Обод колеса под бескамерную шину с приводными шипами для тормозных дисков

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ободам колес транспортных средств, в том числе самолетов и предназначена для обеспечения работы колеса в комплексе с тормозом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки путем зацепления вращающихся тормозных дисков с приводными шипами обода через продольные выступы, оборудованные силовыми направляющими накладками.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в создании конструкции обода колеса под бескамерную шину, исключающей сложность и неточность выполнения крепления приводных шипов.

Указанный технический результат достигается тем, что на боковых взаимно-контактных поверхностях продольных выступов по внутреннему контуру обода и силовых направляющих накладок, устанавливаемых на продольные выступы, выполнены канавки, образующие продольные полости, в которых размещена скоба, закрепленная на внешнем торце обода стопорной пластиной.. 1 п. ф-лы, 3 ил., 1 чл.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ободам тормозных колес транспортных средств, в том числе самолетов, с приводными шипами (направляющими) для зацепления с вращающимися тормозными дисками и предназначена для обеспечения работы колеса в комплексе с тормозом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки.

Известен обод авиационного колеса с тепловым экраном под бескамерную шину с приводными шипами под зацепление вращающихся тормозных дисков, установленными в осевом направлении в ободе колеса по внутреннему контуру обода таким образом, что при установке колеса на ось шасси приводные шипы авиационного колеса входят в ответные пазы вращающихся тормозных дисков (см. патент США на изобретение 3829162 кл. В60В 19/00).

Недостатком известной конструкции обода колеса является то, что для установки приводных шипов по внутреннему контуру обода приходится сверлить много несквозных отверстий изнутри обода, нарезать в них резьбу, затем устанавливать приводные шипы с ответными отверстиями под коническую потайную головку винтов и крепить их этими винтами изнутри к ободу. Для этих работ приходится применять сложное оборудование с угловым приводом сверла и метчика и работать практически вслепую, поскольку внутри обода размещается ступица колеса с подшипниками, соединенная с ободом дисковой частью и занимающая по длине всю внутреннюю полость обода, поскольку в пространстве между ступицей и ободом размещается тормоз. Отсюда сложность и неточность изготовления, приводящая к частым поломкам и выходу из строя колеса.

Технический результат от использования предлагаемой модели заключается в создании конструкции обода колеса под бескамерную шину, исключающей сложность и неточность выполнения в ободе колеса крепления приводных шипов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что на боковых поверхностях продольных выступов внутреннего контура обода под приводные шипы выполнены продольные канавки цилиндрической (или иной) формы сечения, такие же зеркально-отображенные продольные канавки выполнены на ответных внутренних боковых поверхностях силовых направляющих накладок, где в образованных совмещенными канавками полостях при размещении силовых накладок на продольных выступах установлена скоба, заполняющая по форме и размерам две полости совмещенных канавок продольного выступа и силовой накладки. Перемычка скобы с внешней стороны обода утоплена в торец продольного выступа и удерживается вместе с силовой накладкой стопорной пластиной за прорезь в силовой накладке. Стопорная пластина закреплена контровочными винтами на внешнем торце обода колеса.

На чертеже представлен обод колеса под бескамерную шину с приводными шипами для тормозных дисков в продольном сечении.

Обод колеса содержит ступицу 1 с размещенными в ней подшипниками 2, дисковую часть 3 и съемную реборду 4. По внутреннему контуру обода параллельно образующей обода выполнены продольные выступы 5, а на боковых стенках продольных выступов 5 выполнены продольные канавки 6. На внутренних поверхностях силовых направляющих накладок 7 выполнены ответные зеркально-отображенные продольные канавки 8. В полостях, образованных канавками 6 и 8, размещена скоба 9. Перемычка 10 скобы 9 утоплена в продольный выступ 5 с внешней стороны обода. Силовая направляющая накладка 7 и скоба 9 закреплены стопорной пластиной 11 и контровочными винтами 12 на внешней стороне обода. Стопорная пластина 11 своим выступом 13 входит в прорезь направляющей накладки 7.

В процессе эксплуатации на старте, стоянке и пробеге после посадки самолета давление рабочей жидкости в тормозе передается через поршни виде распорного усилия на тормозные вращающиеся и невращающиеся диски. Сжатые тормозные диски передают силу трения на колесо через силовые направляющие накладки 7 и продольные выступы 5 приводных шипов на обод колеса. Происходит затормаживание. После сброса давления в тормозе сила трения равна нулю.

Обод колеса под бескамерную шину с приводными шипами для тормозных дисков, содержащий ступицу с подшипниками, дисковую часть, соединяющую ступицу с ободом, и продольные выступы по внутреннему контуру обода с приводными шипами, закрепленными изнутри к ободу колеса для зацепления с вращающимися тормозными дисками, отличающийся тем, что на боковых поверхностях продольных выступов внутреннего контура обода и на ответных зеркально-отображенных внутренних боковых поверхностях силовых направляющих накладок, устанавливаемых на продольные выступы, выполнены продольные канавки, а в полостях, образованных канавками, размещена скоба, закрепленная вместе с силовой накладкой стопорной пластиной с внешней стороны обода колеса.



 

Наверх