Моечная машина для тележек железнодорожных вагонов

 

Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может использоваться для очистки тележек локомотива. Техническим результатом является повышение качества очистки тележки железнодорожного подвижного состава, а также сокращение времени мойки, повышение производительности, моечную камеру, трубчатую П-образной формы раму, промывочные сопла для подачи моющего вещества, горизонтально прямолинейно установочно-подвижную несущую тележку, оборудованную возвратно-поворотным в горизонтальной плоскости приводом, согласно полезной модели, к моечной камере дополнительно подведен воздушный трубопровод, который соединен с водяным трубопроводом, на каждом из которых установлены регулирующие клапаны, на объединенном ответвлении установлены датчики температуры и давления, а на каждой форсунке сопла дополнительно установлены многоструйные распылители, дополнительно введено устройство управления, которое выполнено из последовательно соединенных программатора, блока управления, цифрового табло с индикацией, причем выходы датчиков температуры и датчика давления соединены через программатор с цифровым табло и блоком управления, которое в свою очередь управляет регулирующими клапанами на воздушном и водяном трубопроводах. 1 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может использоваться для очистки тележек локомотива.

Известна моечная машина тупикового типа модели ММД-13Б. Моечная камера очищает деталь струйным (душевым) способом, за счет того, что химического действия раствора сочетающийся с динамическим воздействием его струи, основная часть этой машины - имеет два бака (для раствора и воды) с паровым подогревом, а также душевую систему и трубопроводы. Детали, подлежащие очистке, укладывают на тележку, с одного торца имеет глухую стену, а с другого - дверь, через которую загруженная тележка вкатывается в моечную камеру. После закрытия двери включается одновременно душевая система и механизм передвижения тележки. Тележка в течение всего процесса очистки совершает возвратно-поступательное движение внутри моечной камеры. Очищают горячим раствором, а затем ополаскивают горячей водой (М.Д.Рахматулин, Ремонт тепловозов, М.: «Транспорт», 1977, стр.24-25, рис.10).

Недостатком данной конструкции является низкое качество обмывки.

Известна моечная машина для тележек железнодорожных вагонов, содержащая моечную камеру, в которую помещена трубчатая П-образной формы рама, имеющая промывочные сопла с форсунками для подачи моющего вещества, горизонтально прямолинейно установочно-подвижную несущую тележку, оборудованную возвратно-поворотным в горизонтальной плоскости столом, приводом поворота которого служат пневмоцилиндры, а сопла смонтированы на раме принудительно качательно в вертикальной плоскости [патент РФ 26972, МПК: В05С 5/02, опубл. 10.01.2003 г., БИ 1, авторы: Лихачев М.П.и др.;.

Недостатками являются низкое качество обмывки, за счет малого охвата омываемой поверхности, низкая производительность.

Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение качества очистки тележки железнодорожного подвижного состава, а также сокращение времени мойки, повышение производительности.

Технический результат достигается тем, что в моечной машине для тележек железнодорожных вагонов, содержащей моечную камеру, трубчатую П-образной формы раму, промывочные сопла для подачи моющего вещества, горизонтально прямолинейно установочно-подвижную несущую тележку, оборудованную возвратно-поворотным в горизонтальной плоскости приводом, согласно полезной модели, к моечной камере дополнительно подведен воздушный трубопровод, который соединен с водяным трубопроводом, на каждом из которых установлены регулирующие клапаны, на объединенном ответвлении установлены датчики температуры и давления, а на каждой форсунке сопла дополнительно установлены многоструйные распылители, дополнительно введено устройство управления, которое выполнено из последовательно соединенных программатора, блока управления, цифрового табло с индикацией, причем выходы датчиков температуры и датчика давления соединены через программатор с цифровым табло и блоком управления, которое в свою очередь управляет регулирующими клапанами на воздушном и водяном трубопроводах.

На фиг. представлена принципиальная схема моечной машины для тележек железнодорожных вагонов.

Устройство содержит несущую тележку I, вагонную тележку II, отрезок рельсового пути 2, моечную камеру 3, поворотный стол 4, вертикальную вилку 5, пневмоцилиндры 6, 7, трубчатую П-образной формы раму 8, сопла с форсунками 9, привод кулачка 10, датчик температуры 11, датчик давления 12, вытяжку 13, регулирующие клапаны 14, устройство управления 15, программатор 16, блок управления 17, цифровое табло с индикацией 18.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении несущая тележка I находится вне моечной камеры 3, где на ее поворотный стол 4 закатывается подлежащая обмывке вагонная тележка II. Затем, по рельсовому пути 2 несущая тележка I закатывается в моечную камеру 3 и там стопорится, двери моечной камеры 3 закрываются, вертикальная вилка 5 пневмоцилиндром 6 опускается вниз и входит в зацепление с вагонной тележкой II, а к соплам 9 через трубчатую П-образной формы раму 8 начинает поступать под высоким давлением моющая жидкость, которая через распылители форсунки обымает поверхность вагонной тележки II. В процессе обмывки вагонной тележки II сопла 9 совершают за счет привода качения, например привода кулачка 10, качательное движение по стрелкам "А", в то время как вагонная тележка II через вертикальную вилку 5 вместе с поворотным столом 4 совершает возвратно-поворотное движение от пневмоцилиндров 7. По истечении времени омывки, регулирующий клапан 14 подачи моющей жидкости перекрывается. Через вытяжку 13 выводится паро-воздушная смесь, одновременно с этим через сопла 9 поступает воздух под высоким давлением для сушки вагонной тележки II. Управление очисткой и сушкой осуществляют с помощью устройства управления 15, состоящего из программатора 16, блока управления 17, цифрового табло с индикацией 18, на которое выводятся данные: на каком этапе происходит очистка изделия, а также температура и давление, которое считывается с датчиков 11, 12, установленных на трубопроводе. Сбор, фильтрация и повторное использование моющей жидкости аналогичны известным моечным машинам.

По окончании обмывки вертикальная вилка 5 поднимается вверх, выходя из зацепления с вагонной тележкой II, двери моечной камеры 3 открываются и несущую тележку I выкатывают из моечной камеры 3.

Предлагаемая моечная машина для тележек железнодорожного подвижного состава автоматизирована, позволяет повысить качество очистки на 7%, уменьшить время очистки и сушки на 5% и повышает производительность.

Моечная машина для тележек железнодорожных вагонов, содержащая моечную камеру, трубчатую П-образной формы раму, промывочные сопла для подачи моющего вещества, горизонтально прямолинейно установочно-подвижную несущую тележку, оборудованную возвратно-поворотным в горизонтальной плоскости приводом, отличающаяся тем, что к моечной камере дополнительно подведен воздушный трубопровод, который соединен с водяным трубопроводом, на каждом из которых установлены регулирующие клапаны, на объединенном ответвлении установлены датчики температуры и давления, а на каждой форсунке сопла дополнительно установлены многоструйные распылители, дополнительно введено устройство управления, которое выполнено из последовательно соединенных программатора, блока управления, цифрового табло с индикацией, причем выходы датчиков температуры и датчика давления соединены через программатор с цифровым табло и блоком управления, которое в свою очередь управляет регулирующими клапанами на воздушном и водяном трубопроводах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта
Наверх