Торсион механизма открывания крышки багажника автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию. Торсион (1) механизма открывания крышки багажника автомобиля выполненным в виде стержня с крепежным (2) и рабочим (3) концами. Отогнутый крепежный участок (4) на крепежном конце (2) предназначен для фиксации в одном из крепежных гнезд (5) неподвижного звена (6) одной из петель (7) механизма и предназначен для расположения опорным прямолинейным участком (8) этого конца (2) в опорных гнездах (9) этого звена (6), а опорно-направляющий прямолинейный участок (10) рабочего конца (3) предназначен для расположения в опорно-направляющем гнезде (11) внутренней стенки (12) неподвижного звена (6) другой петли (7) механизма и предназначен для взаимодействия отогнутым рабочим участком (13) этого конца (3) с ее подвижным звеном (14). Все отогнутые участки находящегося в свободном состоянии торсиона (1) расположены в одной плоскости, причем отогнутый крепежный участок (4) на конце (2) расположен продольно участку (8) этого конца (2), тогда как отогнутый рабочий участок (13) на конце (3) расположен продольно участку (10) этого конца (3) и выполнен в качестве перекладины П-образного отгиба (15), наружный поперечный участок (16) которого переходит в дополнительный опорно-направляющий прямолинейный участок (17), который соосен опорно-направляющему прямолинейному участку (9) этого конца (3) торсиона (1) и предназначен для расположения в дополнительном опорно-направляющем гнезде (18) наружной стенки (19) звена (6) петли (7), гнездо (11) внутренней стенки (12) звена (6) которой предназначено для расположения участка (10) конца (3). 1 н.п.ф., 3 з.п.ф., 10 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является торсион механизма открывания крышки багажника автомобиля, патент РФ на полезную модель 25923, F16H 48/28, с приоритетом от 09.04.2002 г., пуб. 27.10.2002 г., который выполнен в виде стержня с крепежным и рабочим концами. Отогнутый крепежный участок на крепежном конце отогнут поперечно опорному прямолинейному участку этого конца и зафиксирован в одном из крепежных гнезд неподвижного звена одной из петель механизма с расположением опорным прямолинейным участком этого конца в опорном гнезде этого звена, а опорно-направляющий прямолинейный участок рабочего конца расположен в опорно-направляющем гнезде (выполненным в виде керамической втулки) внутренней стенки неподвижного звена другой петли механизма и взаимодействует отогнутым рабочим участком этого конца с ее подвижным звеном. Отогнутый рабочий участок рабочего конца торсиона отогнут поперечно опорно-направляющему прямолинейному участку этого конца и взаимодействует с подвижным звеном петли через закрепленный на этом звене упор.

В описываемом в данном механизме открывания крышки багажника автомобиля используются два перекрещивающихся между собой торсиона, каждый из которых фактически закреплен крепежным концом в неподвижном звене одной из петель, а рабочим (вторым) концом установлен в неподвижном звене второй из петель и взаимодействует рабочим участком этого конца на подвижное звено петли для поднятия крышки багажника автомобиля.

Недостатки данной конструкции:

низкая технологичность изготовления торсиона из-за необходимости получения его с простой геометрической формой на виде в плане, но с трудно получаемой заданной формой на виде с торцов, а именно получения определенного заданного угла между отгибом отогнутого крепежного участка крепежного конца и отогнутого рабочего участка рабочего конца;

недостаточные усилия требующихся для удержания в открытом положении массивной и габаритной крышки багажника по причине того, что при движении крышки багажника от положения ее открытия чуть больше половины к положению полного открытия, моменты от торсионов уменьшаются из-за увеличения плеч поперечно отогнутых рабочих участков рабочих концов торсионов, взаимодействующих при поднятии крышки с упорами подвижных звеньев петель, что приводит к ее прикрытию (опусканию) даже от небольших порывов ветра;

исключение возможности установки дополнительных деталей на крышку багажника из-за недостаточных усилий удержания ее торсионами в открытом положении;

