Система контроля и управления доступом на основе распознавания автомобильных номеров

 

Полезная модель относится к системам контроля и управления доступом и может найти применение для автоматизации пропускного режима на объектах, оборудованных системами распознавания идентификационных номеров транспортных средств. Технический результат полезной модели заключается в упрощении процесса администрирования системы контроля и управления доступом на основе системы распознавания идентификационного номера транспортного средства и исключении дублирования функциональных блоков, реализующих логику управления исполнительными устройствами. Предлагаемая система содержит блок 1 распознавания идентификационных номеров, блок 2 кодирования номеров, блок 3 преобразования и управления доступом, предназначенный для преобразования последовательного интерфейса RS232 блока 1 распознавания идентификационных номеров в интерфейс подключения считывателей персональных идентификаторов субъектов доступа к контроллеру 4 системы контроля и управления доступом и исполнительное устройство 5.

Полезная модель относится к системам контроля и управления доступом и направлена на автоматизацию пропускного режима на объекты, оборудованные системами распознавания идентификационных номеров транспортных средств.

Известна классическая система контроля и управления доступом (СКУД) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Cиcтeмa_кoнтpoля_и_yпpaвлeния_дocтyпoм), состоящая из контроллера СКУД, реализующего логику управления доступом, исполнительного устройства, представляющего собой электромагнитный замок, автоматическую калитку, ворота или шлагбаум, а также считывателя персонального идентификатора субъекта доступа. Персональный идентификатор субъекта доступа записывается на носитель, например, проксимити карту или брелок, а чтение персонального идентификатора субъекта происходит в автоматическом режиме при поднесении карты или брелока к считывателю. Контроллер СКУД анализирует персональный идентификатор субъекта, считанный из карты или брелока субъекта доступа, и в соответствии с запрограммированной логикой принятия решения дает команду «открыть» на исполнительное устройство.

Известно, что современные контроллеры СКУД оборудуются специальным цифровым последовательным портом RS232 или RS485 (http://ravelinspb.ru/catalog2.php?catalog=54, http://kronwerk.ru/products/kontrollers.php), предназначенным для подключения к персональному компьютеру, на котором функционирует управляющее программное обеспечение, позволяющее управлять конфигурацией контроллера СКУД, получать от контроллера СКУД события о считывании персональных идентификаторов субъектов, а также отправлять на контроллер СКУД оперативную команду «открыть».

Наиболее близкой к предлагаемой системе является известная из уровня техники система распознавания автомобильных номеров, которая строится на базе персональных или специализированных компьютеров, оборудованных последовательными портами RS232 (см, например, http://nordavind.ru/node/102), которые могут использоваться для обеспечения взаимодействия между системой распознавания автомобильных номеров и контроллеров СКУД. Алгоритм взаимодействия известной системы заключается в следующем. Система распознавания автомобильных номеров регистрирует номер транспортного средства, а затем сравнивает его со своей внутренней базой данных. В соответствии с запрограммированной в систему распознавания автомобильных номеров логикой через последовательный порт RS232 контроллеру СКУД выдается команда «открыть», которую контроллер транслирует подключенному к нему исполнительному устройству. Недостаток известной схемы заключается в том что, что система распознавания автомобильных номеров работает в соответствии со своей независимой логикой, никак не интегрированной с логикой работы контроллера СКУД (http://nordavind.ru/node/113), который имеет свою собственную базу данных персональных идентификаторов субъектов доступа и собственную логику работы. Контроллер СКУД в такой схеме выполняет функцию устройства управления исполнительным механизмом, а, следовательно, интеграцию, построенную по такой схеме нельзя считать полноценной.

В отличие от известных технических решений предлагаемая полезная модель направлена на исключение дублирования логики принятия решения, а именно использования системы распознавания идентификационных номеров в качестве особого «считывателя», который формирует для контроллера СКУД персональный идентификатор субъекта доступа. При этом в качестве субъекта доступа может быть любое транспортное средство, обладающее идентификационным номером, например, государственным регистрационным знаком транспортного средства, а принятие решения и отправка команды на выполнение исполнительному устройству осуществляется контроллером СКУД.

Задача настоящей полезной модели заключается в создании устройства контроля и управления доступом на основе распознавания идентификационного номера транспортного средства.

