Стенд для снятия и установки тележек железнодорожного подвижного состава на колесные пары

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована при ремонте подвижного состава, в частности для снятия и установки рам тележек на колесные пары. Стенд для снятия и установки рам тележек на колесные пары содержит участок рельсового пути. Новым является то, что предусмотрен механизм фиксации для каждой колесной пары, оснащенный рычажно-кулисным механизмом и пневмоцилиндром, по бокам упомянутого участка рельсового пути предусмотрены монорельсы, установленные на стойках, на каждом из монорельсов предусмотрена каретка для пневмоинструмента с балансиром, связанная пневмотрубопроводом с блоком подготовки масловоздушной смеси, под упомянутым участком рельсового пути размещена фундаментная тумба с возможностью размещения на ней нагрузочного гидроцилиндра, связанного с насосной станцией, при этом предусмотрены регулируемые опоры для буксовых узлов, а для размещения электрооборудования предусмотрен электрошкаф, на двери которого располагается пульт управления. Технический результат - повышение производительности, качества ремонта и улучшение условий труда при производстве ремонтных работ тележек железнодорожного подвижного состава. 3 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована при ремонте подвижного состава, в частности для снятия и установки рам тележек на колесные пары.

Из уровня техники известна механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек, включающая подвижную портальную металлоконструкцию, снабженную подъемным устройством и установленную на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором, и гидростанцию с гидрораспределительной системой, при этом боковые колонны портальной металлоконструкции выполнены наклонными и на ней смонтирован дополнительно гидроблок, включающий гидроразжим распрессовки поводковых тяг, гидроскобу для запрессовки поводковых тяг и гидросъемник валика рессоры, кроме того, механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек содержит установленные в нише внутри железнодорожной колеи два гидрогайковерта для раскручивания гаек подвески тяговых электродвигателей, два подъемника тяговых электродвигателей, а также две технологические тележки, на которых смонтированы электрогайковерты для раскручивания (закручивания) гаек крепления стойки пружины рессорного подвешивания и крепления поводковых тяг (см. SU 578579 от 30.10.1977).

Существенным недостатком такого стенда является низкая производительность и большие массо-габаритные показатели.

Известен так же сборочный модуль, позволяющий механизировать процесс сборки колесно-моторного блока тележки локомотива и включающий подвижную портальную металлоконструкцию, выполненную в виде П-образной балки, снабженной подъемным устройством и установленной на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидромотора, соединенного с редуктором, дополнительно на верхней части портальной металлоконструкции смонтированы тележка, на которой закреплен гайковерт с червячным редуктором, через колесо которого пропущен шлицевой вал с головкой торцового ключа, и гидроцилиндры установки шапок с двумя выходными штоками, на конце одного штока смонтирован механизм, фиксирующий шапку на лапе, закрепленной на конце второго штока, кроме того, сборочный модуль дополнительно содержит подставку для колесной пары в виде ложемента с площадкой обслуживания (см. RU 32022 U1 от 10.09.2003).

Недостатком данного модуля является то, что операции по монтажу и демонтажу локомотивной тележки приходится осуществлять вручную, что обусловливает неудовлетворительные качество и производительность этих работ.

Наиболее близким техническим решением можно считать стенд для монтажа и демонтажа колесной пары колесно-моторного блока локомотива, содержащий лафет, выполненный в виде полуцилиндра, установленного своей внешней стороной на роликовом транспортере с возможностью его перемещения посредством гидротолкателя, соединенного шарнирно с тележкой и лафетом. Лафет, роликовый транспортер и гидротолкатель образуют кантователь, а на тележке установлен гидродомкрат, на котором закреплен упомянутый роликовый транспортер (см. RU 2264938 от 27.01.2005).

К недостаткам прототипа, как и в предыдущих случаях, можно отнести низкую производительность и большие массо-габаритные показатели.

Задачей настоящей полезной модели является создание компактного стенда для снятия и установки рам тележек на колесные пары, позволяющего автоматизировать монтажно-демонтажные работы и исключить ручной труд.

Технический результат, достигаемый при реализации настоящей полезной модели, заключается в повышении производительности, качества ремонта и в улучшении условий труда при производстве ремонтных работ тележек железнодорожного подвижного состава.

