Ножной автомобильный насос

 

Полезная модель относится к дополнительному оборудованию транспортных средств, а именно, к механическим поршневым насосам, и предназначена для подачи сжатого воздуха в автомобильную шину. Ножной автомобильный насос включает основание, педаль и цилиндр с поршнем. Основание выполнено в виде прямоугольной рамы, содержащей вдоль коротких сторон горизонтальные опорные площадки с продольными ножками и вдоль длинных сторон вертикальные ребра с крепежными элементами. На краях каждой горизонтальной опорной площадки выштампованы, по меньшей мере, две поперечные ножки, препятствующие опрокидыванию насоса в процессе эксплуатации. Полезная модель позволяет повысить устойчивость насоса при сохранении простоты его изготовления.

Полезная модель относится к дополнительному оборудованию транспортных средств, а именно, к механическим поршневым насосам, и предназначена для подачи сжатого воздуха в автомобильную шину.

Известен ножной автомобильный насос, включающий основание в виде прямоугольной рамы, содержащей выполненные вдоль ее коротких сторон горизонтальные опорные площадки с продольными ножками и выполненные вдоль ее длинных сторон вертикальные ребра, снабженные крепежными элементами, посредством которых на основании закреплены педаль и цилиндр с поршнем (см. патент RU 80142, кл. В60С 23/10, опубл. 27.01.2009). Недостатком известного устройства является высокая вероятность опрокидывания насоса при его эксплуатации, что значительно увеличивает время, затрачиваемое на подкачку шины.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается в повышении устойчивости насоса при сохранении простоты его изготовления. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что ножной автомобильный насос включает основание в виде прямоугольной рамы, содержащей выполненные вдоль ее коротких сторон горизонтальные опорные площадки с продольными ножками и выполненные вдоль ее длинных сторон вертикальные ребра, снабженные крепежными элементами, посредством которых на основании закреплены педаль и цилиндр с поршнем, причем на краях каждой горизонтальной опорной площадки выштампованы, по меньшей мере, две поперечные ножки, препятствующие опрокидыванию насоса в процессе эксплуатации.

На чертеже представлен общий вид предлагаемого устройства.

Ножной автомобильный насос состоит из штампованного основания 1, педали 2 и цилиндра 3 с поршнем и возвратной пружиной 4. Основание 1 выполнено в виде прямоугольной рамы, содержащей короткие горизонтальные опорные площадки 5 с продольными ножками 6 и длинные вертикальные ребра 7, снабженные крепежными элементами 8 для фиксации педали 2 и цилиндра 3. На краях каждой площадки 4 выштампованы две поперечные ножки 9 (возможно также выполнение большего четного количества ножек).

В процессе эксплуатации ножки 6 обеспечивают увеличение площади опоры в продольном направлении, а ножки 9 препятствуют опрокидыванию насоса в поперечном направлении, что значительно повышает его устойчивость.

Насос работает следующим образом.

При возникновении необходимости отрегулировать давление в шинах, насос посредством шланга с патроном подсоединяют к ниппелю. Затем путем периодической передачи усилия на педаль 2 с помощью поршня, перемещающегося в цилиндре 3 осуществляют нагнетание воздуха.

При приложении к педали 2 мускульной силы человека, преодолевается усилие пружины 4, часть усилия передается на сжатие воздуха в цилиндре насоса, а другая часть усилия переходит в опрокидывающий момент самого насоса. При этом наличие поперечных ножек 9 значительно повышает устойчивость насоса против опрокидывающего момента и повышает сопротивление сдвигу насоса относительно поверхности, на которой он установлен. После достижении поршнем днища цилиндра 3 происходит прекращение подачи мускульной силы и за счет пружины 4 цилиндр 3 с педалью 2 возвращаются в исходное положение (положение в котором они находились до начала приложения мускульной силы).

Ножной автомобильный насос, включающий основание в виде прямоугольной рамы, содержащей выполненные вдоль ее коротких сторон горизонтальные опорные площадки с продольными ножками и выполненные вдоль ее длинных сторон вертикальные ребра, снабженные крепежными элементами, посредством которых на основании закреплены педаль и цилиндр с поршнем, отличающийся тем, что на краях каждой горизонтальной опорной площадки выштампованы, по меньшей мере, две поперечные ножки, препятствующие опрокидыванию насоса в процессе эксплуатации.



 

Наверх