Устройство блокировки рессор путевой машины

 

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, а в частности, к устройствам блокировки рессор двухосных ходовых тележек путевых машин. Технический результат: повышение надежности работы путевой машины за счет автоматизации процесса контроля и исполнения силовым механизмом устройства блокировки рессор корректирующих функций. Это достигается тем, что устройство блокировки рессор путевой машины, содержащее гидроопоры, установленные между боковой рамой тележки и рамой путевой машины и включающие каждая из них гидроцилиндр с усиленным штоком и нажимными роликами, шарнирно закрепленный на раме машины посредством соединительных звеньев, опорную плиту, установленную на боковой раме тележки, следящую систему в виде датчика положения нажимных роликов гидравлической опоры и управляющего элемента имеет механизм, предназначенный для обеспечения фиксированного расстояния между датчиком положения нажимных роликов гидроопоры и опорной плитой, выполненный в виде подпружиненной гильзы с поршнем, закрепленным через вилку на раме машины, при этом гильза соединена с датчиком положения нажимных роликов снабжена роликом, постоянно контактирующим с опорной плитой в рабочем режиме машины. Установка датчика положения следящей системы на одном и том же фиксированном уровне относительно необрессоренных частей тележки в рабочем режиме, а также отсутствие относительных вертикальных перемещений датчика положения следящей системы повышает чувствительность следящей системы за состоянием процесса блокировки рессор, что вызывает своевременное увеличение нагрузки на необрессоренные части тележки устройством блокировки рессор, а это повышает устойчивость путевой машины.

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, а в частности, к устройствам блокировки рессор двухосных ходовых тележек путевых машин.

Известным является устройство блокировки рессор путевой машины, содержащее рычаги, связанные с приводом в виде гидроцилиндров. (Патент России 2201875, МПК B0G 25/00)

Наиболее известным является устройство блокировки рессор путевой машины, содержащее гидравлические опоры, состоящие из силового, исполнительного механизмов, следящей системы, установленные между боковой рамой тележки и рамой путевой машины. Силовой механизм включает гидроцилиндр с усиленным штоком, снабженным нажимными роликами, присоединенными к штоковой проушине гидроцилиндра. Исполнительный механизм выполнен в виде соединительных звеньев. Одно из соединительных звеньев снабжено управляющим элементом. Датчик положения следящей системы жестко соединен, с рамой машины.(Руководство по эксплуатации машины «КОМ-300» 040.0.00.00.000, г.Калуга, 1999 г)

Недостатком данной конструкции является не вполне надежная работа путевой машины из-за возникновения отказов устройства блокировки рессор в регистрации потерь силового воздействия механизма на менее нагруженную сторону тележки, а в некоторых случаях на обе ее стороны датчиком положения нажимных роликов гидроопоры. Например, при работе путевой машины, а именно, при выгрузке грунта, щебня, при поперечном перемещении массивных рабочих органов: роторов, плугов, отвальных конвейеров, при изменении радиуса проходимой кривой, где сформировано превышение одного рельса над другим, происходит уменьшение нагрузки на рессоры одной или обеих боковых рам тележки. При этом, отказ в регистрации происходит из-за одновременного подъема датчика положения нажимных роликов гидроопоры, управляющего элемента исполнительного механизма вместе с рамой машины, а это приводит к тому, что шток датчика положения следящей системы остается без нажима. Таким образом, датчик положения следящей системы регистрирует только первоначальное состояние механизма блокировки рессор «включено-выключено».

Технический результат: повышение надежности работы путевой машины за счет автоматизации процесса контроля и исполнения силовым механизмом устройства блокировки рессор корректирующих функций.

Это достигается тем, что устройство блокировки рессор путевой машины, содержащее гидроопоры, установленные между боковой рамой тележки и рамой путевой машины и включающие каждая из них гидроцилиндр с усиленным штоком и нажимными роликами, шарнирно закрепленный на раме машины посредством соединительных звеньев, опорную плиту, установленную на боковой раме тележки, следящую систему в виде датчика положения нажимных роликов гидравлической опоры и управляющего элемента имеет механизм, предназначенный для обеспечения фиксированного расстояния между датчиком положения нажимных роликов гидроопоры и опорной плитой, выполненный в виде подпружиненной гильзы с поршнем, закрепленным через вилку на раме машины, при этом гильза соединена с датчиком положения нажимных роликов и снабжена роликом, постоянно контактирующим с опорной плитой в рабочем режиме машины.

