включения пар одноименных световых элементов, начиная с первых, при нажатии на педаль тормоза, с обеспечением увеличения числа включенных пар световых элементов при увеличении степени нажатия на педаль тормоза.

Кроме того, несколько последних световых элементов одной части бегущей строки могут быть расположены между несколькими последними световыми элементами другой части бегущей строки.

Кроме того, коммутирующее устройство может быть выполнено в виде замыкающего элемента, связанного с педалью тормоза с возможностью возвратно-поступательного движения, и расположенных последовательно на его пути концевых микровыключателей, соединенных с соответствующими парами одноименных световых элементов.

Полезная модель поясняется чертежом, на фигуре которого показана схема соединения световых элементов с коммутирующим устройством и педалью тормоза.

Индикатор ускорения торможения транспортного средства содержит световое табло 1, предназначенное для установки на транспортном средстве, преимущественно, в верхней части заднего и/или переднего лобового стекла. Табло 1 включает в себя световые элементы 2, образующие бегущую строку, состоящую из двух частей, каждая из которых содержит N световых элементов 2, например, как показано на фиг.1, десять световых элементов 2 (I, II, III, IV, V, VI, VII, VII, IX, X) Число световых элементов может быть и другим. Каждая часть бегущей строки образует направленный в сторону другой части строки ряд последовательно загорающихся световых элементов 2 (при взаимодействии водителя с педалью 3 тормоза), причем световые элементы 2 каждой части расположены друг от друга на расстоянии. Бегущая строка предназначена для установки на заднем/переднем стекле транспортного средства так, что первые (I) световые элементы 2 каждой части строки, расположенные на соответствующих внешних краях бегущей строки, берут начало соответственно в верхнем крайнем левом и крайнем правом углах заднего/переднего стекла транспортного средства. Каждый последующий световой элемент 2 каждой части строки расположен ближе к краю другой части строки, т.е. N-ные световые элементы 2 (II-X) расположены в средней части бегущей строки (между крайними первыми (I) световыми элементами 2), при этом несколько последних световых элементов 2 (например, как показано на фигуре 1, световые элементы VIII-X) одной части строки расположены между несколькими последними световыми элементами 2 другой части бегущей строки.

Индикатор интенсивности торможения транспортного средства содержит также соединенное со световыми элементами 2 коммутирующее устройство, связанное с педалью 3 тормоза. Коммутирующее устройство включает в себя замыкающий элемент 4, выполненный в виде, например, поршня с ленточным контактом 5, и последовательно расположенные на пути замыкающего элемента 4 концевые микровыключатели 6. Замыкающий элемент связан с педалью 3 тормоза с возможностью возвратно-поступательного движения. Каждый микровыключатель 6 соединен с соответствующей парой одноименных световых элементов 2. Таким образом, коммутирующее устройство выполнено с возможностью последовательного включения пар одноименных световых элементов 2, начиная с первых, при перемещении (нажатии) педали 3 тормоза, с обеспечением увеличения числа включенных пар световых элементов 2 при увеличении глубины (степени) нажатия педали 3.

Световые элементы 2 представляют собой светящиеся, например, прямоугольники (индикаторы, лампочки, светодиоды) размером, например, 1 сантиметр в ширину и 3 сантиметра в высоту с расстоянием между светящимися световыми элементами 2, например, в 1 см. Размер световых элементов 2 может быть и другим в зависимости от размеров заднего/переднего стекла транспортного средства. Скорость движения строки напрямую зависит от скорости нажатия на педаль 3 тормоза.

Индикатор торможения транспортного средства может содержать несколько бегущих строк, а коммутирующее устройство может быть выполнено в различных вариантах, обеспечивающих последовательное срабатывание одноименных световых элементов 2.

Работает индикатор следующим образом.

