Тележка гусеничная

 

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к базовым конструктивным элементам, предназначенным для установки на сельскохозяйственные машины, для обеспечения повышенной проходимости при работе в тяжелых почвенных условиях, а также в условиях плохой проходимости.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности и стабильности работы подвески, исключение специального обслуживания упругих элементов подвески при длительной эксплуатации за счет устранения недостатков известных устройств без ухудшения таких показателей эффективности работы устройства, как плавность хода, проходимость и уровень вибраций, по сравнению с известными устройствами.

Технический результат достигается тем, что в заявляемой полезной модели, представляющей собой гусеничную тележку, содержащую сварную раму, ведущее колесо, редуктор, бесконечную гусеничную ленту, опорные каретки с упругими элементами, опорные катки и механизм, в качестве упругих элементов подвески использованы полиуретановые блоки пружин, выполненных в виде втулок.

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к базовым конструктивным элементам, предназначенным для установки на сельскохозяйственные машины, для обеспечения повышенной проходимости при работе в тяжелых почвенных условиях (в условиях плохой проходимости).

Известны конструкции тележек гусеничных (гусеничного хода) разработки ЗАО «Биробиджанский комбайновый завод «Дальсельмаш» (www.avtomash.ru/pred/dalselmash/dal_istori.htm), ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов» (www.kzk.ru), ПО «Гомсельмаш» (www.gomselmash.by).

Гусеничный ход известных устройств состоит из тележки с установленной на ней бесконечной (замкнутой) гусеничной лентой. Копирование рельефа почвы и плавность хода обеспечиваются четырьмя независимыми опорными каретками, которые имеют рессору, состоящую из двух цилиндрических пружин. Опорные каретки состоят из четырех-пяти опорных катков, которые жестко крепятся на каретку.

Недостатком известных устройств является использование в качестве упругих элементов подвески металлических пружин,, плохо приспособленных к восприятию больших динамических нагрузок, которые могут привести к их поломке, или «блокировке», в процессе работы, занимающих большой геометрический объем, подвергаемых коррозии, имеющих большую остаточную деформацию, которая не обеспечивает назначенный срок службы, и требующих специального обслуживания.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является гусеничная тележка, применяемая в конструкции зерноуборочного комбайна «ПАЛЕССЕ» GS812C разработки и производства ПО «Гомсельмаш» (www.gomselmash.by). Недостатки прототипа указаны выше.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности и стабильности работы подвески, исключение специального обслуживания упругих элементов подвески при длительной эксплуатации за счет устранения недостатков известных устройств без ухудшения таких показателей эффективности работы устройства, как плавность хода, проходимость и уровень вибраций, по сравнению с известными устройствами.

Технический результат достигается тем, что в заявляемой полезной модели, представляющей собой гусеничную тележку, содержащую сварную раму, ведущее колесо (звездочку), редуктор, бесконечную гусеничную ленту, опорные каретки с упругими элементами, опорные катки и механизм натяжения, в качестве упругих элементов подвески использованы полиуретановые блоки пружин. Один блок пружин состоит из нескольких одинаковых по размеру полиуретановых втулок (упругих элементов), установленных в блоке последовательно в направлении действия нагрузки. Благодаря свойствам полиуретана, полиуретановые пружины обладают, по сравнению с металлическими пружинами, более высокой эластичностью, более высокой способностью восприятия больших динамических нагрузок, значительно меньшей остаточной деформацией при сжатии, более высокой износостойкостью, полным отсутствием необходимости технического обслуживания, значительно большей устойчивостью к деформациям, большим запасом прочности и не поддаются коррозии. Полиуретановая пружина имеет срок службы, в 10-15 раз больший, чем металлическая. Кроме того, ее не подвержена заклиниванию, не теряет работоспособности при значительных перегрузках и в течение всего срока службы безопасна для обслуживающего персонала (металлические пружины могут лопаться и ранить осколками обслуживающий персонал).

Полезная модель иллюстрируется чертежами:

фиг.1 - тележка гусеничная, общий вид;

фиг.2 - тележка гусеничная, вид сбоку;

фиг.3 - блок полиуретановых упругих элементов (втулок).

Гусеничная тележка (фиг.1-3) включает в себя следующие элементы: 1 - рама тележки гусеничной; 2 - ползун; 3 - редуктор; 4 - ведущее колесо (звездочка); 5 - резиноармированная гусеничная лента; 6 - направляющее (натяжное) колесо; 7 - амортизационно-натяжное устройство; 8 - поддерживающий каток; 9 - каретка; 10 - опорный каток; 11 - блок полиуретановых упругих элементов (втулок); 12 - полиуретановая втулка.

Устройство работает следующим образом. Во время движения комбайна при наезде на неровность нагрузка воспринимается одновременно каждой втулкой 12 блока пружин 11 (фиг.3). Происходит упругое сжатие каждой полиуретановой втулки 12. После переезда неровности втулки возвращаются в исходное положение.

Уникальные свойства полиуретановых пружин по несущей способности позволяют уменьшить размеры упругих элементов подвески, по сравнению с металлическими пружинами, при одинаковых параметрах нагрузки. Это преимущество позволяет разработать подвеску машины с меньшими габаритами, что очень важно при компоновке гусеничной тележки. Кроме того, повышается надежность и стабильность работы подвески, исключается необходимость обслуживания упругих элементов подвески при длительной эксплуатации, и при этом не ухудшаются такие показатели эффективности работы гусеничной тележки, как плавность хода, проходимость и допустимый уровень вибрации, по сравнению с известными устройствами.

1. Тележка гусеничная, содержащая сварную раму, ведущее колесо, редуктор, бесконечную гусеничную ленту, опорные каретки с упругими элементами, опорные катки и механизм натяжения, отличающаяся тем, что в качестве упругих элементов подвески использованы полиуретановые пружины.

2. Тележка гусеничная по п.1, отличающаяся тем, что полиуретановые пружины выполнены в виде блоков нескольких одинаковых по размеру полиуретановых втулок, установленных в блоке последовательно в направлении действия нагрузки.



 

Наверх