Установка датчика положения следящей системы на одном и том же фиксированном уровне относительно необрессоренных частей тележки в рабочем режиме, а также отсутствие относительных вертикальных перемещений датчика положения следящей системы повышает чувствительность следящей системы за состоянием процесса блокировки рессор, что вызывает своевременное увеличение нагрузки на необрессоренные части тележки устройством блокировки рессор, а это повышает устойчивость путевой машины.

Сущность полезной модели поясняется фигурами 1.2, 3

Фиг.1 - устройство блокировки рессор путевой машины, общий вид;

Фиг.2 - устройство блокировки рессор путевой машины, (сечение А-А)

Фиг.3 - устройство блокировки рессор путевой машины в транспортном режиме машины

Устройство блокировки рессор путевой машины состоит из гидравлических опор, каждая из которых включает гидроцилиндр 4 с усиленным штоком и нажимными роликами 7, опорную плиту 14 и следящую систему, включающую датчик положения нажимных роликов 16 и управляющий элемент 12 в виде кулачка. Каждая гидравлическая опора установлена между боковой рамой 1 тележки и рамой 2 путевой машины. Силовой механизм выполнен в виде гидроцилиндра 4 с усиленным штоком, шарнирно установленного на кронштейне 3 в полости рамы 2 путевой машины. Полость рамы 2 путевой машины накрыта крышкой 5. Нажимные ролики 7 шарнирно установлены через ось 6 на штоке гидроцилиндра 4. Исполнительный механизм выполнен в виде соединительных звеньев 8 и 9, закрепленных через ось 10 в кронштейне 11 рамы 2, предназначенных для удержания гидроцилиндра 4 от поворота вокруг оси 6. К соединительному звену 9 крепится настраиваемый по высоте управляющий элемент 12, фиксируемый относительно поворотного звена 9 крепежным элементом 13. На площадке 17 установлен датчик положения нажимных роликов 16. Для регулировки величины нажатия управляющим элементом 12 на ролик 19 датчика положения нажимных роликов площадка 17 снабжена пазами. Датчик положения нажимных роликов гидроопоры прикреплен к соединительному звену 9 через поршень 22. Гильза снабжена роликом 19, установленным в ней с помощью втулки 20, предназначенным для постоянного прижатия ролика 19 к опорной плите 14 в рабочем режиме машины. Над упругим элементом 21 установлен поршень 13, соединенный с вилкой 24 через продольные пазы гильзы 18 на раме машины Вилка 24 установлена на соединительном звене 9. Над поршнем установлен шплинт 23.

Устройство блокировки рессор путевой машины работает следующим образом:

При поступлении сигнала «блокировка рессор» ролики 7 опускаются на опорную плиту 14 гидроцилиндром 4, воздействуя на боковую раму 1 ходовой тележки и раму 2 машины, приподнимая ее с помощью гидроцилиндра 4, частично разгружая рессоры тележки. Полости гидроцилиндра 4 закрываются гидрозамками и от датчика положения нажимных роликов 16 на пульт постоянно поступает сигнал « блокировка рессор - включено». При поступлении от датчика положения 16 следящей системы сигнала на включение насоса и подведение жидкости к гидроцилиндру 4 дополнительный подъем рамы 2 машины относительно опорной плиты 14 производится при перемещении штока гидроцилиндра 4 и при настройке управляющего элемента 12, прижатого к опорной плите 14 упругим элементом 21 через гильзу 18 и ролик 19.

Таким образом, предлагаемая конструкция механизма блокировки рессор обеспечивает в рабочем режиме восстановление силового блокирующего действия на раму путевой машины без отвлечения оператора, а в транспортном режиме - нормативные расстояния между обрессоренными и необрессоренными частями машины, что приводит к повышению надежности работы путевой машины.

Устройство блокировки рессор путевой машины, содержащее гидроопоры, установленные между боковой рамой тележки и рамой путевой машины и включающие каждая из них гидроцилиндр с усиленным штоком и нажимными роликами, шарнирно закрепленный на раме машины через соединительные звенья, опорную плиту, установленную на боковой раме тележки, следящую систему в виде датчика положения нажимных роликов гидроопоры и управляющего элемента, отличающееся тем, что в него введен механизм, предназначенный для обеспечения фиксированного расстояния между датчиком положения нажимных роликов гидроопоры и опорной плитой, выполненный в виде подпружиненной гильзы с поршнем, закрепленным через вилку на раме машины, при этом гильза соединена с датчиком положения нажимных роликов и снабжена роликом, постоянно контактирующим с опорной плитой в рабочем режиме машины.



 

Наверх