В зависимости от того, с какой интенсивностью водитель давит на педаль 3 тормоза и в каком положении она находится, горит N-e количество световых элементов 2. При начальном нажатии на педаль 3 тормоза, замыкающий элемент 4 с ленточным контактом 5 контактирует с первым (I) концевым микровыключателем 6, который соединен с первыми (I) крайними одноименными световыми элементами 2 бегущей строки. Происходит замыкание контактов и горят первые крайние световые элементы 2. При более сильном нажатии на педаль 3 тормоза, т.е. при поступательном перемещении замыкающего элемента 4, срабатывают также последовательно установленные на пути замыкающего элемента 4 концевые микровыключатели 6 (II и далее), каждый из которых последовательно связан со следующими (II и далее) соответствующими одноименными световыми элементами 2. Чем выше скорость нажатия на педаль 3 тормоза, тем быстрее загораются световые элементы 2. При полном нажатии на педаль 3 тормоза загораются последовательно все световые элементы 2, начиная движение с краев строки, причем одна часть строки входит в другую часть строки примерно на 20-30 сантиметров (световые элементы 2 каждой части сходятся в центре строки, т.е. в центре заднего/лобового стекла транспортного средства, проникая одна часть строки в другую), образуя сплошную светящуюся полосу 7.

Таким образом, прослеживается реакция водителя, с которой он отреагировал на ту или иную ситуацию на дороге. Начало торможения - первые два световых элемента 2 (I), загоревшиеся в противоположных углах заднего/переднего стекла; максимальное давление на педаль - две бегущие навстречу друг другу строки сошлись в центре и проникли одна в другую на 20-30 см. Обеспечивается полный визуальный контроль остальными участниками движения за действиями водителя, производящего торможение.

Расположение бегущей строки на переднем лобовом стекле в верхней его части дает возможность контролировать действия тормозящего транспортного средства пешеходам, попутно движущемуся транспортному средству через зеркала заднего вида и при обгоне с выездом на полосу встречного движения. Кроме того, при несчастном случае это послужит дополнительной информацией в свидетельских показаниях для определения степени вины (тормозил водитель или не тормозил и с какой интенсивностью это происходило, и в какой момент).

Цвет задней строки, преимущественно, красный, а передней - любого другого цвета в зависимости от страны производителя (например, зеленый). Кроме того, бегущая строка может быть расположена и в других местах, доступных и легко обозреваемых (например, в дополнительных спойлерах).

Таким образом, скорость движения бегущей строки является скоростью реакции водителя при торможении.

1. Индикатор ускорения торможения транспортного средства, содержащий предназначенные для установки на транспортном средстве световые элементы и соединенное с ними коммутирующее устройство, связанное с педалью тормоза, отличающийся тем, что световые элементы образуют бегущую строку, состоящую из двух частей, каждая из которых содержит N световых элементов, первые световые элементы каждой части расположены на соответствующих краях строки, а N-е - в ее средней части, а коммутирующее устройство выполнено с возможностью последовательного включения пар одноименных световых элементов, начиная с первых, при нажатии на педаль тормоза, с обеспечением увеличения числа включенных пар световых элементов при увеличении степени нажатия на педаль тормоза.

2. Индикатор по п.1, отличающийся тем, что несколько последних световых элементов одной части бегущей строки расположены между несколькими последними световыми элементами другой части бегущей строки.

3. Индикатор по п.1, отличающийся тем, что коммутирующее устройство выполнено в виде замыкающего элемента, связанного с педалью тормоза с возможностью возвратно-поступательного движения, и расположенных последовательно на его пути концевых микровыключателей, соединенных с соответствующими парами одноименных световых элементов.



 

Похожие патенты:

Световой информационное табло предназначено для установки на закрытых площадках при проведении соревнований по борьбе самбо. Отличие данного устройства от аналогов в наличии бегущей строки, отображающей дополнительную информацию о ходе проведения мероприятия. Помимо этого, световое табло позволяет настраивать и выводить такие параметры, как: продолжительность боя; весовые категории; заработанные очки; полученные участниками предупреждения; таймер, указывающий продолжительность проведения болевого захвата или удержания определенного приема; сокращенные наименования команд-участников и другие параметры, в зависимости от модификации и настройки. Табло управляется с помощью компьютера или пульта, находящегося у судьи.
Наверх