Устройство для управления подсветкой индикаторов и приборов на пульте машиниста

 

Полезная модель относится к области освещения панелей управления транспортных средств и может применяться для управления яркостью подсветки различных индикаторов и приборов, расположенных на пульте управления (приборной панели) с помощью единого (одного) для всех устройств органа управления). Технический результат, достигаемый при использовании заявленной полезной модели, заключается в возможности ручной настройки освещенности с корректировкой подсветки по сигналам с датчика внешней освещенности. Устройство для управления подсветкой индикаторов и приборов на пульте машиниста содержит контроллер. К контроллеру подключены регулятор яркости, переключатель режимов «День/Ночь». Имеется датчик внешней освещенности и средства управления напряжением источников питания каналов подсветки («Светодиодные драйверы»). Устройство снабжено вычислительным средством, с помощью которого осуществляется настройка уровней яркости каждого канала, подключенным к контроллеру. Вычислительное средство подключено к дисплею. Средства управления напряжением источников питания каналов подсветки подключены к контроллеру через средства оптронной развязки. Каналы подсветки представляют собой органы управления, приборы и индикаторы.

Полезная модель относится к области освещения панелей управления транспортных средств и может применяться для управления яркостью подсветки различных индикаторов и приборов, расположенных на пульте управления (приборной панели) с помощью единого (одного) для всех устройств органа управления).

Регулировка яркости подсветки дисплея в ручном и автоматическом режиме в зависимости от визуальной оценки оператора или внешней освещенности от датчика внешней освещенности - применяется на всех видах транспорта.

Известен регулятор освещенности, содержащий корпус с защелками, состоящий из двух деталей, лицевую панель, прикрепленную разжимными элементами к корпусу, вал, установленный в корпусе с возможностью вращения вокруг оси, жестко связанное с валом колесо, плату широтно-импульсного регулятора с переменным резистором, приводимым в движение вращением колеса, стопорящий узел, источник подсветки, отличающийся тем, что на одной детали корпуса установлен световод, а защелка имеет отношение длины к толщине не менее 12 (RU 40269 U1, МПК 7 B60Q 3/04, опубликован: 10.09.2004). Данное устройство предназначено для использования на автомобилях. При использовании в кабине машиниста, потребуется иметь несколько аналогичных устройств для различных каналов, то есть для различных приборов и индикаторов.

Наиболее близким аналогом заявленного устройства является устройство для управления подсветкой индикаторов на пульте транспортного средства, содержащее контроллер, к которому подключены регулятор яркости, переключатель режимов «День/Ночь», внешний датчик и средства управления напряжением источников питания каналов подсветки (RU 108863 U1, G02F 1/133, публикация 27.09.2011). Данное устройство может быть приспособлено для регулировки яркости различных устройств и приборов пульта управления с помощью единого (одного для всех) регулятора.

Однако оно не позволяет произвести визуальную оценку достаточности или недостаточности яркости подсветки по каждому из каналов и сделать соответствующую настройку с корректировкой подсветки по сигналам с датчика внешней освещенности.

Технический результат, достигаемый при использовании заявленной полезной модели, заключается в возможности ручной настройки освещенности с корректировкой подсветки по сигналам с датчика внешней освещенности.

Технический результат достигается за счет того, что устройство для управления подсветкой индикаторов и приборов на пульте машиниста, содержащее контроллер, к которому подключены регулятор яркости, переключатель режимов «День/Ночь», внешний датчик и средства управления напряжением источников питания каналов подсветки, снабжено средством настройки уровней яркости каждого канала, подключенным к контроллеру, а внешний датчик представляет собой датчик внешней освещенности.

Средства управления напряжением источников питания каналов подсветки подключены к контроллеру через средства оптронной развязки.

Средство настройки уровней яркости каждого канала представляет собой вычислительное средство с дисплеем.

На чертеже представлена схема заявленного устройства.