Указанный технический результат достигается за счет того, что стенд для снятия и установки рам тележек на колесные пары содержит участок рельсового пути. Новым, согласно предлагаемой полезной модели, является то, что предусмотрен механизм фиксации для каждой колесной пары, оснащенный рычажно-кулисным механизмом и пневмоцилиндром, по бокам упомянутого участка рельсового пути предусмотрены монорельсы, установленные на стойках, на каждом из монорельсов предусмотрена каретка для пневмоинструмента с балансиром, связанная пневмотрубопроводом с блоком подготовки масловоздушной смеси, под упомянутым участком рельсового пути размещена фундаментная тумба с возможностью размещения на ней нагрузочного гидроцилиндра, связанного с насосной станцией, при этом предусмотрены регулируемые опоры для буксовых узлов, а для размещения электрооборудования предусмотрен электрошкаф, на двери которого располагается пульт управления.

Предлагаемые компоновка и оснащение стенда указанным оборудованием позволяют существенно повысить производительность и качество ремонта, улучшить условия труда при производстве ремонтных работ тележек железнодорожного подвижного состава за счет автоматизации монтажно-демонтажных работ и исключения ручного труда.

Далее предлагаемая полезная модель будет раскрыта более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых

- фиг.1 - принципиальная схема компоновки основных узлов и деталей предлагаемого стенда с размещенной на нем тележкой железнодорожного подвижного состава, вид сбоку;

- фиг.2 - принципиальная схема компоновки основных узлов и деталей предлагаемого стенда с размещенной на нем тележкой железнодорожного подвижного состава, вид сверху;

- фиг.3 - разрез по А-А фиг.2.

Предлагаемый стенд для снятия и установки рам тележек на колесные пары содержит участок рельсового пути, предназначенный для размещения на нем собираемой или разбираемой тележки железнодорожного подвижного состава. Такой тележкой может быть, например, тележка модели 68-4075, как показано на фиг.1.

Предлагаемый стенд оборудован механизмом 1 фиксации для каждой колесной пары, оснащенным рычажно-кулисным механизмом 2 и пневмоцилиндром 3.

По бокам упомянутого участка рельсового пути предусмотрены монорельсы 4, установленные на стойках 5, закрепленных фундаментными болтами 6.

На каждом из монорельсов 4 предусмотрена каретка 7 для пневмоинструмента с балансиром, связанная пневмотрубопроводом 8 с блоком подготовки масловоздушной смеси.

Под упомянутым участком рельсового пути размещена фундаментная тумба 9, установленная на фундаменте 10 стенда.

На фундаментной тумбе 9 размещен нагрузочный гидроцилиндр 11 с удлинительной вставкой 12.

Под упомянутым участком рельсового пути в местах размещения механизмов 1 фиксации предусмотрены светильники 13 с креплением и лестницы 14.

Механизмы 1 фиксации оснащены датчиками 15 для ограничения хода.

Нагрузочный гидроцилиндр 11 устанавливается на фундаментной тумбе 9 при помощи фланца 16.

Блок 17 подготовки масловоздушной смеси (фиг.2) связан с рампой 18 низкого давления и посредством трубопроводов 8 соединен с рабочим инструментом.

Для размещения электрооборудования предусмотрен электрошкаф 19, на двери которого располагается пульт управления. Электрошкаф 19 расположен около тумбы 20 односекционной с выдвижными полками, на которой установлена насосная станция 21, связанная с нагрузочным гидроцилиндром 11.

Предлагаемый стенд оснащен регулируемыми опорами 22 для буксовых узлов.

Для установки пружинных комплектов на буксовые узлы предусмотрены стержень 23 с регулируемым упором 24.

При установке пружинных комплектов на буксовые узлы стержень 23 ориентируется по одной вертикальной оси с удлинительной вставкой 12.

Для поджатия надрессорного бруса при установке пружинных комплектов на буксовые узлы предусмотрен клиновой затвор 25, выполненный с возможностью перевода в рабочее положение посредством рычага 26.

Ниже приведена краткая техническая характеристика одного из предпочтительных вариантов исполнения предлагаемого стенда для снятия и установки рам тележек на колесные пары, например, тележек моделей 68-4075, 68-4076, 68-4095, 68-4096 после их ремонта, не являющаяся, однако, единственно возможной.

