Брызговик крыла транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в производстве колесных транспортных средств. Брызговик крыла выполнен в виде листа заданной формы, расположен между крылом и лонжероном рамы и жестко крепится к боковине крыла. Технический результат, заключающийся в исключении попадания внутрь моторного отсека водяных брызг и частиц грязи и снижении уровня внешнего шума транспортного средства, достигается благодаря тому, что нижний край брызговика по всей его длине располагается на уровне верхней полки лонжерона рамы, брызговик выполнен сплошным, а выступающие за лонжерон рамы элементы узлов транспортного средства, расположенные выше верхней полки лонжерона, огибаются брызговиком без разрывов сплошности его поверхности. Брызговик может быть выполнен из полимерного материала, а его поверхность, обращенная к моторному отсеку, покрыта звукопоглощающим материалом. 2 з.п.ф., 2 ил.

Заявляемая полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам (ТС) рамной конструкции и может быть использована для защиты моторного отсека от попадания внутрь него водяных брызг и частиц грязи от колес при движении ТС по мокрой дороге и снижения внешнего шума ТС, излучаемого двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Известен аналог заявляемой полезной модели, а именно, брызговик-обтекатель транспортного средства, описанный в патенте RU 2381128, МПК В62Д 25/16, В62Д 35/02, опубл. 10.02.2010, содержащий брызговик, образующий колесную нишу, и обтекатель с брызгоотбойной пластиной, шириной, превышающей ширину колеса, соединенный с брызговиком и установленный перед колесами, при этом обтекатель выполнен в виде искривленной брызгоотбойной пластины, введен в колесную нишу и установлен с зазором к брызговику с образованием выступающего конца, причем брызгоотбойная пластина выполнена соответствующей брызговику по форме, а выступающий конец-с изогнутыми вниз боковыми сторонами и отогнутым вверх торцом, образующим отбортовку, верхний срез которой в месте установки брызгоотбойной пластины расположен выше среза брызговика. Недостатком аналога является то, что он предназначается для отвода воды из зоны контакта колеса с дорожным покрытием при движении и резком торможении и не влияет на защиту моторного отсека от водяных брызг и частиц грязи, а также не предназначен для снижения шума, излучаемого ДВС.

Известно также средство защиты колесной ниши транспортного средства, описанное в патенте RU 2293680, МПК В62Д 25/16, опубл. 10.06.2006, содержащее подкрылок и элемент защиты отбортовки крыла или кузова, выполненный из коррозионно-стойкого материала и имеющий соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, первая полка выполнена с возможностью прилегания своей частью к внешней поверхности отбортовки, а вторая полка элемента защиты отбортовки крыла или кузова выполнена с возможностью прилегания своей частью к внутренней поверхности отбортовки, при этом подкрылок и элементы защиты отбортовки крыла или кузова установлены без взаимной фиксации. Данное устройство предназначено для защиты от сколов и дальнейшей коррозии лакокрасочного покрытия ребра отбортовки и внутренней поверхности крыла и/или кузова при попадании камней, воды, грязи и пр. и используется, преимущественно, в легковых автомобилях, т.е. автомобилях без рамы. На снижение внешнего шума данное устройство влияния практически не оказывает, поскольку между кузовом и подкрылком имеются зазоры, через которые шум от ДВС распространяется беспрепятственно. Это и является основным недостатком данного устройства.

В качестве прототипа, как наиболее близкого по своей технической сути, выбран брызговик крыла, описанный в источнике: Автомобиль-тягач и седельный тягач Урал-4320, Урал-4420. Каталог деталей. Издание Zapchastexport, SSSR. MOSKVA, 1981, стр. 203, рис. 95, поз. 26. Приведенный в указанном источнике брызговик крыла выполняется из листового металла путем штамповки с приданием ему заданной формы. Брызговик расположен межу крылом и лонжероном рамы и жестко крепится к боковине крыла посредством крепежных элементов (винтов). Недостатком прототипа является то, что между нижним краем брызговика по всей его длине и верхней полкой лонжерона рамы имеется щелевое отверстие, наличие которого способствует попаданию водяных брызг и грязи в моторный отсек и позволяет беспрепятственно проникать шуму, излучаемому ДВС, в окружающее пространство и тем самым увеличивать уровень внешнего шума ТС.

Задачей, решаемой полезной моделью, является создание такой конструкции брызговика крыла ТС, которая позволяла бы защищать моторный отсек от попадания в него водяных брызг и грязи от колес при движении ТС по мокрой дороге и снижать внешний шум, излучаемый ДВС.

