Поперечина рамы транспортного средства (два варианта)

 

Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - способность мотобуксировщика замедлять движение при помощи тормозного механизма, увеличения срока службы, а также использование мотобуксировщика в любое время года. Это достигается тем, что гусеничный движитель приводится в движение с помощью звездочки наружного зацепления, на оси которой установлен тормозной диск с тормозным механизмом, а шасси выполняются в виде катков путем установки их вместо полозьев для использования мотобуксировщика в летний период. 4 илл.

Полезная модель относится к малогабаритным транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности, может буксировать лыжника или саночника.

Известен буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу, несущую двигатель, багажник, узел соединения с буксируемым объектом и устройство управления (Патент 36813, МПК В62М 27/02).

Однако этот буксировщик имеет низкие ходовые качества вследствие дисбаланса между весом буксировщика и мощностью двигателя (например, при движении по поверхности, содержащей лед, возможна пробуксовка движителя).

Известен мотобуксировщик универсальный, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, по крайней мере, одну гусеницу, и устройство управления, например, в виде руля (Патент 108407, МПК В62М 27/02 - прототип).

Однако данный мотобуксировщик обладает теми же недостатками - низкие ходовые качества вследствие дисбаланса между весом и мощностью двигателя, малый срок службы, ограниченный период использования, отсутствие тормозного механизма.

Полезная модель направлена на решение задачи по использованию мотобуксировщика в любое время года, увеличения срока службы и способности замедлять движение при помощи тормозного механизма.

Это достигается тем, что гусеничный движитель приводится в движение с помощью звездочки наружного зацепления, на оси которой установлен тормозной диск с тормозным механизмом, а шасси выполняются в виде катков путем установки их вместо полозьев для использования мотобуксировщика в летний период. Звезда наружного зацепления с тормозным механизмом и шасси в виде катков в совокупности позволяют использовать мотобуксировщик в любое время года, вследствие исключения попадания абразивных материалов грунта, уменьшения трения в сопряженных деталях, а также в совокупности все признаки позволяют увеличить срок службы мотобуксировщика.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен мотобуксировщик универсальный, вид сбоку (подвеска в виде катков); на фиг.2 схематично изображен мотобуксировщик универсальный, вид сбоку (подвеска в виде полозьев); на фиг.3 - то же, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид спереди.

Мотобуксировщик универсальный содержит раму 1, на которой установлен двигатель 2, движитель 3, руль 4, капот 5, фара 6. Движитель 3 представляет собой ленточную гусеницу, которая установлена на задней и передней приводных звездочках 7 и 8, в промежутках между этими звездочками устанавливают катки 9 или полозья 18, в местах перегиба гусеничного движителя устанавливаются передний и задний балансиры 20 и 19. Задняя и передняя приводные звездочки 7 и 8 подняты над уровнем опорной поверхности, что исключает их контакт с опорной поверхностью и попадание на вал абразивных частиц. Движитель 3 приводится в движение с помощью звездочки наружного зацепления 12, расположенной над гусеничным движителем, что исключает контакт абразивных частиц со звездой наружного зацепления. На оси звездочки наружного зацепления 12 устанавливается тормозной диск 22 с тормозным механизмом 21, что позволяет замедлять или останавливать мотобуксировщик эффективнее чем торможение «двигателем», а шасси выполняются в виде катков путем установки их вместо полозьев для использования мотобуксировщика в летний период. Такое решение позволяет увеличить срок службы и использовать мотобуксировщик универсальный не только в зимний период, но и в любое время года. Передача крутящего момента от двигателя 2 осуществляется через бесступенчатый ременный вариатор 10 или центробежную муфту сцепления с понижающим передаточным соотношением, далее крутящий момент передается через цепную передачу на вал с закрепленными звездами наружного зацепления. Руль 4 обеспечивает управление мотобуксировщиком универсальным в процессе движения и имеет возможность регулировки по длине для удобства. На капоте 5 установлена фара 6 для обеспечения движения в темное время суток, а внутри капота оборудовано место для размещения груза. Мотобуксировщик может за собой буксировать лыжника, сани с грузом (волокуши), а также колесные или гусеничные прицепы. Для этой цели на раме 1 мотобуксировщика универсального установлена сцепка 11, которая позволяет его соединить с буксируемым объектом через шарнирное соединение.

Предлагаемый мотобуксировщик универсальный имеет увеличенный срок службы, позволяет использовать мотобуксировщик в любое время года и способен замедлять движение при помощи тормозного механизма.

1. Поперечина рамы транспортного средства, имеющая полое прямоугольное поперечное сечение, крепежные фланцы, отличающаяся тем, что состоит из двух балок швеллерного сечения, боковые стенки которых обращены друг к другу и жестко связаны сваркой через выполненные на противоположных сторонах отверстия, при этом поперечина дополнительно содержит усилители многоугольной формы, выполненные со скосом к центральной части балок, и ребра жесткости, кроме того, крепежные фланцы выполнены с вертикальными рядами отверстий.

2. Поперечина рамы по п.1, отличающаяся тем, что усилители на боковых стенках выполнены с отверстиями круглой формы для закрепления в них продольных трубок.

3. Поперечина рамы по п.2, отличающаяся тем, что усилители выполнены округлой формы со стороны крепежных фланцев и жестко закреплены к боковой и верхней стенкам балки.

4. Поперечина рамы транспортного средства, имеющая полое прямоугольное сечение, крепежные фланцы, отличающаяся тем, что состоит из двух балок швеллерного сечения, боковые стенки которых обращены друг к другу и жестко связаны сваркой через выполненные на противоположных сторонах отверстия, при этом поперечина дополнительно содержит усилители многоугольной формы, выполненные со скосом к центральной части балок, и ребра жесткости, кроме того, балки выполнены с углублениями, а крепежные фланцы - с вертикальными рядами отверстий.



 

Наверх