Мотосумка-рюкзак

 

Полезная модель «Мотосумка-рюкзак» относится к легкой промышленности и предназначена транспортировки и хранения различных предметов и приспособлена для крепления на мотоциклах.

Технический результат заключается в улучшении эргономических свойств за счет выполнения мотосумки из кожи повышенной прочности, форма и конструкция которой обеспечивают ношение на плечах в качестве рюкзака, крепление на бензобаке перед мотоциклистом, а также за ним с возможностью прижатия торцевой стенки к нему, защищая тем самым мотоциклиста. Указанный результат достигается тем, что мотосумка-рюкзак выполнена в виде корпуса с ручкой и со съемными лямками, служащими для ношения на плечах, и выполненный из кожи с подкладкой из водоотталкивающей ткани прошивным методом и клинообразной формы, имеющей большую и малую торцевые стороны, сопряженные с боковыми противолежащими сторонами, имеющими треугольно-образную форму, и с верхней и нижней сторонами, по краям которых расположены элементы для присоединения к бензобаку, к конструкции мотоцикла за мотоциклистом и съемных лямок, при этом на двух боковых и одной большой торцевой сторонах расположена единая застежка-молния, служащая для открытия верхней стороны для доступа внутрь корпуса. 1 н.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель «Мотосумка-рюкзак» относится к легкой промышленности и предназначена для транспортировки и хранения различных предметов, приспособлена для крепления на мотоцикле и выполнена с возможностью использования в качестве рюкзака.

Из уровня техники известны различные решения мотосумок, предназначенных для размещения разнообразных предметов и выполненных с возможностью прикрепления к мотоциклу и возможности ношения на плечах. Информация об этих решениях представлена на сайтах, см. например:

http://motofairy.ru/catalog/bags/;

http://www.promoto.ru/motoequipment/bags/;

http://www.preissuchmaschine.de/in-Motorrad/Motorradkoffer/iXS-Sonoma.html

Наиболее близким является мотосумка, представленная в информации на сайте: http://www.4-moto.ru/catalog/sumki-na-bak-458/, в которой сообщается о конструкции сумки, предназначенной для крепления на бензобак мотоцикла, и о ее характеристиках.

К недостаткам известных мотосумок, включая ближайший аналог, относятся ограниченные технические и функциональные возможности, а именно неудобство в эксплуатации, обусловленное невозможностью крепления к бензобаку, к частям мотоцикла за мотоциклистом и ношения на плечах как рюкзак.

Учитывая, что особенностями полезной модели являются не только новая форма выполнения, а также и расположение по новому известных конструктивных элементов, формула полезной модели составлена без разделения на ограничительную и отличительную части.

Сущность полезной модели

Задача, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является разработка конструкции мотосумки-рюкзака, обеспечивающей исключение указанных недостатков и обладающей улучшенными эргономическими и универсальными свойствами.

Технический результат заключается в выполнении мотосумки-рюкзака из кожи, обладающей повышенной прочностью, форма и размеры которого обеспечивают возможность ношения на плечах в качестве рюкзака, крепления на бензобаке перед мотоциклистом не ухудшая обзорности приборов, а также - за мотоциклистом.

Для достижения технического результата мотосумка-рюкзак содержит корпус с ручкой и со съемными лямками, служащими для ношения на плечах, и выполненный из кожи с подкладкой из водоотталкивающей ткани прошивным методом и клинообразной формы, имеющей большую и малую торцевые стороны, сопряженные с боковыми противолежащими сторонами, имеющими треугольно-образную форму, и с верхней и нижней сторонами прямоугольной формы, по краям которых расположены элементы для присоединения к бензобаку, к конструкции мотоцикла за мотоциклистом и съемных лямок, при этом на двух боковых и одной большой торцевой сторонах расположена единая застежка-молния, служащая для открытия верхней стороны для доступа внутрь корпуса.

Возможны и другие варианты выполнения полезной модели, согласно которым необходимо, чтобы:

- малая торцевая сторона была бы выполнена дугообразной формы.

- корпус был бы снабжен клапаном для защиты молнии и попадания влаги и пыли внутрь корпуса, при этом клапан выполнен с возможностью фиксации на корпусе при помощи магнитной кнопки.

- съемные лямки были бы выполнены из материала верха сумки.

- внутреннее пространство корпуса было бы разделено жесткой перегородкой, связанной со стенками разъемным соединением типа ленты «велькро», при этом на малой торцевой стороне расположена дополнительная застежка-молния для доступа внутрь корпуса, ограниченного жесткой перегородкой.

- съемные лямки были бы выполнены регулируемой длины и присоединены при помощи карабинов к элементам для присоединения.

- элементы для присоединения к бензобаку, к конструкции мотоцикла за мотоциклистом и съемных лямок были бы выполнены в виде колец и/или полуколец и/или магнитов, связанных с корпусом.

Указанные признаки полезной модели являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности, достаточной для достижения технического результата, а именно улучшение эргономических свойств и расширение функциональных возможностей мотосумки-рюкзака повышенной прочности, форма и конструкция которой обеспечивают возможность ношения на плечах в качестве рюкзака, крепления на бензобаке перед мотоциклистом, а также и за ним с возможностью прижатия большой торцевой стенки к нему.

В дальнейшем полезная модель будет подробно раскрыта в описании ее сущности и графических материалах, на которых изображено следующее:

фиг.1 - общий вид;

фиг.2 - вид сбоку в разрезе;

фиг.3 - поперечный разрез.

фиг.4 - фрагмент по фиг.3.