сложность монтажа торсиона, так как торсион имеет фактически установку по трем участкам, а именно, участками своего крепежного конца он крепится и располагается в неподвижном звене одной из петель и только одним из участков располагается в неподвижном звене другой из петель, а рабочий участок свободно упирается в упор подвижного звена петли, но установка рабочего конца только по одному участку не может обеспечить гарантированное удержание торсиона от его вылета из неподвижного звена петли, поэтому рабочий конец торсиона установлен в керамическую втулку закрепленную во внутренней стенке неподвижного звена соответствующей петли, и поэтому при монтаже торсиона приходится пропускать его через данную керамическую втулку - что и усложняет данный процесс монтажа;

Технический результат: улучшение технологичности изготовления и установки торсиона механизма открывания крышки багажника и обеспечение им больших усилий требующихся для удержания в открытом положении массивной и габаритной крышки багажника.

Указанный технический результат достигается тем, что в торсионе механизма открывания крышки багажника автомобиля, выполненным в виде стержня с крепежным и рабочим концами, причем отогнутый крепежный участок на крепежном конце предназначен для фиксации в одном из крепежных гнезд неподвижного звена одной из петель механизма и предназначен для расположения опорным прямолинейным участком этого конца, по меньшей мере, в одном опорном гнезде этого звена, а опорно-направляющий прямолинейный участок рабочего конца предназначен для расположения в опорно-направляющем гнезде внутренней стенки неподвижного звена другой петли механизма и предназначен для взаимодействия отогнутым рабочим участком этого конца с ее подвижным звеном,

согласно полезной модели, все отогнутые участки находящегося в свободном состоянии торсиона расположены в одной плоскости, причем отогнутый крепежный участок на крепежном конце торсиона расположен продольно опорному прямолинейному участку этого конца, тогда как отогнутый рабочий участок на рабочем конце торсиона расположен продольно опорно-направляющему прямолинейному участку этого конца торсиона и выполнен в качестве перекладины его П-образного отгиба, наружный поперечный участок которого переходит в дополнительный опорно-направляющий прямолинейный участок, который соосен опорно-направляющему прямолинейному участку этого рабочего конца торсиона и предназначен для расположения в дополнительном опорно-направляющем гнезде наружной стенки неподвижного звена петли, опорно-направляющее гнездо внутренней стенки неподвижного звена которой предназначено для расположения опорно-направляющего прямолинейного участка рабочего конца торсиона.

В частном случае выполнения, торсион механизма открывания крышки багажника выполнен в виде круглого стержня постоянного сечения по всей длине.

В частном случае выполнения, отогнутый крепежный участок и дополнительный опорно-направляющий прямолинейный участок концов торсиона механизма открывания крышки багажника отогнуты внутрь.

В частном случае выполнения, опорный прямолинейный участок крепежного конца торсиона механизма открывания крышки багажника предназначен для расположения в двух опорных гнездах внутренней и наружной стенок неподвижного звена одной из петель

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - общий вид торсиона механизма открывания крышки багажника автомобиля, вид в плане сверху и вид сбоку;

Фиг.2. - общий вид торсиона (двух торсионов) механизма открывания крышки багажника автомобиля в установленном состоянии в механизме (в закрытом положении (в аксонометрии);

Фиг.3. - общий вид торсиона (двух торсионов) механизма открывания крышки багажника автомобиля в установленном состоянии в механизме (в открытом положении (в аксонометрии);

Фиг.4. - общий вид торсиона (двух торсионов) механизма открывания крышки багажника автомобиля в установленном состоянии в механизме (в закрытом положении (вид сзади относительно автомобиля);

Фиг.5. - часть торсиона (двух торсионов) механизма открывания крышки багажника автомобиля в установленном состоянии в механизме (в закрытом положении (вид спереди относительно автомобиля);

Фиг.6. - часть торсиона (двух торсионов) механизма открывания крышки багажника автомобиля в установленном состоянии в механизме (в открытом положении (вид спереди относительно автомобиля);

Фиг.7. - часть торсиона (двух торсионов) механизма открывания крышки багажника автомобиля в установленном состоянии в механизме (в закрытом положении (вид в аксонометрии спереди относительно автомобиля);

Фиг.8. - часть торсиона (двух торсионов) механизма открывания крышки багажника автомобиля в установленном состоянии в механизме (в открытом положении (вид в аксонометрии спереди относительно автомобиля);

Фиг.9. - торсион (два торсиона) механизма открывания крышки багажника автомобиля в установленном состоянии в механизме (в закрытом положении (вид сбоку);

Фиг.10. - механизма открывания крышки багажника автомобиля в установленном состоянии в механизме (в открытом положении (вид сбоку).

