Конструкция разъемного соединения транспортного средства
Конструкция разъемного соединения включает в себя крыло 1 с фланцем 2, отогнутым в сторону оси кузова 3, образуя нишу 4 для колеса 5, над которым расположен защитный щиток 6 с фланцем 7. Защитный щиток 6 плотно прилегает к кузову 3 и соответствует внутренней поверхности ниши 4. Крыло 1 и защитный щиток 6 размещены так, что фланцы 2 и 7 расположены друг над другом, а их периферийные кромки 8 и 9 направлены навстречу друг другу. Между собой фланцы 2 и 7 соединены соединительным элементом в виде уплотнителя 10, размещенному по всему фланцу 2 крыла 1. На противоположном фланцу 7 защитного щитка 6 установлен поджимающий уплотнитель 11, соединительная часть которого образована противоположными стенками и соединяющим их центральным участком, и который снабжен лепестком 15, выполненный с упором на кузов 3. Уплотнитель 11 является ограничителем горизонтального перемещения защитного щитка 6, что так же препятствует попаданию влаги во внутреннюю поверхность ниши 4. 2 илл.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне колесной ниши автомобиля, в частности к узлу крепления наружной части крыла с защитным щитком и предназначено для защиты лакокрасочного покрытия фланца крыла и полости образованной защитным щитком и крылом.
Известно техническое решение конструкции разъемного соединения транспортного средства с защитным щитком (патент РФ 2126757, приоритет от 28.50.1997 - прототип), содержащий крыло и защитный щиток, фланцы которых установлены в соединительном элементе, выполненным из резины и имеющего S-образную форму в поперечном сечении.
К недостаткам указанного прототипа относится недостаточно герметичное крепление фланцев, что в большинстве случаев приводит к нарушению лакокрасочного покрытия фланца наружной панели крыла, попаданию влаги в полость, образованной защитным щитком и крылом, и, как следствие, коррозии металла.
Задача полезной модели направлена на разработку конструкции крепления наружной части крыла с защитным щитком, соответствующей новым современным мировым требованиям защиты кузовных деталей в зоне арки колеса, направленных на снижение повреждений узлов и агрегатов при эксплуатации транспортного средства в любых климатических режимах и условиях.
Для решения поставленной задачи предлагается конструкция разъемного соединения, содержащего крыло транспортного средства и защитный щиток, фланцы которых установлены в соединительном элементе S-образной формы поперечного сечения, выполненным в виде уплотнителя, размещенного по всему фланцу крыла, а на противоположном фланце защитного щитка установлен поджимающий уплотнительный элемент П-образной формы поперечного сечения, снабженного лепестком, выполненным с упором на кузов транспортного средства.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».
Сущность технического решения показана чертежах:
Фиг.1 - общий вид фрагмента передней части кузова;
Фиг.2 - сечение А-А.
Конструкция разъемного соединения включает в себя крыло 1 с фланцем 2, отогнутым в сторону оси кузова 3, образуя нишу 4 для колеса 5, над которым расположен защитный щиток 6 с фланцем 7. Защитный щиток 6 плотно прилегает к кузову 3 и соответствует внутренней поверхности ниши 4. Крыло 1 и защитный щиток 6 размещены так, что фланцы 2 и 7 расположены друг над другом, а их периферийные кромки 8 и 9 направлены навстречу друг другу. Между собой фланцы 2 и 7 соединены соединительным элементом в виде уплотнителя 10. На противоположном фланцу 7 защитного щитка 6 установлен поджимающий уплотнитель 11.
Уплотнитель 10 имеет S-образную форму поперечного сечения и состоит из верхней 12, средней 13 и нижней 14 части. Уплотнитель 11 имеет П-образную форму поперечного сечения и содержит лепесток 15.
Фланец 7 защитного щитка 6 размещается между верхней 12 и средней 13 частями уплотнителя 10, а фланец 2 крыла 1 размещается между средней 13 и нижней 14 частями. Верхняя часть 12 уплотнителя 10 прижимает защитный щиток 6, и упираясь во внутреннюю стенку крыла 1, является ограничителем вертикального перемещения фланца 7. Нижняя часть 14 уплотнителя 10, охватывая фланец 2 крыла 1, препятствует вертикальному перемещению фланца 2, предотвращая неблагоприятное воздействие внешней среды как на фланец 2, так и на металл в полости Z, образованной крылом и защитным щитком 6.
На противоположном фланце защитного щитка 6 установлен поджимающий уплотнитель 11, соединительная часть которого образована противоположными стенками и соединяющим их центральным участком, и который снабжен лепестком 15, выполненный с упором на кузов 3. Уплотнитель 11 является ограничителем горизонтального перемещения защитного щитка 6, что препятствует попаданию влаги во внутреннюю поверхность ниши 4.
Уплотнитель размещен по всему фланцу 2 крыла 1, что способствует надежному соединению крыла 1 с защитным щитком 6, препятствуя неблагоприятным воздействиям внешней среды, таких как влага, грязь, на кузов автомобиля в зоне колесной ниши.
1. Конструкция разъемного соединения транспортного средства, содержащего крыло транспортного средства и защитный щиток, фланцы которых установлены в соединительном элементе, выполненным S-образной формы поперечного сечения, отличающаяся тем, что соединительный элемент представляет собой уплотнитель, размещенный по всему фланцу крыла, а на противоположном фланце защитного щитка установлен поджимающий уплотнительный элемент, соединительная часть которого образована противолежащими стенками и соединяющим их центральным участком, снабженным лепестком, выполненным с упором на кузов транспортного средства.
2. Конструкция разъемного соединения транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что соединительная часть поджимающего уплотнительного элемента выполнена П-образной формы поперечного сечения.