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения мотосумки-рюкзака, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Мотосумка-рюкзак, согласно полезной модели, содержит корпус 1 с ручкой и со съемными лямками (на чертежах не показано), служащими для ношения на плечах. Корпус 1 выполнен из кожи, обеспечивающей надежность и прочность, с подкладкой 2 из водоотталкивающей ткани прошивным методом, в одном из вариантов с внутренней стороны располагают еще один слой из замши. В качестве замши применяют кожу комбинированного или жирового дубления, выделанную из шкур овец, оленей, диких коз и т.д., предпочтение отдают оленьей замше.

Корпус 1 выполнен клинообразной формы, вытянутой по длине и имеющей слегка наклоненную большую и малую торцевые стороны 3 и 4, сопряженные с боковыми противолежащими сторонами 5 и 6, имеющими треугольно-образную форму, и с верхней и нижней сторонами 7 и 8 прямоугольной формы, по краям которых расположены элементы 9 для присоединения к бензобаку, к конструкции мотоцикла за мотоциклистом и съемных лямок.

На двух боковых 5, 6 и одной большой 3 торцевой сторонах расположена единая застежка-молния 10, служащая для открытия верхней стороны 7 для доступа внутрь корпуса 1.

Корпус 1 снабжен клапаном 11 для защиты застежки-молнии 10 и исключения попадания влаги и пыли внутрь корпуса 1.

В одном из вариантов выполнения клапан 11 расположен с возможностью прикрепления к корпусу 1 при помощи магнитных кнопок (на чертежах не показано), а съемные лямки выполнены из материала верха сумки, т.е. из кожи, регулируемой длины и присоединены к элементам 9 для присоединения при помощи карабинов. Элементы 9 для присоединения к бензобаку, к конструкции мотоцикла и съемных лямок могут быть выполнены в виде колец и/или полуколец (см. фиг.1) и/или магнитов, присоединенных к корпусу 1 известным образом.

Внутреннее пространство корпуса 1 разделено жесткой перегородкой 12, связанной со стенками разъемным соединением типа ленты «велькро». При этом на малой торцевой стороне 4 расположена дополнительная застежка-молния 13 для доступа внутрь корпуса 1, ограниченного жесткой перегородкой 12.

Особенностью данной полезной модели является не только простота ее конструкции, а главное улучшенные эргономические свойства, касающиеся повышения удобства эксплуатации и крепления к мотоциклу как в зоне за мотоциклистом, так и перед ним на бензобаке, причем в первом случае корпус 1 располагают большой торцевой стороной 3 к мотоциклисту и верхней стороной 7 вверх, а во втором случае на бензобаке - большой торцевой стороной 3 к мотоциклисту и верхней стороной 6 к бензобаку, улучшая обзорность приборов за счет клиновидной формы корпуса 1. При этом и в том и другом случае корпус 1 присоединяется к конструктивным элементам мотоцикла при помощи известных крепежных элементов, карабинов, захватов, крюков, магнитов и т.п., связанных с элементами для присоединения 9, расположенными на корпусе 1. Для присоединения к бензобаку, целесообразно, применение магнитных элементов, связанных с корпусом 1.

Применение полезной модели позволяет расширить функциональные возможности мотосумки-рюкзака, выполненного из кожи, обладающей повышенной прочностью, форма и конструкция которого обеспечивают возможность ношения на плечах в качестве рюкзака, а также крепления на бензобаке перед мотоциклистом с обеспечением улучшенной обзорности приборов, а также - за мотоциклистом.

Применение клинообразной формы и материала благоприятно сказывается на сохранности находящихся внутри предметов, документов и вещей, особенно это проявляется при использовании мотосумки-рюкзака в походных условиях при воздействии атмосферных осадков и окружающей среды - зимой и летом, в дождь и холод.

Полезная модель соответствует условию патентоспособности промышленная применимость, поскольку осуществимо с использованием известных средств производства.

1. Мотосумка-рюкзак содержит корпус с ручкой и со съемными лямками, служащими для ношения на плечах, выполненный из кожи с подкладкой из водоотталкивающей ткани прошивным методом и клинообразной формы, имеющей большую и малую торцевые стороны, сопряженные с боковыми противолежащими сторонами, имеющими треугольно-образную форму, и с верхней и нижней сторонами прямоугольной формы, по краям которых расположены элементы для присоединения к бензобаку, к конструкции мотоцикла за мотоциклистом и съемных лямок, при этом на двух боковых и одной большой торцевой сторонах расположена единая застежка-молния, служащая для открытия верхней стороны для доступа внутрь корпуса.

2. Мотосумка-рюкзак по п.1, отличающаяся тем, что малая торцевая сторона выполнена дугообразной формы.

3. Мотосумка-рюкзак по п.1, отличающаяся тем, что корпус снабжен клапаном для защиты молнии и попадания влаги в корпус, при этом клапан выполнен с возможностью фиксации на корпусе при помощи магнитной кнопки или заклепки типа хольнитена.

4. Мотосумка-рюкзак по п.1, отличающаяся тем, что съемные лямки выполнены из материала верха.

5. Мотосумка-рюкзак по п.1, отличающаяся тем, что внутреннее пространство корпуса разделено жесткой перегородкой, связанной со стенками разъемным соединением типа ленты «велькро», при этом на малой торцевой стороне расположена дополнительная застежка-молния для доступа внутрь корпуса, ограниченного жесткой перегородкой.

6. Мотосумка-рюкзак по п.1, отличающаяся тем, что съемные лямки выполнены регулируемой длины и присоединены при помощи карабинов к элементам для присоединения.

7. Мотосумка-рюкзак по п.1, отличающаяся тем, что элементы для присоединения к бензобаку, к конструкции мотоцикла за мотоциклистом и съемных лямок выполнены в виде колец, и/или полуколец, и/или магнитов, связанных с корпусом.



 

Наверх