Торсион 1 механизма открывания крышки багажника автомобиля выполненным в виде стержня с крепежным 2 и рабочим 3 концами. Отогнутый крепежный участок 4 на крепежном конце 2 предназначен для фиксации в одном из крепежных гнезд 5 неподвижного звена 6 одной из петель 7 механизма и предназначен для расположения опорным прямолинейным участком 8 этого конца 2 в опорных гнездах 9 этого звена 6, а опорно-направляющий прямолинейный участок 10 рабочего конца 3 предназначен для расположения в опорно-направляющем гнезде 11 внутренней стенки 12 неподвижного звена 6 другой петли 7 механизма и предназначен для взаимодействия отогнутым рабочим участком 13 этого конца 3 с ее подвижным звеном 14. В частном случае показанном на фигурах, отогнутый рабочий участок 13 рабочего конца 3 торсиона 1 взаимодействует с подвижным звеном 14 петли 7 через вилку «N».

Все отогнутые участки находящегося в свободном состоянии торсиона 1 (в том числе и выше указанные, такие как отогнутый крепежный участок 4, отогнутый рабочий участок 13) расположены в одной плоскости, причем отогнутый крепежный участок 4 на крепежном конце 2 торсиона 1 расположен продольно опорному прямолинейному участку 8 этого конца 2, тогда как отогнутый рабочий участок 13 на рабочем конце 3 торсиона 1 расположен продольно опорно-направляющему прямолинейному участку 10 этого конца 3 торсиона 1 и выполнен в качестве перекладины его П-образного отгиба 15, наружный поперечный участок 16 которого переходит в дополнительный опорно-направляющий прямолинейный участок 17, который соосен опорно-направляющему прямолинейному участку 10 этого рабочего конца 3 торсиона 1 и предназначен для расположения в дополнительном опорно-направляющем гнезде 18 наружной стенки 19 неподвижного звена 6 петли 7, опорно-направляющее гнездо 11 внутренней стенки 12 неподвижного звена 6 которой предназначено для расположения опорно-направляющего прямолинейного участка 10 рабочего конца 3 торсиона 1.

В частном случае выполнения, торсион 1 механизма открывания крышки багажника выполнен в виде круглого стержня постоянного сечения по всей длине.

В частном случае выполнения, отогнутый крепежный участок 4 и дополнительный опорно-направляющий прямолинейный участок 17 концов 2 и 3 торсиона 1 механизма открывания крышки багажника отогнуты внутрь.

Работает торсион 1 в механизме открывания крышки багажника следующим образом.

При разблокировке замка крышки багажника (не показана), закрученные отогнутые рабочие участки 13 торсионов 1 воздействуют через вилки «N» на подвижные звенья 14 петель 1, которые поворачиваясь относительно связывающих осей 4 открывают крышку багажника.

Технологичность изготовления и установки торсиона механизма открывания крышки багажника автомобиля заявляемого решения улучшается по сравнению с торсионом прототипа за счет того, что все отогнутые участки каждого находящегося в свободном состоянии торсиона 1 расположены в одной плоскости, а это, даже при большем количестве изгибов по сравнению с прототипом, позволяет применить более простую технологию его изготовления - не требующую отгиба соответствующих участков на заданные углы закрутки, кроме того, технологичность установки торсиона 1 механизма улучшается за счет выполнения отогнутых рабочих участков 13 в качестве перекладин П-образных отгибов 15 вторых концов 3 торсионов 1, так как такое их выполнение не требует наличия замкнутого опорно-направляющего гнезда (керамической втулки как у прототипа), а позволяет более легче устанавливать вторые концы 3 торсионов в открытых опорно-направляющих гнездах 11 внутренних стенок 12 и в открытых дополнительных опорно-направляющих гнездах 18 наружных стенок 19 неподвижных звеньев 6 петель 7.