Достигается это тем, что в известном брызговике крыла транспортного средства, выполненном в виде листа заданной формы, расположенного между крылом и лонжероном рамы и жестко крепящегося к боковине крыла, согласно полезной модели:

- нижний край брызговика по всей его длине располагается на уровне верхней полки лонжерона рамы;

- брызговик выполнен сплошным;

- выступающие за лонжероны рамы элементы узлов транспортного средства, расположенные выше верхней полки лонжерона, огибаются брызговиком без разрывов сплошности его поверхности.

Кроме того, брызговик крыла может быть выполнен из полимерного материала.

Кроме того, на брызговик крыла со стороны моторного отсека может быть установлен звукопоглощающий материал.

Технический результат, достигаемый от применения полезной модели, заключается в исключении попадания водяных брызг в моторный отсек и снижении уровня внешнего шума.

Суть полезной модели поясняется на фиг. 1, на которой показан брызговик крыла, установленный на ТС (показана установка на автомобиле повышенной проходимости Урал-4320) и на фиг. 2, на которой показан брызговик крыла в отдельности (правый брызговик).

На фиг. 1 приведен фрагмент передней части ТС, содержащий моторный отсек 1, закрытый капотом 2, раму, выполненную из лонжеронов 3, имеющих форму швеллера, переднее ведущее колесо 4. На боковой поверхности моторного отсека жестко крепится крыло 5. Между крылом 5 и лонжероном рамы 3 установлен брызговик 6, выполненный в виде листа заданной формы, придаваемой листу путем штамповки, жестко крепящийся посредством винтов к боковине крыла 5. Брызговик 6 может быть выполнен из полимерного материала, например, полиэтилена низкого давления толщиной 3-3,5 мм. Со стороны моторного отсека на брызговик 6 может быть установлен звукопоглощающий материал (на фиг. 1 не показан), например листовой материал на основе вспененного полиуретана посредством клеевого соединения. Нижний край брызговика 6 по всей его длине располагается на уровне верхней полки лонжерона 3 рамы, что позволяет исключить щель между нижним краем брызговика 6 и лонжерона 3 рамы, в связи с чем уменьшается поток звуковой энергии из моторного отсека в окружающее пространство и снижается уровень внешнего шума ТС. Выступающие за лонжерон 3 рамы элементы, например, кронштейн амортизатора 7 кабины, а именно его часть, расположенная выше верхней полки лонжерона 3, огибается брызговиком 6 без разрывов сплошности его поверхности. На фиг. 2 показан брызговик 6 отдельно от транспортного средства. Линиями на фиг. 2 на брызговике показан рельеф его поверхности (выпуклости и вогнутости формы поверхности брызговика 6). Для сравнения на фиг. 1 пунктирной линией показан нижний край брызговика-прототипа из чего становится очевидным, что шум ДВС беспрепятственно распространяется из моторного отсека 1 в окружающее пространство.

Заявляемый брызговик крыла работает следующим образом. При движении ТС по мокрому дорожному покрытию водяные брызги и частицы грязи отбрасываются колесом 4 на брызговик 6 и крыло 5, с которых стекают по их поверхностям на дорожное покрытие. Отсутствие щели между нижним краем брызговика 6 и лонжероном 3 рамы препятствует попаданию водяных брызг и частиц грязи внутрь моторного отсека 1 и снижает шум, излучаемый ДВС в окружающее пространство. Величина снижения шума составила при этом 0,5-0,7 дБА.

Заявляемый брызговик крыла используется заявителем в серийном производстве выпускаемых автомобилей.

Учитывая новизну и промышленную применимость заявляемого технического решения, заявитель считает, что оно может быть защищено патентом на полезную модель.

1. Брызговик крыла транспортного средства, выполненный в виде листа заданной формы, расположенного между крылом и лонжероном рамы и жестко крепящегося к боковине крыла, отличающийся тем, что нижний край брызговика по всей его длине располагается на уровне верхней полки лонжерона рамы, брызговик выполнен сплошным, а выступающие за лонжерон рамы элементы узлов транспортного средства, расположенные выше верхней полки лонжерона, огибаются брызговиком без разрывов сплошности его поверхности.

2. Брызговик крыла по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из полимерного материала.

3. Брызговик крыла по п.1, отличающийся чем, что на брызговик крыла со стороны моторного отсека установлен звукопоглощающий материал.



 

Похожие патенты:

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Терморасширяемые полимерные рукава могут применяться для защиты внутренних поверхностей труб и трубопроводов различного назначения, а также для бестраншейного восстановления изношенных трубопроводов различных диаметров.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля

Изобретение относится к области изготовления изделий из полимерных материалов и может быть использовано для производства термоусаживаемых изделий, преимущественно трубок, которые предназначены для использования в качестве покрывного материала, обладающего защитными, изоляционными, антикоррозийными свойствами
Наверх