Производительность стенда, шт 8-за одну смену
Количество операторов обслуживающих стенд, чел 2
Режим работы стенда2-х сменный
Усилие сжатия пружинных комплектов, кгс 21700
Количество тяговых гидроцилиндров на стенде, шт 1
Макси. развиваемое усилие нагрузочного гидроцилиндра, кгс 30000
Ход поршня нагрузочного гидроцилиндра, мм 200
Габаритные размеры, мм длина 4300
Ширина5000
Высота1900
Глубина 1600
Масса, кг3000

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

Работа электрической схемы стенда снятия и установки рам тележек производится в двух режимах функционирования: в основном и в наладочном.

Включение требуемого режима производится с пульта управления электрошкафа, который располагается на его двери.

В основном режиме ход штоков пневмоцилиндров имеет следующую последовательность:

- исходное нижнее положение,

- верхнее рабочее исходное положение,

- исходное нижнее положение.

В наладочном режиме ход штоков пневмоцилиндров имеет такую последовательность:

- исходное нижнее положение,

- верхнее положение холостого хода,

- исходное нижнее положение.

Положение штоков пневмоцилиндров отображается на лицевой панели пульта управления.

Управление парами пневмоцилиндров механизма фиксации происходит независимо друг от друга в обоих режимах функционирования схемы.

Технологический процесс снятия и установки рам тележек производится в основном режиме.

Исходное состояние - нижнее положение штоков всех 4-х пневмоцилиндров.

Устанавливают направляющие призмы механизма фиксации в нижнее исходное положение.

С помощью крана устанавливают на рельсовый путь первую колесную пару, не снимая с нее чалочное приспособление, над механизмом фиксации.

Поднимают призмы механизма фиксации до упора в колесную пару.

В соответствии с описанием технологического процесса снимают чалочное приспособление с колесной пары.

Аналогично с помощью крана устанавливают на рельсовый путь другую колесную пару, не снимая с нее чалочное приспособление, над механизмом фиксации.

Поднимают призмы механизма фиксации до упора в колесную пару.

В соответствии с технологическим процессом подводят регулируемые опоры под буксовые узлы, выставляя их так, чтобы места крепления поводков приняли горизонтальное положение, а буксы не имели возможности поворота вокруг своей оси.

Устанавливают пружинные комплекты на буксовые узлы. Устанавливают раму в сборе на колесные пары.

Устанавливают стержень с упором через шкворневое отверстие в надрессорном брусе.

Ориентируют стержень со вставкой по пазу.

Вводят затвор клиновый с помощью рычага и вращая упор поджимают его к надрессорному брусу. Включают станцию насосную.

Управляя ручным распределителем на насосной станции производят сжатие пружинных буксовых комплектов и выполняют операции, указанные в технологическом процессе.

По завершении всех работ, согласно технологического процесса, устанавливают все механизмы в исходное положение в обратной последовательности.

Выключают станцию насосную.

Возвращают в исходное нижнее положение механизмы фиксации.

Выкатывают собранную тележку с колесными парами за пределы стенда.

В наладочном режиме проверяют функционирование полных ходов пневмоцилиндров механизма фиксации.

Оперативное выключение процесса подъема или опускания, а также ходов штоков производится с пульта управления электрошкафа.

Таким образом, предлагаемые конструкция и компоновка заявляемого стенда позволяют автоматизировать монтажно-демонтажные работы, исключить ручной труд, повысить производительность, качество ремонта и улучшить условия труда при производстве ремонтных работ тележек железнодорожного подвижного состава

Стенд для снятия и установки рам тележек на колесные пары, содержащий участок рельсового пути, отличающийся тем, что предусмотрен механизм фиксации для каждой колесной пары, оснащенный рычажно-кулисным механизмом и пневмоцилиндром, по бокам упомянутого участка рельсового пути предусмотрены монорельсы, установленные на стойках, на каждом из монорельсов предусмотрена каретка для пневмоинструмента с балансиром, связанная пневмотрубопроводом с блоком подготовки масловоздушной смеси, под упомянутым участком рельсового пути размещена фундаментная тумба с возможностью размещения на ней нагрузочного гидроцилиндра, связанного с насосной станцией, при этом предусмотрены регулируемые опоры для буксовых узлов, а для размещения электрооборудования предусмотрен электрошкаф, на двери которого располагается пульт управления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени
Наверх