В результате применение торсионов 1 с отогнутыми рабочими участками 13 в качестве перекладин П-образных отгибов 15 вторых концов 3 и применения в дополнение вилок «N» в совокупности с тем, что подвижные звенья 14 петель 7 изготовлены из труб прямоугольного профиля, и что все отогнутые участки каждого находящегося в свободном состоянии стержневого торсиона 1 расположены в одной плоскости, - торсион 1 механизма открывания крышки багажника обеспечивает большие усилия требующиеся для удержания в открытом положении более массивной и габаритной крышки багажника чем в прототипе.

Таким образом, технический результат, направленный на улучшение технологичности изготовления и установки торсиона механизма открывания крышки багажника и обеспечение им больших усилий требующихся для удержания в открытом положении массивной и габаритной крышки багажника, за счет того, что все отогнутые участки находящегося в свободном состоянии торсиона расположены в одной плоскости, причем отогнутый крепежный участок на крепежном конце торсиона расположен продольно опорному прямолинейному участку этого конца, тогда как отогнутый рабочий участок на рабочем конце торсиона расположен продольно опорно-направляющему прямолинейному участку этого конца торсиона и выполнен в качестве перекладины его П-образного отгиба, наружный поперечный участок которого переходит в дополнительный опорно-направляющий прямолинейный участок, который соосен опорно-направляющему прямолинейному участку этого рабочего конца торсиона и предназначен для расположения в дополнительном опорно-направляющем гнезде наружной стенки неподвижного звена петли, опорно-направляющее гнездо внутренней стенки неподвижного звена которой предназначено для расположения опорно-направляющего прямолинейного участка рабочего конца торсиона, в заявляемом техническом решении достигается.

1. Торсион механизма открывания крышки багажника автомобиля, выполненный в виде стержня с крепежным и рабочим концами, причем отогнутый крепежный участок на крепежном конце предназначен для фиксации в одном из крепежных гнезд неподвижного звена одной из петель механизма и предназначен для расположения опорным прямолинейным участком этого конца, по меньшей мере, в одном опорном гнезде этого звена, а опорно-направляющий прямолинейный участок рабочего конца предназначен для расположения в опорно-направляющем гнезде внутренней стенки неподвижного звена другой петли механизма и предназначен для взаимодействия отогнутым рабочим участком этого конца с ее подвижным звеном, отличающийся тем, что все отогнутые участки находящегося в свободном состоянии торсиона расположены в одной плоскости, причем отогнутый крепежный участок на крепежном конце торсиона расположен продольно опорному прямолинейному участку этого конца, тогда как отогнутый рабочий участок на рабочем конце торсиона расположен продольно опорно-направляющему прямолинейному участку этого конца торсиона и выполнен в качестве перекладины его П-образного отгиба, наружный поперечный участок которого переходит в дополнительный опорно-направляющий прямолинейный участок, который соосен опорно-направляющему прямолинейному участку этого рабочего конца торсиона и предназначен для расположения в дополнительном опорно-направляющем гнезде наружной стенки неподвижного звена петли, опорно-направляющее гнездо внутренней стенки неподвижного звена которой предназначено для расположения опорно-направляющего прямолинейного участка рабочего конца торсиона.

2. Торсион по п.1, отличающийся тем, что торсион выполнен в виде круглого стержня постоянного сечения по всей длине.

3. Торсион по п.1, отличающийся тем, что отогнутый крепежный участок и дополнительный опорно-направляющий прямолинейный участок концов торсиона отогнуты внутрь.

4. Торсион по п.1, отличающийся тем, что опорный прямолинейный участок крепежного конца торсиона предназначен для расположения в двух опорных гнездах внутренней и наружной стенок неподвижного звена одной из петель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес
Наверх