Технический результат полезной модели заключается в упрощении процесса администрирования системы контроля и управления доступом на основе системы распознавания идентификационного номера транспортного средства и исключении дублирования функциональных блоков, реализующих логику управления исполнительными устройствами.

Сущность полезной модели заключается в том, что в состав системы контроля и управления доступом, содержащей блок кодирования транспортного средства и блок преобразования и управления доступом, предназначенный для преобразования последовательного интерфейса RS232 блока распознавания транспортных средств в интерфейс подключения считывателей персональных идентификаторов субъектов доступа к контроллеру системы, вводят блок распознавания идентификационных номеров, подключенный к блоку кодирования транспортного средства. На выходе блока кодирования транспортного средства формируется персональный идентификатор субъекта доступа, предназначенный для передачи в блок преобразования и управления доступом. Выход блока преобразования и управления доступом подключен к контроллеру системы контроля и управления доступом, предназначенному для обработки полученного персонального идентификатора субъекта доступа в соответствии с запрограммированной логикой и передачи управляющего воздействия исполнительному устройству.

На чертеже представлена схема системы контроля и управления доступом на основе распознавания идентификационных номеров транспортных средств.

Предлагаемая система содержит:

- блок распознавания идентификационных номеров - 1;

- блок кодирования номеров - 2;

- блок преобразования и управления доступом - 3, предназначенный для преобразования последовательного интерфейса RS232 блока распознавания идентификационных номеров в интерфейс подключения считывателей персональных идентификаторов субъектов доступа к контроллеру системы контроля;

- контроллер системы контроля и управления доступом - 4;

- исполнительное устройство - 5.

Кодирование осуществляется так, чтобы 9-10 символьный регистрационный номер транспортного средства оказался закодирован в 6 байтах, представляющих персональный идентификатор доступа в стандартном протоколе Wiegand.

Возможны различные алгоритмы кодирования. В качестве примера приведем алгоритм, работа которого основана на преобразовании числа из одной системы счисления в другую. Номер транспортного средства представляет собой число в системе счисления 24. Используемый алфавит {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B,C, D, E, H, K, M, O, P, T, X, Y}. Каждому символу алфавита ставится в соответствие его порядковый номер от 1 до 23. Длина номера с учетом кода региона для российских регистрационных номеров, номеров стран СНГ и стран Евросоюза не превышает 10 символов. Необходимо представить номер в виде персонального идентификатора субъекта доступа, который в формате Wiegand должен иметь длину 6 байтов.

Алгоритм преобразования заключается в следующем:

1. Устанавливается начальное значение результата R равным 0 (шесть байтов, равных 0).

2. Для каждого символа номера транспортного средства:

2.1. Если символ «*», т.е. номер транспортного средства не распознан, устанавливается значение результата равным 0 (шесть байтов, равных 0) и завершается работу алгоритма;

2.2. Определяется значение D, как порядковый номер очередного символа номера транспортного средства.

2.3. R=R*24+D.

3. Устанавливается в «1» старший (48-й) бит результата R, как признак того, что перекодирование выполнено корректно.

Блок распознавания идентификационных номеров 1 осуществляет обнаружение и распознавание идентификационного номера транспортного средства, получая его цифровое представление в виде буквенно-символьной строки, алфавит которой имеет вид {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, H, K, M, O, P, T, X, Y}. Помимо 23 символов алфавита, которые могут входить в состав номера транспортного средства, дополнительно резервируется 24-й, так называемый, «пустой символ». Этот символ предлагается использовать для кодирования номеров, которые не удалось распознать.

Распознанный номер передается в блок кодирования идентификационных номеров 2, который осуществляет перекодирование описанной строки номера в 6 байт в формате стандартного интерфейса Wiegand, представляющего собой персональный идентификатор субъекта доступа. В рассматриваемом случае субъектом доступа может являться транспортное средство, идентификационный номер которого был распознан блоком распознавания идентификационных номеров 1. Двунаправленный Wiegand to RS232, RS232 to Wiegand конвертер интерфейсов MR-232-WE - представляет собой универсальную гибко настраиваемую платформу, предназначенную для работы со считывателями бесконтактных карт и устройствами, имеющими входной и выходной интерфейс обмена данными Wiegand. Длина посылки Wiegand - до 64-х бит (входящая и исходящая), задается программным путем. Возможность автономного управления индикацией и зуммерами считывателей также задается программно.

