Несимметричный дифференциал

 

Несимметричный дифференциал предназначен для использования в трансмиссиях колесных транспортных средств, имеет оси сателлитов, установленные с натягом в отверстиях на шестерне дифференциала, которые служат для точной фиксации положения водила на шестерне дифференциала и выполняют роль силовых элементов, вал привода заднего моста, установленный на зубьях в проточке коронной шестерни и зафиксированный стопорным кольцом, и ответные зубья муфты блокировки, выполненные на торце шестерни дифференциала. Предлагаемый несимметричный дифференциал имеет простую конструкцию, что ведет к упрощению технологии изготовления и удешевлению узла при сохранении потребительских свойств и надежности.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в трансмиссиях колесных транспортных средств.

Известен дифференциал раздаточной коробки, содержащий шестерню привода заднего моста, обойму дифференциала раздаточной коробки с сателлитами, ступицу шестерни низшей передачи. Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечным и коронным зубчатыми колесами, при этом коронное зубчатое колесо соединено с валом привода задних мостов. Момент вращения солнечного зубчатого колеса передается на вал привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое (см. полезную модель 25717, МПК В60К 17/34, опубл. 15.04.2002).

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является цилиндрический несимметричный дифференциал, содержащий коронную шестерню, выполненную за одно целое с валом привода заднего моста, водило дифференциала, с запрессованными в него осями, на которых на подшипниках установлены сателлиты. Для точной фиксации положения водила, закрепленного при помощи болтов на шестерне дифференциала, используются штифты, выполняющие роль силовых элементов. Крутящий момент через шестерню дифференциала передается на водило. При разблокированном дифференциале крутящий момент через сателлиты делится между передним и задним мостом. На заблокированном дифференциале крутящий момент передается через водило на валы переднего и заднего мостов (см. полезную модель 670277, МПК В60К 17/346, опубл. 10.10.2007).

Данный дифференциал раздаточной коробки выбран в качестве ближайшего аналога.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является упрощение конструкции несимметричного дифференциала.

Для решения поставленной задачи предложен цилиндрический несимметричный дифференциал, устанавливаемый на подшипниках, состоящий из вала привода переднего моста, муфты блокировки дифференциала, шестерни дифференциала, с закрепленным на нем, на четырех резьбовых элементах, водилом. Для точной фиксации положения водила на шестерне дифференциала используются оси сателлитов, запрессованные в отверстия на шестерне дифференциала и служащие силовыми элементами. Между шестерней дифференциала и водилом на осях сателлита и игольчатых подшипниках установлены четыре сателлита. Вал привода заднего моста установлен на зубьях в проточке коронной шестерни и зафиксирован стопорным кольцом.

В данном решении ответные зубья муфты блокировки выполнены непосредственно на шестерне дифференциала, а не на водиле, что упрощает конструкцию водила и исключает необходимость упрочнять отдельно торцевые зубья, так как шестерня полностью цементируется. В результате этого конструкция становится более технологичной, что ведет к удешевлению детали, а также уменьшает количество брака при изготовлении. В патентуемой конструкции только одна сложная в изготовлении деталь, а не две, как у прототипа. Оси сателлитов запрессованы в отверстия шестерни дифференциала и выполняют функцию силовых элементов, в результате отпадает необходимость в штифтах. Таким образом, в данной конструкции уменьшается количество деталей, что упрощает сборку дифференциала. В итоге конструкция получается более простой, компактной, надежной и технологичной.

Заявителю не известны раздаточные коробки с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен несимметричный дифференциал раздаточной коробки.

Заявляемый несимметричный дифференциал раздаточной коробки, установленный на крышке 1 и картере 2 на подшипниках 3 и 4, содержит вал 5 привода переднего моста, муфту 6 блокировки дифференциала, установленную на шлицы вала 5, роликовый конический однорядный подшипник 7, шестерню 8 дифференциала, закрепленную четырьмя винтами 9 к водилу 10. В отверстиях шестерни дифференциала запрессованы оси 11 сателлитов. Вал привода 12 заднего моста установлен на зубьях и фиксируется стопорным кольцом 13 на проточке шестерни коронной 14 дифференциала. Дифференциал содержит четыре сателлита 15, вращающихся на подшипниках 16. С двух торцов сателлита установлены шайбы 17 опорные сателлита.

Предлагаемый несимметричный дифференциал имеет более простую конструкцию с меньшим количеством деталей, что ведет к упрощению технологии изготовления и удешевлению узла при сохранении потребительских свойств и надежности.

Предлагаемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Несимметричный дифференциал, содержащий: крышку, картер, более одного сателлита, шестерню дифференциала, водило, закрепленное на шестерне дифференциала резьбовыми элементами, оси сателлитов, муфту блокировки дифференциала, вал-шестерню привода переднего моста и вал привода заднего моста, жестко соединенный с коронной шестерней дифференциала, отличающийся тем, что оси сателлитов установлены с натягом в отверстиях на шестерне дифференциала, вал привода заднего моста установлен на зубьях в проточке коронной шестерни и зафиксирован стопорным кольцом, а ответные зубья муфты блокировки выполнены на торце шестерни дифференциала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для блокировки дифференциала транспортных средств
Наверх