Устройство для управления подсветкой индикаторов и приборов на пульте машиниста содержит контроллер 1. К контроллеру 1 подключены регулятор 2 яркости, переключатель 3 режимов «День/Ночь». Имеется датчик 4 внешней освещенности и средства 5 управления напряжением источников питания каналов подсветки («Светодиодные драйверы»). Устройство снабжено вычислительным средством 6, с помощью которого осуществляется настройка уровней яркости каждого канала, подключенным к контроллеру 1. Вычислительное средство 6 подключено к дисплею 7. Средства 5 управления напряжением источников питания каналов подсветки подключены к контроллеру 1 через средства 8 оптронной развязки. Каналы подсветки представляют собой органы управления 9, приборы 10 и индикаторы 11.

Заявляемое устройство позволяет с помощью единого (одного) регулятора яркости регулировать яркость подсветки всех индикаторов и приборов пульта управления одновременно задавая различные уровни яркости для индикаторов и приборов. Наличие переключателя 3 режимов «День/Ночь» и/или датчика 4 внешней освещенности, регулятора яркости позволяет (после выбора переключателем 3 режима «Ночь») задавать с помощью регулятора 2 яркости уровень яркости подсветки индикаторов и приборов на пульте машиниста. При использовании датчика внешней освещенности осуществляется автоматическая регулировка яркости подсветки приборов и индикаторов в зависимости от освещенности и переключение в режим «Ночь» при недостаточной освещенности (ночное время суток, въезд в тоннель).

Устройство работает следующим образом.

Информация об уровне яркости от регулятора 2 яркости, внешней освещенности от датчика внешней освещенности и времени суток от переключателя 3 «День/Ночь» поступает на контроллер 1. В зависимости от полученного от регулятора яркости сигнала уровня яркости вычислительное средство 6 формирует различные программы управления яркостью подсветки поступающие для управления в контроллер 1. Контроллер 1 через оптронную развязку 8 и «Светодиодный драйвер» 5 посредством сигналов широтно-импульсной модуляции управляет напряжением источников питания подключенных к каждому из «Светодиодных драйверов» 5, в результате чего изменяется яркость подсветки по всем каналам, в соответствии с настройками запрограммированными в вычислительном средстве 6. Уровень яркости для каждого из каналов настраивается опытным путем индивидуально для каждого из каналов с экранной формы дисплея 7.

Настройка выполняется предварительно при изготовлении пульта на заводе. Изменение заводских настроек возможно в ходе эксплуатации при входе в соответствующую экранную форму дисплея 7.

Заявляемое устройство обеспечивает регулировку яркости различных устройств и приборов пульта управления с помощью единого (одного) регулятора в ручном режиме при включении режима ночь с помощью переключателя «День/Ночь». В этом случае оценка достаточности или недостаточности яркости подсветки по каждому из каналов производится «Оператором» визуально. При использовании «Датчика внешней освещенности» происходит автоматическая регулировка яркости подсветки по каждому из каналов.

При сравнении с уже используемым устройством заявляемая полезная модель имеет преимущества, которые заключаются в том, что заявляемое устройство обеспечивает регулировку яркости различных устройств и приборов пульта управления с помощью единого (одного для всех) регулятора.

Устройство также обеспечивает:

- удаление с пульта дополнительных рукояток;

- сокращение времени используемого оператором на регулировку яркости различных устройств и приборов в процессе эксплуатации;

- безопасность и удобство эксплуатации пульта оператором.

1. Устройство для управления подсветкой индикаторов и приборов на пульте машиниста, содержащее контроллер, к которому подключены регулятор яркости, переключатель режимов «День/Ночь», внешний датчик и средства управления напряжением источников питания каналов подсветки, отличающееся тем, что снабжено средством настройки уровней яркости каждого канала, подключенным к контроллеру, а внешний датчик представляет собой датчик внешней освещенности.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средства управления напряжением источников питания каналов подсветки подключены к контроллеру через средства оптронной развязки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство настройки уровней яркости каждого канала представляет собой вычислительное средство с дисплеем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике приборостроения, а именно к приборам дистанционного регулирования мощности ламп накаливания

Устройство относится к области электротехники, а именно, к светодиодным приборам освещения. Может применяться в качестве рабочего, контурного, уличного, аварийного, утилитарного, заливающего, акцентного освещения, общей или скользящей подсветки стен, монтироваться в потолочные светильники или источники света прямого наблюдения. Отличаются долговечностью в использовании.
Наверх