Перекодированный номер через последовательный порт RS232, используемый в телекоммуникациях для последовательной асинхронной передачи двоичных данных (см. например, http://ru.wikipedia.org/wiki/RS232) от блока 1 распознавания идентификационных номеров передается на блок 3 преобразования и управления доступом, а затем через стандартный интерфейс для подключения считывателей Wiegand (см. например, http://ru.wikipedia.org/wiki/Wiegand) поступает на контроллер 4 системы контроля и управления доступом.

Блок распознавания идентификационных номеров 1 может быть выполнен на базе устройства «ТелеВизард-АВТО 2», обеспечивающего контроль въезда и выезда автотранспортных средств с парковок, на скоростных участках дорог, на автомагистралях, а также на подъездах к стационарным пунктам контроля для идентификации транспортных средств (см. http://nordavind.ru/node/102). Упомянутое устройство обеспечивает контроль транспортных потоков для парковки, имеющей до 4-х пропускных пунктов в одном направлении и до 2-х - в двух направлениях.

Интеграция со СКУД блока распознавания идентификационных номеров 1 «ТелеВизард-АВТО 2» позволяет обеспечить автоматическое и автоматизированное управление исполнительным устройством, таким, например, как ворота или шлагбаум. Одновременно такое устройство может выполнять функцию 4-х канального IP-сервера реального времени.

Контроллер системы контроля и управления доступом 4 воспринимает полученный от блока 2 перекодированный номер транспортного средства как обычный персональный идентификатор субъекта доступа, который в классических системах контроля и управления доступом получается со считывателей. При реализации данной полезной модели функцию считывателя выполняет блок распознавания идентификационных номеров 1, оснащенный блоком кодирования 2 и блоком преобразования интерфейсов 3.

Контроллер системы контроля и управления доступом 4 обрабатывает полученный от блока преобразования - 3 персональный идентификатор субъекта доступа в соответствии с запрограммированной логикой и отправляет команду разрешения исполнительному устройству.

В контроллер системы контроля и управления доступом 4 предварительно осуществляют запись персональных идентификаторов субъектов доступа и временных интервалов, в течение которых разрешается доступ к таблице идентификаторов. Получив персональный идентификатор от субъекта доступа, контроллер анализирует его и сравнивает с идентификаторами, записанными в таблице. В случае наличия в таблице идентификатора такого субъекта, а также при условии совпадения текущего времени с одним из разрешенных интервалов, контроллер выдает исполнительному устройству команду разрешения выполнения операции в отношении данного субъекта доступа.

Исполнительное устройство может быть выполнено в виде устройства магнитного замка (см. например, http://www.olevs.ru/sistemy_bezopasnosti/category/elektromagnitnye_zamki/). Такое устройство не должно иметь элементов, боящихся низких температур с тем, чтобы его можно было устанавливать на улице, предохранив их от попадания влаги (под навесом).

Система контроля и управления доступом, содержащая блок кодирования транспортного средства и блок преобразования и управления доступом, предназначенный для преобразования последовательного интерфейса RS232 блока распознавания транспортных средств в интерфейс подключения считывателей персональных идентификаторов субъектов доступа к контроллеру системы, отличающаяся тем, что система содержит блок распознавания идентификационных номеров, подключенный к блоку кодирования транспортного средства, на выходе которого формируется персональный идентификатор субъекта доступа, предназначенный для передачи в блок преобразования и управления доступом, выход которого подключен к контроллеру системы контроля и управления доступом, предназначенному для обработки полученного персонального идентификатора субъекта доступа в соответствии с запрограммированной логикой и передачи управляющего воздействия исполнительному устройству.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам сбора, обработки, хранения и адресной передачи информационных данных от периферийных устройств телевизионного наблюдения (аналоговых телекамер) и охранной сигнализации (технические средства обнаружения, датчики) и может быть эффективно использовано в задачах проектирования и построения комплексов технических средств физической защиты объектов, в том числе и с протяженным периметром

Полезная модель относится к средствам электронной оплаты платной автодороги с использованием сети подвижной радиотелефонной связи

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, а именно, к мобильному устройству для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки и может быть использована на машинах дорожно-патрульной службы для автоматизированного выполнения вышеуказанной функции
Наверх